Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока ПетрI и его время

Конспект урока ПетрI и его время

Скачать материал

Конспект открытого урока

по истории

Тема Петр I и его время

задачи

проанализировать деятельность Петра 1 по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императора;  составлять «портрет» исторического деятеля; воспитывать интерес к событиям прошлого;  способствовать развитию коммуникативности, критическому мышлению, креативности

 

 

материал

Компьютер,  карточки  - задания, презентация «Выборгский район времени Петра», презентация: «Значение правления Петра I»

 

 

Этап урока

учитель

ученики

примечания

1

I.        История в некотором смысле есть священная книга народов: завет предков к потомству, дополнение, изъяснение настоящего и пример для будущего. Поэтому для эпиграфа нашего урока я выбрала слова Белинского: «Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше прошлое и намекнуло о нашем будущем».

Как вы понимаете эти слова?

Сегодня, поводя итог нашей работе на последних уроках истории, мы паразмышляем над тем, что  за личность была Петр I, что представляло его время и почему мы сегодня продолжаем уделять внимание этой исторической эпохе.

Для того, что бы легче было справиться с поставленной задачей, нам помогут вопросы:

 

1.Почему Россия в 17 веке была отсталой страной?
2.Почему А.С.Пушкин сказал «Петр 1 прорубил окно в Европу…»?
3.Какой путь выбрал Петр I для преодоления отсталости России ?
4.Каковы последствия выбранного Петром 1 пути ?

 

Что бы легче  было контролировать свои мысли нам поможет опорная таблица (рассмотреть)

 

 

 

 

 

История – учитель будущего; можем сделать выводы и применить исторические знания в решении своих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают ученики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы на доске

 

 

 

 

 

 

 

У каждого ученика в индивидуальных конвертах карта

 

 

 

 

2

Итак, Почему Россия в 17 веке была отсталой страной?

Сделаем вывод, что главной причиной отсталости России было то. что у нее не было выхода к морям.. И эту проблему надо было решить .

Какие шаги предпринимает Петр 1 , чтобы решить эту задачу?
 Каковы цели «Великого посольства»? 

 

Определите свое отношение к этому событию в карте

 

 

Слабые связи с другими государствами; нет морского сообщения с другими странами

 

Найти союзников для войны с Турцией

 

Опорный конспект

 

 

 

 

 

работа с картой, критическое отношение к изменениям в стране каждый ученик помечает в своей таблице

3

2.Почему А.С.Пушкин сказал «Петр 1 прорубил окно в Европу…»?

создания регулярной армии, как одной из причины победы в Северной войне

 

Определите свое отношение к этому событию в карте

 

Одержал победу в Северной войне, завоевал выход в Балтийское море, что привело к развитию политических и экономических отношений со странами Европы

Опорный конспект

 

 

 

работа с картой

4

3.Какой путь выбрал Петр I для преодоления отсталости России ?

 

Работа со слайдами

 

1 слайд  - Какие реформы относятся к государственным преобразованиям? Какие к экономическим?

 

 

 

 

 

Процесс реформации России не обошел и наш Выборгский район, который был образован по указу Петра I

 

Благодаря петровским преобразованиям Россия совершила мощный рывок по пути модернизации, эти результаты были достигнуты благодаря огромным усилиям народа и самого царя.

 

 

 

 

 

Реформы Петра коснулись не только экономики и государства, но и культуры.

Преобразования в сфере культуры были вызваны требованиями

жизни, необходимы были грамотные люди для управления государством, необходимы

специалисты, Петр лично подавал пример стремления к знаниям, освоив множество

профессий, свободно владея несколькими иностранными языками.

У каждого в конвертах жетоны. Определите какие изменения в области культуры  были проведены?

дайте оценку  этому событию в карте

 

 

Прочитайте текст №1 и ответьте на вопрос в карточке

 

 

 

 

Картина Серова     - Что вы видите?    

Обратить внимание, как художник изобразил Петра, ступающего вдоль берега Финского залива: огромного роста человек, не сгибающийся от ветра, устремленный вперед, а за ним пригибающиеся от ветра соратники. Целеустремленность и напористость, уверенность в правильном пути, жесткость и даже жестокость в достижении избранного пути характеризовало реформы Петра Великого.

- Почему народ не слагал песен, прославляющих победы Петра Великого, его деяния?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какова цена петровских реформ?

Путь реформ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеустремленный, невоспитанный, любознательный….

 

народ не слагал песен, прославляющих победы и деяния Петра I, так как преобразования Петра легли тяжелым бременем на плечи народных масс, повлекли за собой снижение их жизненного уровня. Народу Петр и его дела были чужды: в этом монархе многие не без оснований видели виновника своих бед. Нередко дело доходило и до открытой борьбы против царя-реформатора

 

 

Петровские реформы проведены ценой невероятного напряжения сил народа, поэтому нередки были восстания;  цена за реформы заплачена немалая, по некоторым оценкам в России погиб каждый десятый из 14-17 млн.).

 

 

 

Работа со слайдами на МИМИО.  Ученики индивидуально вызываются к доске.

 

 

работа с картой

 

представление учащимся презентации, посвященной истории района и мест, связанных с именем Петра. Презентация сделана учащимися на основе экскурсии в Сампсониевский собор и смостоятельных прогулок по городу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В индивидуальном порядке опросить учащихся

 

 

 

 

 

 

работа с текстом № 1(два варианта текста зачитываются вслух)

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания по слайду

5

Воспользовавшись своей исследовательской работой с помощью карт ответьте что за личность ПетрI?

В  чем   значение  личности Петра?

Положительная, противоречивая

 

Он сделал много в России. Смотришь и не веришь, считаешь и недосчитаешься. Мы не можем открыть своих глаз, не можем сдвинуться с места, не можем оборотиться ни в одну сторону без того, чтобы он везде не встретился с нами, дома, на улице, в церкви, в училище, в суде, в полку, на гулянье — везде он, всякий день, всякую минуту, на всяком шагу! Мы просыпаемся. Какой ныне день? 1 января 1841 года — он велел считать годы от Рождества Христова, он велел считать месяцы от января. Пора одеваться — наше платье сшито по фасону, данному им, мундир по его форме. Сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настрижена с овец, которых развел он. Попадается на глаза книга — он ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы. Вы начнете читать ее — этот язык при Петре Первом сделался письменным, литературным, вытеснив прежний, церковный. Приносятся газеты — он их начал. Вам нужно искупить разные вещи — все они, от шелкового шейного платка до сапожной подошвы будут напоминать вам о Петре Великом: одни выписаны им, другие введены им в употребление, улучшены, привезены на его корабле в его гавань, по его каналу, по его дороге. За обедом от соленых сельдей и картофелю, который указал он сеять, до виноградного вина, им разведенного — все блюда будут говорить вам о нем (М. П. Погодин?)

 

На основе карт ученики делают самостоятельный вывод о личности Петра I

 

 

Чтение отрывка  М. П. Погодина учащимися с показом презентации

 

 

Чему учит история петровской эпохи?

 

правительство может и должно проводить преобразования, если в них назрела необходимость; для успеха преобразований необходимо привлекать людей на сторону реформатов, приходится преодолевать сопротивление; начиная реформы, надо смело идти вперед, доводя дело до конца; при этом однако надо думать об интересах всего общества, а не какой-то группы лиц.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока ПетрI и его время"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока может быть ис пользован в 7 классе по Истории России как обобщающий урок пи теме Петр I или йтематический  урок.Урок преследует цели закрепить знания учащихся по данному вопросу или дать новые, в конце урока предполагается проведение работы индивидуальной в конвертах.В разработке данного урока принимали участие и сами учащиеся,они как раз предлагали свои идеи,котторые потом были использованы в качестве основополагающих в уроке.Этот урок получил высокую оценку у районного методиста и на городском семинаре учителей-истории.Этот урок можно проводить и в компьютерном классе

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 348
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Парамонова Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 13
    • Всего просмотров: 92505
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе