Ι. Самоопределение
учебной деятельности. Организационный
момент
|
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Встаньте, подравняйтесь.
Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся.
– Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку
своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за
новыми знаниями.
Но вначале давайте вспомним основные правила работы
на уроке:
– работать дружно и активно;
– уметь слушать друг друга;
– уважать друг друга;
|
Проверка
готовности к уроку
|
Личностные:
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция.
|
ΙΙ. Актуализация знаний
|
1. – Чем мы занимались на прошлом уроке обучения грамоте?
–
Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали.
–
Что вы знаете о маленьких словах ах, ох, ух?
2. – Откройте учебники на с. 126–127.
–
Рассмотрите страницу. Определите тему урока. Назовите её.
–
Давайте составим план урока.
Составление плана урока.
–
Что нового мы узнаем сегодня?
|
Выставка
рисунков
Чтение
наизусть стихотворения в паре
Составляют план урока.
План (примерный)
- Знакомство с новыми звуками и буквой.
2.
Звуко - буквенный анализ слов.
3.
Чтение слогов и слов.
- Чтение
предложений и текстов.
5.
Знакомство с написанием
буквы Ж.
6.
Письмо буквы, слогов,
слов и предложений.
|
Коммуникативные УУД:
1) формируем
умение слушать и понимать других;
2)
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
3)
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)
формируем умение работать в паре.
|
ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового
знания
|
1.
Работа в «Букваре» (с. 126).
1)
Выделение звука [ж] из слов.
– Рассмотрите иллюстрации.
– Произнесите названия предметов, которые нарисованы на
картинках.
– Какой звук слышится в начале слова?
– Произнесите его.
– Дайте ему характеристику. (Звук [ж] согласный,
твёрдый, звонкий)
Слайд 1
– Подберите слова, которые начинаются с нового звука.
– Что теперь мы должны узнать? (Как звук обозначается на
письме.)
2)
Знакомство с буквой Ж. Сравнение с буквами Х, С.
–
Рассмотрите в «Букваре», как выглядит буква Ж.
Слайд
3
–
На что похожа буква Ж?
Посмотри-ка,
буква Ж
На
жука похожа,
Потому
что у неё
Шесть
жучиных ножек.
Слайд 4
–
Какую схему- «человечка» нарисовал художник рядом с новой буквой?
–
Почему?
–
Раскрасьте наших «человечков». Обратите внимание на синий цвет обоих
башмачков у схемы Ж.
–
Что нового мы сейчас узнали?
–
Чему научились?
2. Работа в тетради для печатания (с. 42).
Печатание
букв ж, х.
– Какую букву мы с вами печатали?
– Как вы думаете, сложно написать прописную букву ж?
– Давайте
попробуем. Где мы будем учиться писать прописную букву ж?
3. Работа в прописи
(с. 18).
1)
Знакомство с написанием строчной буквы ж.
– Начинаем писать букву с левого полуовала, как и букву х,
затем вверх ведём соединительный штрих и сверху вниз пишем наклонную черту, снизу-вверх
соединительный штрих и, наконец, правый полуовал, как букву с.
Слайд 5
– Какие элементы должны быть написаны с одинаковым наклоном
(параллельны)?
– Сколько таких элементов?
– Напишите букву, сохранив параллельность трёх элементов.
2) Самопроверка.
«Конкурс красоты».
|
Называют
первый звук слов-отгадок: [ж].
Дают
характеристику звуку
Формулируют
тему урока:
Звук
[ж], буква Ж.
Формулируют
цели:
-познакомиться со
звуком [ж] и буквой Ж.
- учиться читать и писать
слоги, слова, тексты с новой буквой.
Подбирают слова с новой
буквой
Звуковой
анализ
Завершение схем-
«человечков».
Сравнивают печатную и письменную строчную букву ж.
Сравнивают со строчной буквой х.
«Написание» буквы на левой ладони (леворукие дети – на правой).
Обводят буквы ж в рамке по светлым линиям и на
1–2-й строчках.
Сравнивают правильные и ошибочные написания.
Сравнивают написание букв и выбирают лучшую
.
|
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные:
обще учебные:
самостоятельно
выделять и формулировать познавательные цели.
|
ΙV. Применение нового знания
|
1.
Работа в «Букваре» (с. 126).
Чтение
слогов и слов с буквой ж.
1)
Самостоятельное чтение 1-й строчки слогов.
2)
– Произнесите слоги, заменив звонкий согласный [ж] на глухой [ш].
3) Чтение по вариантам: 1-й вариант читает слоги с [ж],
2-й вариант читает слоги с [ш].
4)
Чтение 1–2-го столбиков слов:
– Прочитайте слова, которые начинаются со слогов 1-й
строчки.
– Прочитайте слово, обозначающее часть тела. (Живот.)
– Объясните значение слова жар. (Очень сильно
разогретое место. Повышенная температура тела.)
– Прочитайте слово, которое называет плод дуба. (Жёлудь.)
– Назовите звуки в этом слове. металл. (Железо.)
– Объясните значение слова журнал. (Периодическое
издание в виде книжки. Книга или тетрадь для записей.)
– Цирковой артист, а по-другому? (Жонглёр.)
– Обозначьте твёрдость звука [ж] синей точкой.
5)
Чтение 2-й строчки слогов.
–
Прочитайте слоги.
–
Прочитайте слоги, которые являются словом. (Уж, ёж.)
–
В каких словах мягкость согласного звука обозначена гласными буквами? (Жонглёр,
железо, жёлуди.)
6)
Чтение 3-го столбика слов.
– Прочитайте слово, которое обозначает:
а) Небольшое углубление с дождевой водой или пролитую на
стол жидкость. (Лужа.)
б) Небольшое животное с иглами на теле. (Ежи, ёжик.)
– Подберите ещё 2 слова, которые можно поставить вместо
точек.
– Подтверждается ли наш вывод, что [ж] – постоянно
твёрдый звук?
– Что мы сейчас делали? (Читали слова, развивали свою
речь.)
2. Физкультминутка
3.
Работа в прописи.
1)
Написание слогов и слов с письменного образца.
2)
– Прочитайте два последних слова.
Слайд
6.
– Назовите звуки в этих словах.
– Какими буквами они обозначены?
– Какой звук не соответствует букве? (Слышим после [ж]
звук [ы],
а пишем букву И.)
Слайд 7
– Кто из вас слышал про такое правило? (Если дети
испытывают затруднение: Сочетание жи надо запомнить. Подчёркивать
его в словах будем так: букву безударного гласного звука – одной чертой, а
согласного – двумя чертами.)
– Напишите это буквосочетание. Подчеркните буквы (жи).
3) Написание слов с печатного образца.
– Прочитайте слова.
– Напишите только те, в которых все согласные звуки
твёрдые. Какие это слова? (Все.)
|
Читают
слоги и слова с буквой ж.
Работают
над значением слов
Вывод: звук [ж] постоянно твёрдый. Он имеет парный
по глухости согласный звук – [ш].
Сначала
дети читают слоги, слова, обозначают соответствующей точкой звуки, проговаривается
способ соединения буквы Ж с другими буквами.
Запись
слов и слогов. Подчёркивание слов.
Самостоятельно списывают.
Делают вывод:
«Сочетания жи –
ши пишутся с буквой И.»
Обозначают «опасные» места
Самооценка.
|
Познавательные: логические:
-
анализ объектов с целью выделения признаков;
-
подведение под понятие, выведение следствий;
общеучебные:
-
постановка и решение проблемы;
-
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
знаково
– символические;
-
создавать и
преобразовывать модели.
Регулятивные:
- планировать, определять
последовательность действий;
Коммуникативные:
-
учитывать разные мнения;
-
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные:
установка
на здоровый образ жизни.
|
V.
Итог
|
Вопросы к ученику
(начало формирования алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было
сделать?
– Удалось выполнить работу?
– Ты выполнил всё
правильно или есть недочёты?
– Ты записал всё сам
или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с …
(имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или
частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?
– Отметь под строчкой справа внизу.
– Что нового узнали?
– Чем необычна новая буква?
– Какие уже известные нам знания повторили?
– Что у вас получалось сегодня
лучше всего?
–
В чём испытали затруднения?
– Что
постараетесь сделать лучше на следующем уроке
Слайд
8
|
Формируют алгоритм самооценки
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.