Урок №18. Тема: «Как
христианство пришло на Русь»
Цель урока: Направить учащихся на
изучение исторических событий, связанных с Крещением Руси.
Задачи:
обучающая: формировать представление о причинах выбора веры и значении
принятия христианства.
развивающая: осознать значение Крещения в
жизни отдельного человека и всей страны; продолжить работу над формированием
умений работать с текстом, фрагментом видеоклипа, иллюстрациями.
воспитывающая: формировать представление о
Святой Руси как представлении о России, стремящейся к святости, духовности.
Ключевые понятия урока: Христианство, князь
Владимир, Крещение, Святая Русь.
Технологии: проблемная технология, ИКТ.
Аудиовизуальный ряд:
фрагмент видеоролика «История государства Российского» Н. М.
Карамзина- 15 серия –Крещение Руси.
Визуальный ряд: репродукции картин; икона
равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги;
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ
Формы и виды деятельности: выдвижение гипотез, работа с видеороликом
«Крещение Руси», работа с историческим источником, участие в учебном диалоге-
аргументация позиции.
Ожидаемые результаты: понимание учащимися
значения выбора веры и роли принятия христианства для страны, закрепление
умений работы с различными видами информации, толерантное отношение к людям
иной веры, национальности.
План урока.
1. Выбор
веры: причины и «испытание».
2. Крещение
князя Владимира и Крещение Руси.
3. Значение
Крещения Руси
Ход урока.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Оргмомент
|
Проверка готовности. Постановка целей и задач на урок.
|
|
1.Выбор веры. Постановка проблемного вопроса:
|
«Всегда ли Русь была православной?» (Сл.4)
Активизация познавательной деятельности. Визуальный ряд (Сл.5).
Беседа с классом:
-Как называлось древнейшее верование славян?
-Что такое Капище?
-Что вы знаете о деятельности Андрея Первозванного в
Причерноморье?
-Какой город он имел ввиду?
-Кто из княжеского рода первым принял христианство?
|
Выдвижение гипотез.
Выполнение заданий 1-2 рабочего листа с опорой на визуальный
ряд слайдов
|
2. Крещение князя Владимира и Крещение Руси
|
Демонстрация видеоролика Крещение Руси.
Организация работы учащихся над проблемным заданием с опорой
на видео материал.
|
Выполнение проблемного задания: (Сл.5)
1. Почему князь Владимир отказался от язычества?
2. Между какими религиями предстояло сделать выбор?
3. Почему выбор пал на христианство Византии и Востока?
4. Когда произошло Крещение Руси?
5. Сравните, как крестились Киев и Новгород?
С целью закрепления полученных знаний – выполнение зад 3
рабочего листа (заполнить пробелы в тексте)
|
3.Значение Крещения Руси
|
Организация работы с текстом. (Сл.7).Предлагает оттолкнуться
от причин принятия христианства и ответить на вопросы проблемного задания.
|
Самостоятельная работа учащихся с текстовым материалом (С.7) и
ответ на основной вопрос: Каково значение принятия христианства с опорой на
вопросы промежуточного задания (Сл.6):
* Как изменилась жизнь
киевлян после Крещения Руси?
* Как изменился сам князь Владимир?
|
Закрепление изученного материала
|
Адресует вопрос к классу: «Почему Православную Русь называют
Святой Русью?» (Сл.9-10)
|
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника А.Кураева-
стр. 60-61 и выполняют задание 4 рабочего листа (раскрасить иллюстрацию и
продумать ответ на поставленный вопрос.
|
Творческое задание
|
Подготовить по желанию Мини-проект:
1.«Апостол
Андрей Первозванный»
2. «Равноапостольная княгиня Ольга»
|
Должны продемонстрировать умение самостоятельно добывать
информацию, связать свой мини-проект с изученной темой урока
|
Рабочий лист к уроку: «Как христианство пришло на Русь»
Задание1.
Опираясь на иллюстрацию, продолжи определение:
Капище
– это место_____________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 2.
Апостол Андрей Первозванный, произнося слова: «Видите ли горы сия? Яко на сих
горах возсияет благодать Божия, имать град великий быти и церкви многи Бог
въздвигнути имать», - какой город имел ввиду?
Город
______________________________________
Задание 3. Заполни
пробелы в тексте.
В греческую
столицу ____________________________________ князь ______________________________отправил
своих послов. Русские послы посетили _____________________________________________________.
В этом храме они
были поражены красотой __________________________
_________________________
. После этого князь Владимир решил принять _________________________________. В
__________ г. от Рождества Христова он призвал жителей Киева _____________
в реке __________.
В народной памяти
князь Владимир остался как Владимир _______________________________________________________.
Задание 4.
Раскрась понравившуюся иллюстрацию и продумай ответ на вопрос: «Почему Русь
называют Православной и Святой?»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.