Главная / Начальные классы / Конспект урока обучения грамоте на тему "Согласный звук ч.Буквы Ч,ч.

Конспект урока обучения грамоте на тему "Согласный звук ч.Буквы Ч,ч.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Ход урока.

1.Организационный момент.


Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

Улыбнулись, потянулись, за работу все взялись.


2.Актуализация опорных знаний.

-Сегодня пришло письмо. Нас приглашают в гости герои замечательной сказки «Дядя Федор, пес и кот»

-Кто знает автора этой сказки?

-Как же мы будем добираться до Простоквашино?

-Вам поможет ответить на этот вопрос слово, которое спрятано в конверте. Только буквы рассыпались. Расставим их по порядку и соберем слово.

-Какое слово получилось ?(вагон)

-Составьте схему этого слова на парте из разрезных карточек.

-Сколько слогов в этом слове? Докажи. Назови первый, второй слог.

-Какой слог ударный?

-Назови согласные звуки, охарактеризуй их

-Сколько букв в слове, сколько звуков?

-Итак, вы догадались, что мы отправимся в путешествие в вагоне поезда.

Звучит песня «Голубой вагон»


3.Постановка темы урока.

-А тем временем в Простоквашино с нетерпением ждут гостей. Кот Матроскин, лежа на печки, размышляет. Послушайте о чем. Какой новый звук чаще всего встречается в словах?

Кот смотрит в окно. По небу плывут облачка, одно облако как зайчик, другое - как лисичка, а третье похоже на уточку.

-Какой новый звук вы услышали?

-Знакомству с этим звуком и буквой посвящен наш урок.


4. Знакомство с новым материалом.

А) –Произнесем еще раз слова и послушаем как звучит звук Ч.

-Покажите какой он. Почему?

-Есть ли у него твердая пара?

-Как обозначим его на схеме?

Б) -Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы возьмем с собой в дорогу.

Когда лежу на месте,

Не раскрывая рта.

Во мне, скажу по чести,

Такая пустота.

Скорей, скорей бы лето

И люди будут класть

Дорожные предметы в мою большую пасть.

Мне видно от рожденья

Такой характер дан.

Что я люблю движенье

На то я ….

-Где стоит звук Ч в этом слове?

В) -Придумайте слова со звуком Ч.

Г )-Поезд тронется только тогда, когда мы быстро и четко произнесем скороговорку:

Я колесами стучу, быстро вас домчать хочу.

Д) -На что похожа печатная буква ч?

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

-Для чего нужны две буквы Ч,ч?

-Определи место этой буквы в алфавите.


5.Чтение слогов с новой буквой.

А) Чтение слогов: ча, чо, че, чи, чу( хором, в разбивку, по одному)

Б) -Вот мы и на станции Простоквашино. Нас ждут друзья. Чем они собираются нас угощать?

На доске рисунки разных продуктов.

-Выберите только те продукты, в названиях которых есть звук ч.

В )-Матроскин и Шарик предлагают нам не только вкусное угощение, но и игру в слова.

Чай чистые

Чашка честный

Человек чудесный

Часы точные

-Подберите к словам левого столбика подходящие по смыслу слова из правого столбика. Устно составь предложение с любым из этих словосочетаний.


6. Физминутка.


7. Работа с текстом.

А) -Вы знаете, Дядя Федор хоть и мал, но очень серьезный и самостоятельный. Он многое умеет делать. Как вы думаете, какое занятие одно из самых любимых? Расставьте книги на полочке: сначала маленькие, а потом большие и узнаете.

-Прочтите какое слово получилось?(чтение)

-Давайте, и мы почитаем. Учебник, страница 96.

Б) Работа с текстом Н.Носов.

-как называется текст?

-можно ли по названию понять, о ком этот текст?

-как написаны слова Бобик, Барбос? Почему?

-чтение вполголоса каждым, обмен впечатлениями.

-почему Бобик не понимал слов Барбоса?

-приготовьтесь к чтению по ролям. Сколько человек потребуется?

