Урок окружающего мира
(ОБЖ)
Тема: «Правила противопожарной безопасности»
Батракова Т.А.
учителя начальных классов,
МБОУ «СОШ № 12»
Тема: «Правила противопожарной безопасности»
Цель:
изучение
правил противопожарной безопасности.
Задачи:
Цель:
•
Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
•
Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и
отрицательную.
•
Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в
группе.
•
Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость,
самоотверженность.
Место организованной деятельности
в системе воспитательно-образовательной работы класса: занятие кружка «Школа безопасности»
Тип организованной деятельности: занятие
Оборудование: презентация; аншлаги с пословицами; разрезные картинки
и памятки по ПБ, иллюстрации, рабочая тетрадь «Окружающий мир. ОБЖ» Анастасова
Л.П., книга «Старые сказки на новый лад по пожаробезопасности зверят и ребят»
И.Б. Прохорова.
Ход занятия.
I. Мотивация.
Театрализованное
представление сказки «Неудачное новоселье».
П. Сообщение темы.
III.
Постановка цели и задач.
Беседа по
содержанию сказки.
IV.
Работа по теме:
1. Беседа о пользе и вреде огня.
Сначала я хотела бы обратить ваше внимание на то, что огонь необходим
человеку. Он
может быть и добрым.
- Как вы думаете,
когда?
Огонь издавна был другом
человека. Наши древние предки знали немало секретов
и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Об этом вы можете узнать
из книги Рони Старшего Ж. «Борьба за огонь. Повесть о жизни
доисторических людей».
Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и
лучше. Огонь в глазах людей утратил силу
божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить
пищу.
Иногда - на костре в туристическом походе или
на рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и компактной газовой
плите.
А есть и огромные заводские
печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают
кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из
неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ею? Сила огня!
Заглядывает утром в твоё
окошко ласковый лучик солнца. Что такое солнце? Это - тоже огонь. Оно -
огромная раскалённая звезда, которая несет нам тепло и свет. Без этого огня не
было бы жизни на нашей планете.
Сила огня - большая! Огонь может стать страшным, коварным врагом.
Когда так может произойти?
Разговор очень важен, так как каждый человек обязан знать как нужно себя
вести, чтобы не случилась беда. Ведь на пожарах гибнут
люди, сгорает имущество, накопленное годами.
Чтобы такого с вами и вашими близкими никогда
не случилось, мы сегодня составим памятку «Правила пожарной безопасности» и
обязательно будем их соблюдать.
2. Работа в
тетради (стр. 18-19).
Физкультминутка. Свечи.
3. Игра
«Доскажи словечко».
· Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил...? (утюг)
· Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...? (играл)
· Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...? (газом)
· Уходя не забывай
Электороприборы всегда… (выключай)
· Лучше взрослых дожидайся!
Сама к плите не … (прикасайся)
· Новый год у всех бывает.
Елку каждый наряжает.
Но скажу я вам, друзья, Фейерверки жечь …!
(нельзя)
· Дым увидел - не зевай
И ... . (пожарных вызывай)
· Помни, каждый гражданин,
Что их номер …(01)
4. Работа в группах:
1) составление разрезной
картинки;
2) соотнесение картинки и правила;
5. Проверка групповой работы
Составление памятки на доске.
ПАМЯТКА
по правилам противопожарной безопасности.
Правило 1. Не играй спичками и зажигалками.
Правило 2. Не оставляй без присмотра электроприборы.
Правило 3. Не используйте свечи и неисправные гирлянды
украшения ёлки.
Правило 4. Осторожно обращайся с газовой и
электрической плитой.
Правило 5. Аккуратно обращайся с электроприборами.
6. Работа с пословицей.
У вас на
столах лежат карточки со словами, из которых вам предлагается составить
пословицу и объяснить ее.
·
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- Я надеюсь,
что вы не окажетесь в таких ситуациях, но если даже это произойдет, то вы всегда будете
действовать правильно.
7. Повторение памятки .
Я
предлагаю вам вспомнить, чего делать при пожаре нельзя!
Нельзя!
•
Поддаваться
панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество.
•
Распахивать окна и двери в горящем помещении – кислород способствует горению.
•
Близко подходить к огню из-за опасности взрыва, обрушения конструкций здания.
•
Прятаться,
иначе вас сложно будет спасти.
•
Тушить водой включённые в сеть электробытовые приборы, электрощиты, провода.
V.
Игра «Это – я, это – я, это – все мои
друзья…»
Кто задорный и
весёлый,
Верность правилам
храня,
Бережёт и дом, и
школу от огня?
Кто поджёг траву
у дома,
Подпалил ненужный
сор,
А сгорел
гараж знакомых,
И строительный
забор?
Кто пожарным
помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для
всех ребят?
Кто соседской
детворе
Объясняет во
дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл:
Это кто в кармане папы,
Спичек коробок нашел?
VI.
Рефлексия.
VII.
Домашнее задание:
Рассказать родителям «Правила противопожарной безопасности»
Конкурс рисунков «Огонь – друг и враг»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.