Учитель: Бузиненко Марина Николаевна
МБОУ «СОШ №10»
Класс: 1
УМК «Школа 2100»
Предмет: русский язык (обучение письму)
Тема учебного занятия: «Письмо
строчной буквы ё»
Место урока в теме: 64
Тип урока: Изучение нового
материала
Цель урока: организовать
деятельность учащихся по обучению письму строчной буквы ё;
создать условия для закрепления навыков написания изученных букв, слогов, слов, правописания сочетаний ши, правильного оформления на
письме.
Задачи:
1.Образовательные:
-Формировать умение писать
букву ё;
-Учить писать сочетания и
слова с буквой ё;
-Закреплять написание
изученных букв
2.Развивающие:
-Развивать навыки самоконтроля
и самооценки, взаимоконтроля;
-Развивать орфографическую
зоркость;
-Развивать навыки
каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и
обобщать.
3.Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к учению,
любовь к родному языку;
-Воспитывать положительную
мотивацию к процессу обучения;
-Воспитывать желание оказать
помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Оборудование: презентация к
уроку, мультимедийный проектор, компьютер, анимированный плакат с буквами русского алфавита,
презентация « Физкультминутка» для учителя «Новый урок» ссылка www.youtube.com, индивидуальные ниточки,
рабочая тетрадь (пропись №4), цветные и простой карандаши, ручка.
Планируемые метапредметные
результаты:
Личностные УУД:
-проявлять интерес к новому;
-создавать условия для
формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
-положительное отношение к
изучению родного языка.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-удерживать цель деятельности
до получения её результата;
-планировать решение учебной
задачи;
-выполнять последовательность
необходимых операций;
-анализировать написание
буквы в соответствии с эталоном;
-находить общие элементы в
букве;
-конструировать букву с помощью нити;
-находить правильно написанную
букву;
-анализировать собственную
работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от уже известного;
-ориентироваться в прописи;
-добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
-перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до
других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
-слушать и понимать речь
других;
-совместно договариваться о
правилах работы в парах и следовать им.
Планируемые предметные результаты:
развивать зрительное восприятие, уметь перекодировать звуко-буквенную форму в
буквенную, писать слова и слоги с изученными буквами.
Организация пространства:
фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
Этапы урока, задачи в
деятельности обучающихся
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.Самоопределение к
деятельности.
Задача:
Включение детей в
деятельность на личностно-значимом уровне.
|
Здравствуйте, ребята
и уважаемые учителя!
Ребята повернитесь,
улыбнитесь и на место тихо садитесь.
Начнем урок с
чистоговорки. Слайд1
Какими вы будете
сегодня на уроке?
Работать буду под
девизом:
|
Проверяют отовность к уроку.
Ученики читают
Цы...мы ребята
молодцы
Ок... дружно мы
начнем урок
Ать...будем буквы вспоминать
и красиво их писать
Я БУДУ ...внимательным, аккуруратным, помогу
другу, все замечу и запомню, хочу узнать новое...
«Слушаю внимательно,
работаю старательно!»
|
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные УУД
-построение монологического
высказывания.
Личностные УУД смыслообразование.
|
2.Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного
материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений
в индивидуальной деятельности каждого
|
На доске рассыпались
буквы
-Что общего у этих
букв?
-распределите на
две группы, почему?
-в чем особенность
буквы е
У буквы «е» есть сестренка,
как две капли воды похожа на неё, кто скажет, что это за буква?
-Послушайте
рассказ мудрой совы об этой букве. Мультимедиа «Уроки Тетушки Совы»
|
А, О, У, Ы, И Е
Гласные
а, о, у, ы живут на 2 этаже,
показывают твердость согласного звука, если следуют за ним
И, Е -показывают мягкость согласного звука, если следуют
за ним
Буква Е обозначает два звука
[й’е], когда находится вначале слова или после гласных. Когда находится после
согласных, обозначает мягкость предшествующего согласного и звук [э].)
"ё"
|
Регулятивные УУД
-умение выбирать действие с
поставленной задачей, выполнять учебное действие.
Познавательные УУД
-применение полученных
знаний при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД
-умение вести диалог,
слушать собеседника.
|
3. Постановка учебной
задачи.
Задача:
Формулирование темы урока.
|
С какой буквой
познакомились?
А писать букву "ё» вы умеете?
Догадались, какая тема
урока?
Назовите
ее. Слайд
2.
Зачем нам учиться её писать?
Сформулируем
цель:
Составим
план:
Распределите
действия по порядку.
(уч-ся на доске
выставляют последовательность работы)
|
С буквой ё
нет
Письмо буквы ё
-без неё не прочитать и не написать слова.
Научиться писать письменную
букву ё, соединять её с другими буквами, писать слова и предложения с буквой
План
1)исследуем, рассмотрим и
сравним строчные буквы е и ё
-выделим знакомые элементы и
сконструируем букву
2)научимся писать букву и
соединять её с другими знакомыми буквами
-дадим характеристику звука
3)научимся писать слова
буквой ё
|
Познавательные УУД
-самостоятельно выделять и
формулировать познавательные задачи
Регулятивные УУД
-целеполагание, планирование
-формируем умение
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);.
Коммуникативные УУД:
-формируем умение слушать и понимать других
-формируем умение строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-формируем умение оформлять свои мысли в устной
форме;
|
4. «Открытие нового
знания»
(построение проекта выхода
из затруднения).
Задача:
-научимся писать букву и
соединять её с другими знакомыми буквами, писать слова с буквой ё
|
Работа в прописи.
-Чем отличаются на письме буквы е и ё?
-Чтобы правильно
писать выложите на парте букву ё помощью ниточки...
Чего не хватает?
Чем их можно
заменить?
А вот откуда
появились точки у буквы ё расскажет Света Толовикова.
2)Откройте пропись с
26 (показ написания буквы видеоролик)
Сели прямо плечи
расправили,
ноги вместе под
партой поставили, наклонив тетрадь слегка держит левая рука.
Правой ручку нужно
взять, приготовиться писать.
Слайд
3
С первым
пунктом плана справились. Подчеркните в прописи простым карандашом самую
красивую букву на строчке.
|
У буквы ё есть сверху 2
точки
уч-ся выкладывают букву е
точек
семена, кружки из
бумаги, поставить два пальчика сверху
(Сообщение в приложении 2)
Прописывают буквы е
Самоконтроль написанного
|
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от уже известного;
-ориентироваться в прописи;
-добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
-перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-контроль и оценка процесса
и результатов деятельности коррекция.
|
5.Физкультминутка
Презентация физкультминутка
"Новый урок» рекомендовано
для учителей
Ссылка www.youtube.com
|
|
|
6. Первичное закрепление.
Задача:
Закрепить знания по
написанию буквы и соединению ее с другими изученными буквами.
|
2)Чтение
и запись слогов с буквой ё
Где
находится буква ё?
Какие
звуки обозначает буква ё в этих слогах?
Слайды
3,4
Графически отмечаем точками
звуки под буквами.
3) Чтение слогов: лё, мё,
сё, нё...
- Назовите звуки в этих
слогах.
Назовите слова, в которых
есть такие слоги – сё, тё, рё.
-Прочитайте слоги, заменив букву ё на букву е.
Сравните произношение.
Посмотрите все ли
получилось.
Сверте с доской. Слайд 5
Давайте
вернемся к плану. Какой пункт плана мы выполнили?
Какой
пункт плана мы будем сейчас выполнять?
-Прочитайте
его.
|
(ёл, ём, ёс, ён...)
вначале
(Два: [й’о].)
([л’ о],[м’ о]...)
Обведение образца (зелёная и красная точки)
Запись слогов по образцу
Графически отмечают
согласный и гласный звуки в слогах
ё — (то...), е — (тэ...)
Самоконтроль
2)научимся писать
букву и соединять её с другими знакомыми буквами,дадим характеристику звука
3)научимся писать слова
буквой «ё»
|
Познавательные УУД
-применение полученных
знаний при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД
-умение вести диалог, слушать собеседника.
|
7. Включение новых знаний в систему
знаний и повторение.
Задача:
Включение нового
знания в систему изученного материала.
|
4) Чтение и обведение слов
по образцу.
Сосчитать сколько букв и
звуков в слове ёлка, ёрш
(работа
в прописи самостоятельно)
-орфограмма ши проговорить и
графическое обозначение орфограммы.
Какой
пункт плана мы выполнили?
Волшебные линеечки. На каком уровне вы оцените себя, как вы усвоили
материал.
Нарисуйте слева за полями волшебную линеечку и оцените свою работу на страничке 26 прописи.
-Все строчки прописаны
аккуратно без ошибок и исправлений — высокий уровень, крестик вверху
-Написали все, но есть
исправления их1 или 2 — выше среднего
-Не все успели записать средний
уровень
-Почти ничего не успели низкий
|
Диктуют и обводят слова
3)научимся писать слова
буквой ё
Проверка по образцу.
Фронтальная проверка
Индивидуальное
проговаривание
|
Регулятивные УУД
-умение соотносить действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие;
-контроль и оценка процесса
и результатов деятельности коррекция.
Познавательные УУД
-применять усвоенный способ
действий к решению новой задачи.
|
8.Рефлексия
деятельности.
Задача:
Осознание обучащимися своей
учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
Наш урок подошел к концу.
Давайте подведем итоги урока.
-Достигли ли мы цели урока?
-Удалось ли работать под
девизом, который выбрали?
На каком уровне
вы оцените себя, как вы усвоили материал.
– Какую букву научились писать?
– Что необычного
узнали о букве ё?
-Какой вид
работы вам понравился больше всего?
– С каким
настроением уходите с урока?
-Как бы вы сами
оценили свою работу?
-Отметьте цветом своё настроение в дневнике. Слайд 7,8
|
Цель достигнута, так как …….
Я работал под девизом
и ….
|
Регулятивные
УУД
-уметь оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные
УУД
-способность к
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.