Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока письма в 1 классе с презентацией "Письмо строчной буквы ё"

Конспект урока письма в 1 классе с презентацией "Письмо строчной буквы ё"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Письмо открытый урок.odt

Учитель: Бузиненко Марина Николаевна

МБОУ «СОШ №10»

Класс: 1

УМК «Школа 2100»

Предмет: русский язык (обучение письму)

Тема учебного занятия: «Письмо строчной буквы ё»

Место урока в теме: 64

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: организовать деятельность учащихся по обучению письму строчной буквы ё; создать условия для закрепления навыков написания изученных букв, слогов, слов,  правописания сочетаний ши, правильного оформления на письме.

Задачи:

1.Образовательные:

-Формировать умение писать букву ё;

-Учить писать сочетания и слова с буквой ё;

-Закреплять написание изученных букв

2.Развивающие:

-Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

-Развивать орфографическую зоркость;

 -Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

3.Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; 

-Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

-Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, компьютер, анимированный плакат с буквами русского алфавита, презентация « Физкультминутка»  для учителя «Новый урок»  ссылка www.youtube.comиндивидуальные ниточки, рабочая тетрадь (пропись №4), цветные и простой карандаши, ручка.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД:

-проявлять интерес к новому;

-создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

-положительное отношение к изучению родного языка.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

 -планировать решение учебной задачи;

-выполнять последовательность необходимых операций;

  -анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

  -находить общие элементы в букве;

-конструировать букву с помощью нити;

-находить правильно написанную букву;

-анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-ориентироваться в прописи;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им.

Планируемые предметные результаты: развивать зрительное восприятие, уметь перекодировать звуко-буквенную форму в буквенную, писать слова и слоги с изученными буквами.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

                                                                                   Ход урока:

                                

Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

 

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята и уважаемые учителя!

Ребята повернитесь, улыбнитесь и на место тихо садитесь.

Начнем урок с чистоговорки. Слайд1

 

 

 

 

Какими вы будете сегодня на уроке?

 

 

 

Работать буду под девизом:

Проверяют отовность к уроку.

 

 

 

Ученики читают

Цы...мы ребята молодцы

Ок... дружно мы начнем    урок

Ать...будем буквы вспоминать и красиво их писать

Я БУДУ ...внимательным, аккуруратным, помогу другу, все замечу и запомню, хочу узнать новое...

«Слушаю внимательно,

работаю старательно!»

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Познавательные УУД

-построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование.

2.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого

На доске рассыпались буквы

-Что общего у этих букв?

 -распределите на две группы,  почему?

 

 

 

 

 

-в чем особенность буквы е

 

 

 

 

 

 

У буквы «е» есть сестренка, как две капли воды похожа на неё, кто скажет, что это за буква?

-Послушайте рассказ  мудрой совы об этой букве. Мультимедиа «Уроки Тетушки Совы»

 А, О, У, Ы, И Е

Гласные

а, о, у, ы живут на 2 этаже, показывают твердость  согласного звука, если следуют за ним

И, Е -показывают мягкость  согласного звука, если следуют за ним

Буква Е обозначает два звука [й’е], когда находится вначале слова или после гласных. Когда находится после согласных, обозначает мягкость предшествующего согласного и звук [э].)

 

 

"ё"

Регулятивные УУД

-умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие.

Познавательные УУД

-применение полученных знаний при выполнении заданий.

 

Коммуникативные УУД

-умение вести диалог, слушать собеседника.

3. Постановка учебной задачи.

 

Задача:

Формулирование темы урока.

С какой буквой познакомились?

А писать букву "ё»  вы умеете?

Догадались, какая тема урока?

Назовите ее. Слайд 2.

Зачем нам учиться  её писать?

 

Сформулируем цель:

 

 

 

Составим план:

Распределите действия по порядку.

 (уч-ся на доске выставляют последовательность работы)

 С буквой ё

нет

Письмо  буквы ё

 

-без неё не прочитать и не написать слова.

Научиться писать письменную букву ё, соединять её с другими буквами, писать слова и предложения с  буквой

План

1)исследуем, рассмотрим   и сравним  строчные буквы е и ё

-выделим знакомые элементы и

сконструируем букву

2)научимся писать букву и соединять её с другими знакомыми буквами

-дадим характеристику звука

3)научимся писать слова  буквой ё

Познавательные УУД

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи

Регулятивные УУД

-целеполагание, планирование

 -формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);.

Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать других

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4.      «Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения).

 

 

Задача:

-научимся писать букву и соединять её с другими знакомыми буквами, писать слова с буквой ё

Работа в прописи. 

-Чем отличаются на письме буквы е и ё?

-Чтобы правильно писать выложите на парте букву ё помощью ниточки...

Чего не хватает?

Чем их можно заменить?

 

А вот откуда появились точки у буквы ё расскажет Света Толовикова.

2)Откройте пропись с 26 (показ написания буквы  видеоролик)

Сели прямо плечи расправили,

ноги вместе под партой поставили, наклонив тетрадь слегка держит левая рука.

Правой ручку нужно взять, приготовиться писать.

Слайд 3

С первым пунктом плана справились. Подчеркните в прописи простым  карандашом  самую красивую букву на строчке.

 

У  буквы ё  есть сверху 2 точки

 

уч-ся выкладывают букву е

точек

семена, кружки из бумаги, поставить два пальчика сверху

 

(Сообщение в приложении 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают буквы е

 

 

 

 

Самоконтроль  написанного

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-ориентироваться в прописи;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

 

 

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности коррекция.

5.Физкультминутка

Презентация физкультминутка "Новый урок» рекомендовано для учителей

Ссылка www.youtube.com

 

 

6. Первичное закрепление.

 

Задача:

Закрепить знания по написанию буквы и соединению ее с другими изученными буквами.

2)Чтение и запись слогов с буквой ё    

Где находится буква ё?

Какие звуки обозначает буква ё в этих слогах?

Слайды  3,4

Гра­фически отмечаем точками звуки под буквами.

3) Чтение слогов: лё, мё, сё, нё...

- Назовите звуки в этих слогах.

 Назовите слова, в которых есть такие слоги – сё, тё, рё.

-Прочитайте слоги, заменив букву ё на букву е. Сравните произ­ношение.

Посмотрите все ли получилось.

Сверте с доской. Слайд 5

Давайте вернемся к плану. Какой пункт плана мы выполнили?

 

 

Какой  пункт плана мы будем сейчас выполнять?

-Прочитайте его.

(ёл, ём, ёс, ён...)

вначале

(Два: [й’о].)

([л’ о],[м’ о]...)

 

Обведение образца (зелёная и красная точки)

Запись слогов по образцу

 

 

Графически отмечают согласный и гласный звуки в слогах

 

ё — (то...), е — (тэ...)

Самоконтроль

2)научимся писать букву и соединять её с другими знакомыми буквами,дадим характеристику звука

3)научимся писать слова  буквой «ё»

Познавательные УУД

-применение полученных знаний при выполнении заданий.

 

Коммуникативные УУД

 -умение вести диалог, слушать собеседника. 

7. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Задача:

Включение нового
знания в систему изученного материала.

4) Чтение и обведение слов по образцу.

Сосчитать сколько букв и звуков в слове ёлка, ёрш

(работа в прописи самостоятельно)

-орфограмма ши проговорить и графическое обозначение орфограммы.

Какой пункт плана мы выполнили?

 

Волшебные линеечки. На каком уровне вы оцените  себя, как вы усвоили материал.

Нарисуйте слева за полями волшебную линеечку и оцените свою работу на страничке 26 прописи.

-Все строчки прописаны аккуратно без ошибок и исправлений — высокий уровень, крестик вверху

-Написали все, но есть исправления их1 или 2 — выше среднего

-Не все успели записать средний уровень

-Почти ничего не успели низкий

 

 

 

Диктуют и обводят слова

 

 

3)научимся писать слова  буквой ё

Проверка по образцу.

