- 30.09.2020
- 357
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Вода. Физические свойства воды.
Цель: изучение воды. Физические свойства воды.
Задачи урока: 1. Учить воду. Физические свойства воды.
2. развивать: риторику, моторику, умение наблюдать и делать вывод.
3. воспитывать ответственность к выполняемой работе.
4. Коррекционно – развивающая: память, логическое мышление.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: самостоятельных работ репродуктивного типа (устных и письменных упражнений).
Меж. Предметная связь с географией.
Оборудование: интерактивная доска (показ слайдов к уроку).
Ход урока.
1. Орг. Момент.
Сядет тот, кто догадается, о чем идет речь в загадке.
Я и туча,
Коррекция И туман,
логического И ручей
мышления. И океан
И летаю
И бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода).
(Ответы учащихся).
2. Проверка домашнего задания.
1. Домашнее задание было, посчитать сколько раз в день ты встречаешься с водой?
3. Повторение свойств воды:
1.вода прозрачна, вода бесцветна.
2. вода не имеет запаха.
3. вода – растворитель.
4. не растворившиеся вещества остаются на фильтре.
5. при нагревании вода расширяется.
6. при охлаждении вода сжимается.
4. самостоятельная работа.
Ответить , какое свойство воды работает в данный момент и является основным?
- Как называется специальное устройство в аквариуме, которое перекачивает через себя воду, тем самым, рчищая ее, какое свойство воды помогает это делать. (5)
- Водолазам это свойство воды необходимо, чтобы работать на большой глубине. (1).
- Мы можем пить сладкий чай. Нам позволяет это делать свойство воды… (4).
-Чайник нельзя наполнить до краев перед кипячением (6).
- Выбери название веществ только тех, которые растворяются в воде: а) речной песок; б) сахар в) акварельные краски г) пластмассовый кубик; д) соль; е) мед; ж) бумага. (б,в,д,е).
Введение в тему.
1. Работа в группах по парам. (Учебное сотрудничество)
- Чтобы узнать над какой темой мы будем работать на уроке, необходимо отгадать загадки на карточках.
- Скатерть бела
Всю землю одела. (снег)
- Меня частенько
Просят, ждут,
А как пакажусь,
Так прятаться начнут. (дождь)
-- Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки. (град).
- Ночью на земле спит,
Утром в небеса летит. (роса).
-Мы ныряем на реке,
Мы ныряем в молоке,
Молоко поля залило,
Мостик, речку и кусты.
Молоко дома покрыло,
Мягко льется с высоты.
Мы теперь на самом деле.
Мы в молочной глубине.
Мы плывем не в океане-
Мы плывем в густом … (тумане).
-- Белая вата поплыла куда – то. ( облака).
Проверка отгадок показать на слайде.
-- Что объединяет все отгадки? (Они связаны с водой. Вода может находиться в трех агрегатных состояниях)
Тема урока. Физические свойства воды.
На доске составить таблицу, распределить слова – отгадки на группы:
Вода (Н2О): 1 – снег, град – это твердое состояние.
2. Роса, дождь – это жидкое состояние
3. Туман, облака --- газ
- Почему мы так распределили? (Вода может находиться в твердом, в жидком, в газообразном)
-- В виде чего может быть вода, когда она находится в твердом состоянии? (в виде льда).
Добавим карточку к полученной схеме со словом лед.
- Пронаблюдаем за некоторым превращением воды.
Практическая деятельность.
Опыт №1.
1. Что происходит с водой при охлаждении? (сжимается)
2. При какой температуре вода превращается в лед? (при 0 и ниже).
3. Если вода при охлаждении сжимается, то можно ли предложить, что превращаясь в лед, она сжимается сильнее?
Зрительное восприятие текста.
Работа с текстом в учебника.
Как жидкость становится твердым веществом?
Вывод: Вода превращаясь в лед расширяется.
- Что произойдет со стеклянной банкой компота, если ее выставить в 30 градусный мороз на улицу на ночь? (банка лопнет).
- А если банка будет наполнена на половину?(Кристаллы льда формируются по своей строгой схеме, при этом объем вещества расширяется в разные стороны и чаще всего замерзшая вода оказывается сильнее сосуда, в котором анна находится).
4. Работа в тетради.
Превращение воды.
1. Вода превращается в лед расширяется.
Опыт №2 . Поставим кипятить воду в чайнике.
Одновременно опыт №3. Протрем школьную доску влажной тряпкой. Пронаблюдаем, что будет происходить? (Доска высохнет).
Вывод по опыту №2 . Часть воды при таком сильном нагревании превращается в пар. Прикроем чайник со вскипевшей водой крышкой для дальнейшего наблюдения.
Вывод по опыту №3. В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озер, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится водяной пар. В теплое время года мы можем наблюдать за туманом.
4.Работа в тетради.
Вода – жидкость становится газом.
Наблюдение за опытом №2. На внутренней стороне крышке чайника образовались капельки воды . Пар при охлаждении превращается в воду.
4. Газ- пар становится водой.
Мы пронаблюдали за круговоротом воды в природе.
Просмотреть слайды – вода в трех агрегатных состояниях.
Химическое свойство воды не меняется.
5. Закрепление темы:
Рассмотреть фотографию в слайде и попробуем распределить карточки со словами отгадки. Снег, град, лед, туман, роса, дождь, туман, облака.
6. Итог урока.
7. Д.З.§45. Прочитать текст в учебнике пересказ. В конце параграфа ответить на вопросы письменно.
8. Рефлексия.
6 625 349 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Щелчкова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.