Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема урока: «Про кошек и собак ».
( УМК «Школа России»)
Цель: создать
условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей,
развития их личностно-мотивационной сферы.
Планируемые
результаты:
Предметные:
- ученики
познакомятся с породами кошек и собак;
- научатся
приводить примеры разных пород собак и кошек, пользуясь атласом-определителем;
- смогут извлекать
из дополнительных источников нужную информацию.
Метапредметные:
Познавательные
УУД:
- ученики получат
возможность самостоятельно сформулировать учебную цель и задачи;
- проанализируют
и обобщат полученные знания;
Коммуникативные
УУД:
- ученики
продолжат формирование умений работать в парах;
- получат
возможность высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
Регулятивные
УУД:
- ученики
продолжат развивать и контролировать свою речь;
-
смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников, научатся
исправлять ошибки;
Личностные
результаты:
-
дети осознают необходимость бережного отношения к домашним животным и
необходимость нести ответственность за них;
-
продолжат формирование адекватной самооценки и положительной мотивации к
обучению.
Оборудование:
иллюстрации с изображением животных, атлас-определитель «От земли до неба»,
карточка для устного опроса.
ТСО:
компьютер, интерактивная доска.
Ход
урока:
1.Орг.
момент.
Слайд
2
Вот
опять звенит звонок,
Приглашает
на урок.
-Ребята,
я рада видеть вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Сядьте
правильно. Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.
-Ребята,
когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и
от этого ваш мозг работает быстрее!
-Можно
ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)
-А
кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?
-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку
окружающего мира.
(учебник, рабочая тетрадь, дневник, атлас-определитель,
письменные принадлежности)
-А девизом нашего урока будут слова:
слайд 3.
Ужасно интересно всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем и мир большой познаем!
2.Актуализация знаний.
-Ребята, с какой темой мы познакомились на
прошлом уроке? (Животные живого уголка)
(1 уч-ся выполняет задание на карточке.)
-Давайте вспомним, каких животных можно
содержать в живом уголке.
Слайд 4
-Выбери аквариумных рыбок.
-Муравей Вопросик считает, что все эти
рыбки являются аквариумными.
-Согласны ли вы с ним?
-Давайте поможем ему исправить ошибки.
Слайд 5
-Назови животных живого уголка.
Слайд 6
-«Кто лишний»?
-Почему?
3.Самоопределение к деятельности.
Слайд 7
-Ребята, вчера я слышала разговор Мудрой
Черепахи и Муравья Вопросика.
-Хотите узнать, о ком они говорили?
Посмотрите на слайд.
-Догадайтесь, о ком они говорят и
определите тему нашего урока.
-Муравей Вопросик очень любознательный и
хочет изучить эту тему.
Слайд 8
-Итак, тема нашего урока «Про кошек и
собак».
-Что
вы хотите узнать о кошках и собаках?
-
Сегодня мы
ü -познакомимся
с некоторыми породами кошек и собак и будем учиться их различать;
ü -узнаем,
какую роль они играют в жизни человека;
ü -вспомним,
как нужно за ними ухаживать;
ü -будем
учиться ответственному отношению к тем, кого приручили.
4.Работа
по теме урока.
Слайд 9
-Очень часто в семьях
заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе,
живут мирно и не конфликтуют.
-А
начнём мы наш разговор сначала про собак.
Прежде
чем завести собаку, надо все о ней узнать.
Слайд
10
Собака
– наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком еще в каменном
веке.
Слайд
11
Родоначальником
большинства пород собак был волк.
-Все
ли собаки по внешнему виду одинаковые?
-Как вы
думаете, сколько пород собак существует?
-Может
быть, вы какие –то породы знаете?
-Ответ
на этот вопрос можно найти в учебнике на с. 84.
Слайд
12
В
настоящее время известно около 400 пород собак.
Всех
собак можно разделить на три большие группы: служебные, охотничьи, декоративные.
Слайд
13
А
есть и вовсе беспородные – дворняжки.
-Давайте познакомимся с некоторыми
породами собак. (выступление 2-х уч-ся)
Слайд 14
-Большая и сильная собака ньюфаундленд,
или водолаз. Это чёрный мохнатый гигант на толстых лапах с тяжёлым
пушистым хвостом. Собака хорошо плавает. Их даже специально учат спасать
утопающих.
Слайд 15 -Колли
– собака красивая, умная, добрая. Еще ее называют
шотландской овчаркой. Эта порода была выведена в Шотландии в 18 веке. В
Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласкова и любит маленьких
детей.
Слайд 16
-Это такса.
У нее лапки коротенькие, туловище длинное –напоминает длинную «колбаску» на
коротких ножках. Такса отличный охотник на лис и барсуков.
-Кому необходима такая
собака? (охотнику)
Слайд 17
-Это пудель. Название «пудель»
происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в
том, что с этими собаками несколько веков назад охотились на водоплавающую
дичь. Эти собаки сообразительны, хорошо поддаются дрессировке, любят игры.
Особенно прославились пудели, когда стали спутниками бродячих артистов и
участниками цирковых представлений.
Слайд 18
-Сенбернары-спасатели. Это
большие, спокойные, мохнатые собаки, белые с рыжими или серыми пятнами.
Несколько сотен лет тому назад около горного перевала в Альпах стоял монастырь.
Там и вывели эту породу собак. После метелей собак выпускали за ворота. На
спине у каждой из них были привязаны одеяло и пакет с едой. Собаки пробегали
десятки километров, разыскивая занесённых снегом и сбившихся с дороги путников.
-Теперь давайте узнаем, какую роль играют
собаки в жизни человека.
Слайд
19
На Севере ездовые
собаки перевозят упряжки с людьми и грузами.
Слайд
20
Слепым людям
надёжно служат собаки – поводыри.
Слайд
21
Пастухам они
помогают пасти стада домашних животных.
Слайд
22
Собаки помогают задерживать нарушителей,
на границе - охраняют её рубежи.
Слайд 23
Собаки спасают утопающих , находят
пострадавших при землетрясениях и пожарах.
Слайд 24
В военное время собаки спасали раненых,
доставляли важные донесения и боеприпасы.
Слайд
25
Собаки охраняют
жильё человека.
Слайд
26
На охоте собака
тоже надёжный друг и помощник.
-Нужно ли, чтобы
рядом с человеком находилась собака?
-Можно ли собаке
поставить памятник?
-В некоторых городах мира люди установили
собакам памятники. Большинство из них - настоящие герои.
Слайды
27,28,29. Памятники собакам.
Слайды
30,31.
Ф-м
для глаз.
Слайд
32. Отгадайте загадку:
Отворилась тихо
дверь
И вошел усатый
зверь.
Сел у печки,
хмурясь сладко
И умылся серой
лапкой.
Берегись мышиный
род
На охоту
вышел……(кот).
-Все вы видели
кошек.
-Поднимите руки, у кого дома есть кошка? У
всех из вас живут эти элегантные, умные животные. У кошек тонкий слух, острое
зрение. Кошки очень чистоплотны и умеют хорошо лазать. Большую часть жизни
кошки проводят во сне.
-Ребята, а все ли кошки по внешнему виду одинаковы?
-Давайте узнаем, сколько же пород кошек
существует? Поможет нам в этом учебник (с.84.).
Слайд
33
-На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство
тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их
называют просто–домашние кошки. (далее – породы кошек)
Слайд
34.
-Правильно воспитанная кошка не причиняет
хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное
напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных
забот.
Слайд
35.
-Рассказ о своей
кошке (подготовленный ученик).
Слайд
36.
Физминутка:
Серый
котик потянулся,
Выпрямился,
улыбнулся.
Головой
кивнул три раза,
Подмигнул
нам чёрным глазом.
Лапки
в стороны развёл,
По
скамейке он пошёл.
Прогулялся
и присел,
Свою
песенку запел.
Слайд
37.
Самостоятельная
работа в паре. (ТПО стр.58 №2)
-А теперь давайте
вспомним: как правильно ухаживать за кошками и собаками?
- А важно ли это для
животного?
Слайд
38.
-У кошки и собаки
должно быть собственное место.
Животных
необходимо хорошо кормить.
Слайд
39.
У кошки и собаки
должны быть свои собственные игрушки.
Слайд
40.
Животных
необходимо воспитывать и дрессировать.
Слайд
41.
Необходимо
заботиться о здоровье своих домашних питомцев.
-Как называется
профессия человека, который лечит животных?
Слайд
42.
-Ребята, сегодня в
школу пришло письмо. Адресовано оно вам - учащимся 2 класса. Чтобы узнать от
кого оно пришло, вы должны отгадать загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных
зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из
болота.
Добротою знаменит
Это доктор … (Айболит)
Слайд
43.
-А теперь давайте
прочитаем, что написал вам доктор Айболит.
Ребята!
Не
забывайте мыть
руки после общения
с кошками и собаками!
Ваш доктор Айболит.
-Ребята, а почему нужно мыть руки?
Слайд 44.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» - писал
французский писатель Антуан де Сент Экзюпери в своем рассказе «Маленький
принц.»
-Как вы понимаете смысл этих слов?
-Помните! Если вы
взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе. Не забывайте
кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Пусть никогда не случится
так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я верю, что все вы хорошо
относитесь к своим маленьким друзьям.
Слайд 45.
-Если вас заинтересовала
эта тема, прочитайте дополнительно следующие книги.
Слайд 46.
Творческая
работа.
-Возьмите у меня
на столе картинку с изображением кошки.
-На обратной
стороне напишите 3 слова, отвечающие на вопрос какая?, которыми можно
охарактеризовать это животное (уч-ся зачитывают слова, затем картинки
приклеивают на доске ( на заранее приготовленный лист).
-Дом
я строю во Вселенной,
Есть в нём крыша и антенна.
Есть
в нём двери и окошки,
Пусть живут в нём наши кошки.
-Говорят, что
жизнь в доме будет счастливой, если в доме есть кошка.
Слайд 47.
Рефлексия.
-Я сегодня узнал (а)……..
-Я сегодня научился
(лась)…..
-После урока мне
захотелось…..
-Поднимите
смайлик, который соответствует вашему настроению.
-Выставление
оценок.
Слайд 48.
Домашнее
задание:
учебник с.84-87
ТПО №1, №5-по
желанию
Рисунок «Мой
четвероногий друг».
Слайд 49.
Урок
окончен!
Молодцы!
1) Большая и сильная собака ньюфаундленд,
или водолаз. Это чёрный мохнатый гигант на толстых лапах с тяжёлым
пушистым хвостом. Собака хорошо плавает. Их даже специально учат спасать
утопающих.
2)
-Колли –
собака красивая, умная, добрая. Еще ее называют шотландской овчаркой. Эта
порода была выведена в Шотландии в 18 веке. В Шотландии она помогает пасти
стада овец. Эта собака ласкова и любит маленьких детей.
3)
-Это такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное –напоминает
длинную «колбаску» на коротких ножках. Такса отличный охотник на лис и
барсуков.
-Кому
необходима такая собака? (охотнику)
4) -Это пудель.
Название «пудель» происходит от немецкого слова, которое означает
«промокший до нитки». Дело в том, что с этими собаками несколько веков назад
охотились на водоплавающую дичь. Эти собаки сообразительны, хорошо поддаются
дрессировке, любят игры. Особенно прославились пудели, когда стали спутниками
бродячих артистов и участниками цирковых представлений.
5)Сенбернары-спасатели.
Это большие, спокойные, мохнатые собаки, белые с рыжими или серыми пятнами.
Несколько сотен лет тому назад около горного перевала в Альпах стоял монастырь.
Там и вывели эту породу собак. После метелей собак выпускали за ворота. На
спине у каждой из них были привязаны одеяло и пакет с едой. Собаки пробегали
десятки километров, разыскивая занесённых снегом и сбившихся с дороги путников.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.