Главная / Начальные классы / Конспект урока окружающего мира "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "В царстве грибов" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нефтеюганская средняя общеобразовательная кадетская школа»











Конспект урока по окружающему миру
в 3 классе

«В царстве грибов»





подготовила

учитель начальных классов

Таминдарова Линиза Мадисовна

















Нефтеюганск 2011

Тема урока: В царстве грибов.

Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи:

  1. Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.

  2. Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).

  3. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, приемы ТКРМ (ИНСЕРТ, СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

-Все ли готовы к уроку?. Садитесь. Начинаем урок окружающего мира.

2. Вызов.

- Что такое природа?

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

hello_html_m3457e3d2.gif

+ Это кластер, но грозди пустые.

- Используя ваши знания нужно заполнить грозди кластера. (У каждого ученика листочки – кластеры.)

hello_html_m47a2cea0.gif

- Какая бывает природа?

- Назовите признаки живой природы.

- Ученые-биологи делят все живое на большие группы – царства. Какие это царства?

- Для того, чтобы узнать о каком царстве сегодня будем говорить на уроке, послушайте текст и определите, о чем идет речь?

- Эти живые существа любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?». Дело даже не в том, что они разнообразны, что среди них много очень похожих друг на друга и что по этим причинам частенько трудно бывает определить, что ты нашёл. Главное в том, что ученые несколько веков не могли решить, что это вообще такое. Сначала они были отнесены к растениям, потом к животным, и наконец в 19 веке выделили их в отдельное царство.

- Какое это царство?

- Значит, тема нашего урока «В царстве грибов».

- На какой вопрос мы будем искать ответ на уроке сегодня?

- И на уроке мы ответим на вопрос «Почему грибы выделили в отдельное царство?

- Чтобы ответить на этот, давайте вспомним, что мы ЗНАЕМ о грибах?

-Что нужно на уроке узнать о грибах, чтобы ответить на вопрос?

- Вспомните, что мы узнали о растениях и животных на прошлых уроках?

3. Осмысление.

- Перед вами лежат карточки с планом исследования.

План исследования

  1. Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.

  2. Могут ли передвигаться самостоятельно?

  3. Какие условия нужны для роста и развития?

  4. Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?

  5. Чем питаются?



По этому плану мы исследовали с вами признаки растений и животных. Сегодня по этому плану мы исследуем признаки грибов.

- Итак, прочитайте, что мы должны с вами узнать о грибах?



- Из каких частей состоит гриб?

- А вы знаете, что в лесу мы видим не сами грибы, а только плодовое тело гриба, состоящее из шляпки и ножки, а сам гриб скрыт под землей. Что у гриба под землей?

Вот грибница – это и есть сам гриб, а мы собираем его плодовое тело.

- По внешнему виду гриб похож на растение или животное?

- А теперь, прочитайте 2 вопрос. Могут ли передвигаться самостоятельно?

- Не могут передвигаться.

- Как растения или как животные?

- Прочитайте 3 вопрос. Какие условия нужны для роста и развития?

- Есть такая поговорка «Растут как грибы после дождя». Почему так говорят?

Что нужно грибам, чтобы они быстро росли?

+Тепло. Влага.

- Растениям или животным нужны тепло и влага для роста и развития?

- А что еще нужно растениям для хорошего развития?

+ Свет

- Для чего растениям нужен свет?

- А грибам свет не нужен, они могут расти и в темноте. А раз им свет не нужен, то, что их отличает от растений?

+ Не могут самостоятельно вырабатывать питательные вещества.

Физминутка : игра «Съедобный, несъедобный»

Если гриб съедобный, приседаем, если несъедобный хлопаем.

- И на какой вопрос нам осталось ответить? Чем питаются? Откуда берут питательные вещества?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы откроем учебники на с.118. читаем и отмечаем карандашом то, что мы знаем, новое, с чем не согласны и хотим узнать подробно. (инсерт )



- Прочитайте то, что узнали новое.

- Чем же питаются грибы?

+ Всасывают из почвы воду с минеральными солями, как растения.

Поглощают питательные вещества из мертвых останков растений и животных, как животные.

- Однажды так случилось, что деревья обиделись на грибы и ушли от них. Через некоторое время деревья стали высыхать и грибов становилось все меньше и меньше. Что же случилось?

-Что же получают грибы от деревьев?

+ Питательные вещества.

- А что получают деревья от грибов? Прочитайте. Такой взаимообмен в природе называется симбиоз.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос, который поставили в начале урока. Какой был вопрос? Почему грибы выделили в отдельное царство?

Заполните таблицу: нарисуйте грибочки, там, где описание совпадает или с животными, или с растениями.


Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.


Могут ли передвигаться самостоятельно?


Какие условия нужны для роста и развития?


Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?


Чем питаются?


Животные




гриб

гриб

Растения

гриб

гриб

гриб

гриб




Вывод:

+ У них есть признаки и растений, и животных.



- мы с вами на уроке собрали грибы, а кто знает, как их собирать?

- Как же поступить с теми грибами, которые могут навредить нашему здоровью? Не лучше ли растоптать, посшибать палками, уничтожить?

- А кто убирает в лесу все засохшие листья под деревьями? Ведь каждую весну, когда вы приходите в лес, вы не видите там сухих листьев. Кто же там наводит порядок?

+ Это грибница съедает лесной мусор. Прочитайте, что об этом говорится в учебнике.

- А сейчас я вам кое-что покажу. Что это?

+ Плесень.

- Если посмотреть под микроскопом, видно, что плесень имеет такое же строение как и шляпочный гриб. Этот вид грибов называется «плесневые».

5. Домашнее задание:

Подготовить сообщения на темы:

А вы знаете, почему белые грибы называют белыми?

А вы знаете, какая польза, и какой вред от плесневых грибов?

Грибы, которые занесены в Красную книгу.

4. Рефлексия.

-Вспомните правила составления синквейна.

- Составьте «Синквейн» на тему «Грибы».



7


Конспект урока окружающего мира "В царстве грибов" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи:

1)    Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.

2)    Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).

3)    Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

 

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, приемы ТКРМ (ИНСЕРТ, СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР)

Автор Таминдарова Линиза Мадисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 718
Номер материала 46233
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