Фронтальная проверка

 

 

Индивидуальное проговаривание

 

 

 

 

Регулятивные УУД

-умение соотносить действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности коррекция.

Познавательные УУД

-применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

8.Рефлексия      деятельности.

Задача:

Осознание  обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги урока.

-Достигли ли мы цели урока?

-Удалось ли работать под девизом, который выбрали?

 На каком уровне вы оцените себя, как вы усвоили материал.

Какую букву научились писать? 

– Что необычного узнали о букве ё?

-Какой вид работы вам понравился больше всего?

– С каким настроением уходите с урока?

-Как бы вы сами оценили свою работу?

-Отметьте цветом своё настроение в дневнике. Слайд 7,8

 

 

 

Цель достигнута, так как …….

Я работал под девизом и ….

Регулятивные УУД

-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока письма в 1 классе с презентацией "Письмо строчной буквы ё""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок 64. Ё Обучение грамоте 10 12 14.ppt

Скачать материал "Конспект урока письма в 1 классе с презентацией "Письмо строчной буквы ё""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- ЦЫ -  МЫ, РЕБЯТА,...

    1 слайд

    ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- ЦЫ - МЫ, РЕБЯТА,
    МОЛОДЦЫ.
    ОК -ОК- ОК- ОК - ДРУЖНО МЫ НАЧНЁМ
    УРОК.
    АТЬ- АТЬ- АТЬ- АТЬ - БУДЕМ БУКВЫ

    ВСПОМИНАТЬ И КРАСИВО ИХ ПИСАТЬ.

  • 9.12.14Письмо строчной
  буквы ё

    2 слайд

    9.12.14
    Письмо строчной
    буквы ё

  • 3 слайд

  •  е   [й’ э] ё [й’ о]

    4 слайд

    е

    [й’ э]
    ё
    [й’ о]

  • Работа в прописи с 26.ёл   ём  ёс  ён   ёк   ёт  ёв  ёрлё   мё  сё  нё   кё...

    5 слайд



    Работа в прописи с 26.
    ёл ём ёс ён ёк ёт ёв ёр
    лё мё сё нё кё тё вё рё

  • 6 слайд

  • Подведем итоги

    7 слайд

    Подведем итоги

  • СПАСИБО 
ЗА 
ВНИМАНИЕ!

    8 слайд

    СПАСИБО
    ЗА
    ВНИМАНИЕ!

  • www.babyblog.ru/user/Abrikosik/917147 - буквыhttp://rusedu.ru/detail_4447.htm...

    9 слайд

    www.babyblog.ru/user/Abrikosik/917147 - буквы
    http://rusedu.ru/detail_4447.html - презентация «Письменные буквы русского алфавита», автор – Чулихина Е. А.
    http://clubs.ya.ru/4611680l - «Русский веселый алфавит»,
    http://fntalpiti.ru- Русская азбука/ карточки
    Интернет ресурсы:

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тема учебного занятия: «Письмо строчной буквы ё»

 

Место урока в теме: 64

 

Тип урока: Изучение нового материала

 

Цель урока: организовать деятельность учащихся по обучению письму строчной буквы ё; создать условия для закрепления навыков написания изученных букв, слогов, слов, правописания сочетаний ши, правильного оформления на письме.

 

Задачи:

 

1.Образовательные:

 

-Формировать умение писать букву ё;

 

-Учить писать сочетания и слова с буквой ё;

 

-Закреплять написание изученных букв

 

2.Развивающие:

 

-Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

 

-Развивать орфографическую зоркость;

 

-Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

 

3.Воспитывающие:

 

-Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

 

-Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

 

-Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

 

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, компьютер, анимированный плакат с буквами русского алфавита, презентация « Физкультминутка» для учителя «Новый урок» ссылка www.youtube.com, индивидуальные ниточки, рабочая тетрадь (пропись №4), цветные и простой карандаши, ручка.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 1301
    • ZIP 951.1 кбайт
    • 45 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бузиненко Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бузиненко Марина Николаевна
    Бузиненко Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 15822
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек