Учитель: Ермакова С.О.
Цели урока:
·
Познакомить
учащихся с планетами Солнечной системы,
Сформировать представление о них и о том, отчего происходит
смена времён года, смена дня и ночи.
·
Развивать
познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать.
·
Прививать интерес к
окружающему и интерес к изучаемому предмету.
Оборудование:
· Рисунки и фотографии.
· Глобус и теллурий.
· Слайды „Солнечная система”.
· Видеосюжет „Планеты Солнечной
системы”.
Ход урока.
1.
Организационный
момент. Сообщение темы и целей.
-Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое
узнать, раскрыть секреты планет Солнечной системы, узнать, отчего на Земле
происходит смена дня и ночи, времён года. Для этого нам нужны хорошие знания,
ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать.
-Вам предлагалось дома подумать и ответить на вопрос:
Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»?
- А как Земля движется в космосе?
- Умницы! И сейчас я рада приветствовать вас на бору
космического корабля «Земля»!
2.
Повторение
изученного.
Откроем свои бортовые журналы и запишите тему нашего
путешествия:
„ Планеты Солнечной системы”.
-предлагаю штурманам проложить маршрут, разгадав этот
кроссворд.
1. Сторона света и название космического корабля.
2. Куда уходит солнце вечером? На …
3. Ближайшая к нам звезда.
4. Вселенная – это … с точки зрения астронома.
5. Высокообразованный человек, имеющий научную
степень.
6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет
ничего.
(1. Восток. 2. Запад. 3. Солнце. 4. Мир. 5.
Ученый. 6. Звезды. Ключевое слово- Вперед)
- Чтобы запустить в работу главный
компьютер корабля, надо ввести пароль, используя кодовые знаки: -
да, - нет, - не знаю.
Обозначьте кодовым знаком каждое мое высказывание:
- Земля – это одна из планет Солнечной системы.
- Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый
шар.
- Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.
- специалистов, изучающих астрономию, называют
астронавтами.
- Земля движется вокруг Солнца.
- Наблюдать за солнцем можно, глядя в бинокль или в
подзорную трубу.
Обменяйтесь бортжурналами. Вводим пароль. Кто не допустил ошибок,
тот имеет право на 5 баллов.
Компьютер к работе готов, маршрут проложен.Итак, читаем
ключевое слово «Вперед».
-Вперед к загадочным и далеким планетам солнечной системы!
3.
Работа
над изучением нового материала.
-Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте
посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.
Показ видеосюжета « Земля».
- Какая наша
планета Земля?
-
Космонавты с любовью называют Землю „Голубая планета”.
- А
почему она такая голубая?
-
На Земле не только много воды, но она еще имеет воздушную оболочку,
атмосферу, и
эта оболочка придает планете голубизну.
Показ слайдов„Солнечная система”.
- Что вы
можете сказать о планете Земля?
- Обратите
внимание: Земля имеет естественный спутник.
- Как он
называется?
- Конечно,
это Луна. Она является единственным естественным
спутником
Земли.
- А почему
землю называют Планета – сад?
- А еще и
потому, что на Земле есть жизнь. Давайте ближе познакомимся
с другими
планетами. О них нам расскажут ребята.
Слушаем рассказы детей.
Итак, мы
познакомились с остальными планетами Солнечной системы.
4.
Закрепление.
Их называют газовыми планетами из-за состава. Запишите в бортовой журнал
их названия.
-Подчеркните
одной чертой название самой большой планеты, двумя
самой
маленькой.
-Что вы
можете сказать о планетах солнечной системы?
- Назовите
их сходства и различия.
Молодцы! Мы
с вами сегодня многое узнали и хорошо потрудились на
уроке.
Тест„Планеты солнечной системы”.
- Выбери верное высказывание:
1. Планеты Солнечной системы изучают…
а)
географы б) химики в) астрономы
2.вокруг
Солнца вращаются планеты. Их …
а)
7 б) 9 в) 11
3. Плутон –
это …
а)
самая большая планета Солнечной системы;
б)
самая маленькая планета Солнечной системы;
в)
планета, равная по величине планете Земля.
4.
Относительно Солнца планеты расположены так:
а)
Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн,
Уран, Юпитер;
б)
Меркурий, Венера, Земля, марс, Нептун, Плутон, Сатурн,
Юпитер, Уран;
в)
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Нептун, Плутон.
5. Есть ли
у Земли естественные спутники?
а)
есть, один б) нет в) есть, два
6. Какая
планета названа в честь римского бога войны?
а)
Плутон б) Марс в) Нептун
Ответы к тесту: 1в, 2б, 3б, 4в,
5а, 6б.
Наше
путешествие подходит к концу. Мы узнали много нового. Если вы
любознательны и хотите знать больше, предлагаю прочитать книги:
·
Все обо всем.
Космос.
·
Я познаю мир.
Космос.
·
Энциклопедия
окружающего мира. Астрономия.
5.
Подведение итогов. Выставление оценок.
6.
Домашнее задание.
С. 9 – 15. Ответить на
вопросы с. 14.
Выполнить задание 1, 2.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.