Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока письма на тему

конспект урока письма на тему

Скачать материал

Письмо заглавной буквы В.

урок письма 1 "в"класс

УМК «Школа России»

учитель: Долгоржапова Сарюна Гомбоевна

Цели урока:

Образовательные:

1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы В»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.

3. Воспитывать умение слушать других.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

3. Развивать словарный запас.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка.

Оборудование урока:

алфавит.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Продолжительность: 35 минут.

 

Ход урока.

1.Орг.момент

-Красиво встали.У нас гости,вы встали,уже приветствуете гостей.

 

Упражнения на зрительную память ( проводятся систематически ,тогда учащимся будет легко ориентироваться в письме букв)

а) -сядут те дети,которые скажут в каких буквах мы пишем этот элемент (качалочка)

б)- Помогите Даше путешественнице найти каждой букве пару( заглавная+строчная)

-Какая буква осталась без пары? (буква в строчная). Кого нет у этой буквы?

( мамы-заглавной буквы В)

в)- Какую букву учились писать на прошлом уроке?(строчную букву в)

г) - Какой секрет буквы В мы знаем?

- Построение проекта выхода из затруднения

2.Сообщение темы.Введение в тему.

а) -Кто уже догадался,какую букву будем учиться писать ?

(заглавную букву В)

3.Новый материал

а) -Сравнить печатную и письменную буквы В.

б)- Знакомство с элементами заглавной буквы В .

(наклонная прямая, петля, овал)

в)- При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,В,К)

г)- Работа в прописи - обвести элементы В,обвести узор.

Я тетрадочку открою,

уголочком положу,

И от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

д)- Объяснение учителем написания буквы В (Ниже дополнительной строки пишем опускаемся по наклонной линии,выписываем петельку,перехлёст на верхней линеечке рабочей строки,уходим вправо и чуть-чуть вверх,,без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз,задерживаемся на строке,поднимаемся вверх,влево,замыкаем букву.

Учитель показывает на доске возможные ошибки. (письмо в воздухе)

е) Гимнастика для пальчиков. Этот пальчик -дедушка,

Это пальчик- бабушка,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик -папа

Этот пальчик –Я!

Вот и вся моя семья!

ж) -Итак, у заглавной буквы В-день рождения! Ребята нашего класса учатся писать букву В.Подарок букве В-правильное,красивое письмо!

Письмо в воздухе,затем в прописи. Выбрать наиболее красивую букву,обозначить точкой, в своём письме ориентироваться на лучший вариант.

з) Звуко-буквенный анализ слов.(ударение,определение количества слогов)

Слово Вова пишется на доске с помощью учителя.

Слово  разобрать самостоятельно в прописи.После разбора слова, дети обмениваются прописями и проверяют работу друг друга.

4.Закрепление

а) -К букве В на день рождения

Постучалось предложение.

-Из чего состоит предложение? (из слов) - Прочитайте предложение и определите количество слов.(4) Посмотрите как играют дети.

б) Назовите опасные места в предложении.(заглавная буква в начале предложения, имена детей тоже с заглавной буквы,слова в предложении пишутся отдельно друг от друга,в конце предложения точка.)

в) -Перепишите это предложение на свободную строку.Обращаю ваше внимание ,что слово должно быть написано строго под словом,интервал между словами сохраняется.

-Заглавная буква В соединяется с другими строчными буквами только нижним соединением.Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно.

-Учитель пишет предложение с комментированием на доске.

г) После записи предложения провести работу по предложению

-- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-предметы?(кто?,что?)

Вова –подчеркните одной чертой.

-Назвать,на какие вопросы отвечают слова-действия предметов.

(что делают?) Играют-подчеркните двумя чертами.

Физминутка

Мы писали, мы писали - наши пальчики устали,

Мы не много отдохнем и опять писать начнем.

д) -Второе предложение. У Вовы юла.( определить сколько слов в предложении, выделить опасные места,переписать предложение)

Работа над предложением. Провести графическую работу со словами в предложении.(2 раза )

Резерв –последнее предложение .Ответить на вопрос можно устно.

5.Итог Вы очень хорошо работали на уроке.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока письма на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект составлен в соответствии с ФГОС НОО для учащихся 1 класса по программе "Школа России".

Цели урока: 

Образовательные: 

1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы В» 

2. Совершенствовать технику письма. 

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся 

Воспитательные: 

1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. 

2. Воспитывать желание учиться и делать открытия. 

3. Воспитывать умение слушать других. 

Развивающие: 

1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. 

2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. 

3. Развивать словарный запас. 

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД: 

1) Личностные УУД: 

- внутренняя позиция школьника; 

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; 

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; 

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 

2)Познавательные УУД: 

Общеучебные универсальные действия: 

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 

Универсальные логические действия: 

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). 

3)Коммуникативные УУД: 

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия; 

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; 

- формирование умения работать в парах. 

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера); 

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. 

4) Регулятивные УУД 

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; 

- коррекция; 

- оценка. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 260 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 323
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хубракова Сарюна Гомбоевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хубракова Сарюна Гомбоевна
    Хубракова Сарюна Гомбоевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 4795
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек