Опрос учащихся
по заданному на дом материалу,
включающий:
• определение целей, которые учитель ставит перед
учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут
учащимися);
• определение целей и задач, которых учитель хочет
достичь на данном этапе урока;
• описание методов, способствующих решению
поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного
этапа урока;
• определение возможных действий педагога в случае,
если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности
учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования)
учебной активности учащихся в ходе опроса;
• описание методов и критериев оценивания ответов
учащихся в ходе опроса.
|
Учитель:
У доски работают 3 человека, решают примеры из домашней работы:
I: у=-4х-1 и у=2х+5
II: у=-2х+3 и у=х-6
III:
у=35х-42
А)
параллелен графику функции
Б)параллелен
графику функции и проходит через начало координат
В)
пересекается с графиком функции
Г)
пересекается с графиком функции в точке А(0;-42)
2
человека работают по карточкам. (Приложение 1)
Цель
этапа урока: Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,
делать вывод, для проявления инициативности и самостоятельности.
Дидактические
задачи этапа урока: Выявить уровень знаний по домашнему заданию, определить
типичные ошибки, выполнить коррекцию знаний.
Метод организации
работы обучающихся: Самоанализ, самооценка.
Форма организации
учебной деятельности: Индивидуальные карточки, работа у доски, беседа.
Деятельность
учителя: Предлагает задания по карточкам, организует беседу, используя
ранее изученный материал.
Деятельность
ученика: Решает задание по карточке, отвечает на вопросы учителя и
обучающихся.
Результат:
Ученики находят координаты точек пересечения графиков линейных функций,
объясняя какие дополнительные знания использовались. Остальные ребята
исправляют ошибки и дополняют ответы. Отвечающие у доски получают отметку.
Учитель: Пока
ребята решают задачи на доске, мы с вами повторим основные положения,
изученные на прошлом уроке, ответим на вопросы устно.
Цель
этапа урока: Активизировать знания учащихся, необходимые для выполнения
проверочной работы.
¨ Дидактические
задачи этапа урока: повторить понятия функции, графика функции, закрепления
геометрического смысла коэффициента k и b функции
y = kx + b;взаимное расположение графиков линейных
функций.
Деятельность
учителя: задает вопросы, контролирует правильность ответа, корректирует
вместе с обучающимися неправильные ответы.
Деятельность
ученика: Отвечают на вопросы: (Приложение2. Презентация. Слайды5,6,7)
Метод
организации работы обучающихся: Частично-поисковый.
Форма
организации учебной деятельности: Фронтальная работа.
¨ Какую
функцию называют линейной?
¨ Что
является графиком линейной функции?
¨ Сколько
нужно отметить точек на плоскости , чтобы построить прямую?
¨ Как
построить график линейной функции?
¨ Какую
функцию называют прямой пропорциональностью?
¨ Что
является графиком прямой пропорциональности?
¨ В
каких координатных четвертях расположен график функции y=k •x при k>0‚k<0?
¨ Как
называется k?
¨ Что
зависит на графике от k?
¨ Каким
может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости?
Результат:
Отвечают на вопросы.
Учитель: проверим правильность выполнения домашнего задания (Слайд9,10,11 )
, работы по карточкам, ребята молодцы, сделали все верно. А теперь все вместе
решим следующее задание. Запишите число 1.11.13, классная работа и тему
урока : Обобщение темы- взаимное расположение графиков линейной функции.
Задание:
( Приложение 1. Презентация. Слайд 13 )
• Среди функций, заданных формулами у=х+0,5 (1) ; у=-0,5х+4 (2)
; у=5х-1 (3) ;
у=1+0,5х (4)
; у=2х-5 (5); у=0,5х-2
(6)
назовите те,
графики которых
а)параллельны
графику функции у=0,5х+4
б)пересекается с графиком функции у=2х+3
в)совпадает с
графиком функции у=4-0,5х
Цель этапа урока: Формировать познавательный мотив. Воспитание
личностных качеств обучающихся
( доброта,
внимание, помощь нуждающимся).
Дидактические задачи
этапа урока: Организовать обучающихся по принятию познавательной задачи.
Метод организации
работы обучающихся: Создание проблемной ситуации.
Форма организации
учебной деятельности: Проблемно-диалоговая.
Деятельность
учителя : Создает проблемную ситуацию по нахождению правильного ответа на
заданный вопрос.
Деятельность
ученика: Анализируют задание, намечают план выполнения задания,
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.