Ι.
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
|
3 3
–
Давайте с вами вспомним признаки живых организмов. (Живые организмы могут
расти, дышать, питаться, размножаться, умирать.)
–
Могу ли я утверждать, что все живые организмы обитают на поверхности Земли?
Дети
высказывают свои мнения. Возможно, будут предположения, что живые организмы
обитают повсюду. Например, высоко в небе можно встретить и птиц, и насекомых,
и даже семена растений. А крот живёт под землей.
–
Так какая же у нас возникает проблема? (Где обитают живые организмы?)
–
Давайте составим план урока.
План (примерный) 3
1.
– Что мы
сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое
умение формировали?
|
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
ΙΙ.
Совместное открытие знаний.
|
1 4 3 4 3
Работа в учебнике.
–
А вы сами как думаете? Посмотрите на наши иллюстрации.
Видят
изображения рыбы, бегемота, ласточки, крота, комара и др. животных.
–
Давайте определим для каждого животного среду его обитания. (Я думаю, что
рыба живёт в воде.)
–
Кто знает, как по-научному называется водная оболочка Земли? (Гидросфера.)
–
Верно.
–
Каких ещё животных можно отнести к гидросфере? (Тритон.)
–
А куда нам поместить бегемота? (Бегемоту нужны вода и земля. Его надо
поместить между двух сред.)
–
Может быть, кто-то знает, как по-научному называется каменная оболочка Земли?
–
Она называется литосфера.
–
Кого ещё можно поместить в литосферу? (Червяка, крота.)
–
А куда нам отнести остальных животных?
–
По-научному воздушная оболочка Земли называется…
–
Верно.
–
А куда мы поместим комара? (На границе всех сред. Комар летает в воздухе,
откладывает личинки в воде, а питается кровью животных на земле.)
–
Итак, вы выдвинули три гипотезы о том, где обитают живые организмы:
1)
либо в гидросфере, либо в литосфере, либо в атмосфере;
2)
на пересечении двух сред;
3)
на пересечении трёх сред.
–
Давайте проверим ваши гипотезы. Как мы можем это сделать?
–
Как разумнее поступить именно сейчас?
–
Работать будем в группе. Каждая группа получит текст об одном из животных,
изображённых на наших иллюстрациях. Найдите в тексте факты, подтверждающие
или опровергающие ваши гипотезы.
Работают
в группах.
–
Расскажите о своём исследовании классу. Заслушаем первую группу.
– Мы
прочитали текст о бегемоте. Мы узнали, что бегемоты могут не только плавать,
но и бродить по дну. Ещё они в воде размножаются. Дышат бегемоты воздухом. А
выходят на сушу, чтобы поесть и позагорать. Мы сделали вывод, что для жизни
бегемоту нужна и земля, и вода, и воздух.
Скрещивают
круги. Помещают в центр бегемота.
–
Посмотрите на оболочки Земли. Как нам показать, что бегемоту нужны все три
среды обитания?
–
Что вам теперь напоминает эта диаграмма? (Пересечение множеств.)
–
Аналогично проводится работа с остальными группами.
–
Сделайте вывод, где же обитает большинство живых организмов?
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
|
Коммуникативные УУД
1. Развиваем
умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать
свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
|
ΙΙΙ.
Самостоятельное применение знаний.
|
2 1
Работа в учебнике.
–
Ответьте на вопросы на с. 25.
–
Выполни любые два задания из рабочей тетради.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас
мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
|
ТОУУ
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.