№
|
Этап
урока
|
Содержание
педагогического взаимодействия
|
Формируемые
УУД
|
Оборудование
|
1
|
1. Организационный момент.
Вход в урок.
|
2. Актуализация
знаний.
-Мы
начнём сегодняшний урок -исследование с ребуса:
ДВЕРИ
З
|
Регулятивные:
саморегуляция
|
Интерактивная
доска.
|
2
|
Определение
темы урока.
|
-Да,
тема нашего урока: " Кто такие звери?"
|
Познавательные:
анализ , дополнение
Регулятивные:
планирование , исследование учебной задачи
|
Слайд №
1.
|
3
|
3. Создание
проблемной ситуации.
|
- Кто
такие звери?
|
Познавательные:
Анализируют,
доказывают свою точку зрения.
|
Слайд №
2.
|
4
|
Постановка
учебных задач
|
-
Рассмотрите фото животных.
- Кого
вы здесь видите? (петух ,собака , жираф , медведь ,лев , уж ,белка , соболь ,
божья коровка )
-Распределите
этих животных на две группы.( На партах лежат листики с названиями животных)
Объясните свой выбор.
(Страус,
лось, медведь ,попугай ,петух ,кошка , собака ,лиса ,индюк, воробей ,корова,
утка ,ворона-группы :звери и птицы)
К какой
группе относится божья коровка? К какой группе относится петух?
( петух
— птица, тело покрыто перьями; божья коровка — насекомое, у него 6 ног)
-Хитрый
вопрос:
-Кто же
зверь -мышь или крокодил?
|
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: осознанно строят
речевые высказывания
|
Слайд №3
|
5
|
.
Исследование.
|
-Для
того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери.
А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный
признак.
- Я
решила познакомить вас с некоторыми животными, которые относятся к группе
зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете что за звери.
Он ходит,
голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он……..(жираф)
Посреди
двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)
Мордочка
усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)
-Что
общего у всех этих зверей?(части тела и...шерсть)
|
Коммуникативные:
воспринимают ответы учащихся
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, классификация, анализ, сравнение
Регулятивные:
контроль
|
Слайд №
4.
Слайд №
5.
Слайд №
6.
|
6
|
Поиск
информации. Деловая игра. Работа в группах
|
-Ещё
задание . У вас на парте конверты с разрезанной картинкой.
-Соберите
картинку. Кто получился?
-Какие
части тела вы выделите у жирафа? ( голова, шея, туловище, ноги, хвост.)
-Чем
покрыто тело?
Их тело
покрыто шерстью . Это тот признак, который является общим для всех зверей
-Как
же узнать зверя? Крокодил — это зверь? ( Нет)
-А мышь
— зверь? Почему? (Её тело покрыто шерстью.)
- Вот
видите, не все звери большие и зубастые!»
|
Познавательные:
проводят коллективные исследования и формируют понятия
Коммуникативные:
участвуют в обсуждении материала
Регулятивные:
осуществляют контроль
|
. (
КОНВЕРТ № 1)
Слайд № 7.
Слайд №
8.
|
7
|
Переход
к этапу решения частных задач.
Работа в
парах. Обмен
информацией.
|
-У вас
на партах карточки. Давайте поработаем в парах
-
Распределите зверей на группы по питанию, воспользовавшись ИЛЛЮСТРИРОВАННЫМ
СЛОВАРИКОМ в хрестоматии:
кенгуру,
лиса ,волк , белка ,зебра ,зебу, ёж
РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ
|
олень,
зебра, зебу
|
ХИЩНИКИ
|
лиса ,
волк
|
ВСЕЯДНЫЕ
|
белка
|
-
Назовите зверей.
|
Познавательные:
осуществление работы по выполнению отдельных задач
Коммуникативные:
учатся формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные
: осуществление самоконтроля
|
.(КОНВЕРТ
№ 2)
|
8
|
ВЫСТАВКА РАБОТ.
|
Вы
рисовали дома на выбор зверей: свинья, собака ,лошадь ,овца , коза ,верблюд.
-Какие
это животные? ( дикие и домашние)
-А чем
питаются детёныши этих зверей? (молоком)
-Как
называются такие звери? (млекопитающие)
|
Познавательные
: анализ , дополнение недостающей информации
|
|
9
|
Знакомство
с млекопитающими.
|
-Отгадайте
загадку:
*** Трав
копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
-Послушаем рассказ об этом звере.
Рассказ
о лосе:
1.-Лось
очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам. У
самок нет рогов.
2.- Лоси
любят полакомиться молодыми ветками, щиплют траву, а также едят грибы,
ягоды. Лоси много времени проводят у водоемов. Они отлично плавают.
Следующая
загадка:
***Летом
ходит без дороги
Возле
сосен и берёз,
А зимой
он спит в берлоге,
От
мороза прячет нос. (медведь)
Рассказ
ученика:
1.-
Медведи – отличные охотники, но так же любят ягоды, грибы, орехи, жуков,
лягушек и рыбу.
Медведь
большой любитель мёда, даже укусов пчел не боится.
2.-Осенью
зверь ищет себе берлогу, чтобы проспать до весны. Уж очень большой зверь,
зимой ему трудно прокормиться и трудно двигаться по глубокому снегу.
-Угадайте,
кто это?
***А кто
летом серый, зимой белый? (заяц)
Рассказ
ученика:
1.-Два
раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой , если бы он
стался серым, как летом. Но осенью заяц линяет и вместо серой шубки вырастает
снежно- белая.
2.-
Словно надел зайчик шапку-невидимку, только кончики ушей черные и нос. Так
заяц сливается с белым снегом и скрывается от врага
Последняя
загадка:
***Зверька
узнаем мы с тобой
По двум
таким приметам:
Он в
шубе серенькой зимой,
А в
рыжей шубке – летом. (белка)
Рассказ
ученика:
1.Зверьки эти зимой и летом живут
в лесах, где есть для них корм: шишки, желуди, орехи, ягоды; поедают они и
насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые
орехи.
2. Летом белки носят легкую рыжую
шубку, осенью шубка становиться серой, густой и теплой.
|
Познавательные:
проводят коллективные исследования и формируют понятия
Коммуникативные:
участвуют в обсуждении материала
Регулятивные:
осуществляют контроль
|
Слайд№9
Слайд № 10.
Слайд № 11.
Слайд №
12.
|
10
|
.Физкультминутка
«Весёлая зарядка со зверюшками".
|
МОЛОДЦЫ!
|
|
Слайд № 13.
Слайд № 14 .
|
|
|
Сообщение
детей по хрестоматии.
-А вы
знаете , что любит медведь больше всего? Прочитайте об этом рассказ А.
Дитриха
"
Какая пища медведю по вкусу? " в хрестоматии.
|
Коммуникативные
: участвуют в обсуждении содержания материала
|
Хрестоматия
с.103
|
11
|
Экологическая
минутка.
|
-Многие звери стали
редкими. Они занесены в Красную книгу. Знаете ли Вы, ребята, почему она так
называется?
Красная книга, красная
Значит
природа в опасности
-Человек
услышал мольбу природы о помощи и создал Красную книгу для охраны этих
животных. Перед вами Красная книга России. В нашей республике Калмыкия тоже
есть Красная книга. Туда занесены редкие животные . Чтобы больше узнать о
редких животных вы можете воспользоваться книгами, энциклопедиями,
интернетом.
-Ребята,
мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко
всему живому. Делать всё, чтобы оберегать и спасать, защищать нашу природу.
-
Послушайте стихотворение.
Нор звериных,
птичьего гнезда
Разорять
не будем никогда!
Пусть
птенцам и маленьким зверятам
Хорошо
живётся с нами рядом!
-Если мы
будем по настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!
|
Коммуникативные:
строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для
регуляции своих действий
|
Слайд
№15
Слайд №
16-22.
Слайд №
23
|
12
|
Итоги
урока
|
.-С
какими зверями мы познакомились?
- Чем
отличаются звери от остальных животных?
-Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.
|
Регулятивные:
контроль,
Личностные:
смыслообразование (связь между мотивом, целью, конечным результатом)
|
|
|
Рефлексия.
|
– У вас на парте картинка со зверем. Возьмите картинку со
зверем и выберите : левая часть доски, если вам понравился урок и все
понятно; правая - если вам урок не понравился или что-то непонятно.
Подойдите к доске и закрепите картинку со зверем на доске.
– У нас получился замечательный питомник.
И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и
понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей
очень мало на планете. А наше солнышко будет освещать и согревать наш
питомник.– Спасибо за урок!
|
Личностные:
нравственно-этическая ориентация (оценивание усвоенного предметного
содержания и содержания деятельности
|
Картинки
с животными
слайд № 24
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.