-чтение по ролям

-прочитайте предложение, которое соответствует схеме.

В) Учитель читает стихотворение Орлова «Часы»

-Послушайте и скажите, какие слова здесь используются в переносном значении.

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут.

Но немного отстают

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы стоят на месте.


8.Закрепление.

-Пока мы с вами читали, Шарик и Матроскин успели поссориться, выполняя задание. Давайте помирим их. Зачеркните лишнее, объясните, почему.(работа на индивидуальных карточках)-

Меч чай свет

Мечта чайки свечка

Мечтать чайник овечка

-Вспомните пословицы о дружбе.


9.Итог

-Наше путешествие подходит к концу.

-С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Охарактеризуйте его.

-Если вам понравилось в гостях у Матроскина и Шарика, вы можете продолжить знакомство с этими персонажами на страницах книг Эдуарда Успенского.




Конспект урока обучения грамоте на тему "Согласный звук ч.Буквы Ч,ч.

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Ход урока.

1.Организационный момент.

 

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

Улыбнулись, потянулись, за работу все взялись.

 

2.Актуализация опорных знаний.

-Сегодня пришло письмо. Нас приглашают в гости герои замечательной сказки «Дядя Федор, пес и кот»

-Кто знает автора этой сказки?

-Как же мы будем добираться до Простоквашино?

-Вам поможет ответить на этот вопрос слово, которое спрятано в конверте. Только буквы рассыпались. Расставим их по порядку и соберем слово.

-Какое слово получилось ?(вагон)

-Составьте схему этого слова на парте из разрезных карточек.

-Сколько слогов в этом слове? Докажи. Назови первый, второй слог.

-Какой слог ударный?

-Назови согласные звуки, охарактеризуй их

-Сколько букв в слове, сколько звуков?

-Итак, вы догадались, что мы отправимся в путешествие в вагоне поезда.

Звучит песня «Голубой вагон»

 

3.Постановка темы урока.

-А тем временем в Простоквашино с нетерпением ждут гостей. Кот Матроскин, лежа на печки, размышляет. Послушайте о чем. Какой новый звук чаще всего встречается в словах?

Кот смотрит в окно. По небу плывут облачка, одно облако как зайчик, другое - как лисичка, а третье похоже на уточку.

-Какой новый звук вы услышали?

-Знакомству с этим звуком и буквой посвящен наш урок.

 

4. Знакомство с новым материалом.

А) –Произнесем еще раз слова и послушаем как звучит звук Ч.

-Покажите какой он. Почему?

-Есть ли у него твердая пара?

-Как обозначим его на схеме?

Б) -Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы возьмем с собой в дорогу.

Когда лежу на месте,

Не раскрывая рта.

Во мне, скажу по чести,

Такая пустота.

Скорей, скорей бы лето

И люди будут класть

Дорожные предметы в мою большую пасть.

Мне видно от рожденья

Такой характер дан.

Что я люблю движенье

На то я ….

-Где стоит звук Ч в этом слове?

В) -Придумайте слова со звуком Ч.

Г )-Поезд тронется только тогда, когда мы быстро и четко произнесем скороговорку:

Я колесами стучу, быстро вас домчать хочу.

Д) -На что похожа печатная буква ч?

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

-Для чего нужны две буквы Ч,ч?

-Определи место этой буквы в алфавите.

 

5.Чтение слогов с новой буквой.

А) Чтение слогов: ча, чо, че, чи, чу( хором, в разбивку, по одному)

Б) -Вот мы и на станции Простоквашино. Нас ждут друзья. Чем они собираются нас угощать?

На доске рисунки разных продуктов.

-Выберите только те продукты, в названиях которых есть звук ч.

В )-Матроскин и Шарик предлагают нам не только вкусное угощение, но и игру в слова.

Чай           чистые

Чашка       честный

Человек    чудесный

Часы         точные

-Подберите к словам левого столбика подходящие по смыслу слова из правого столбика. Устно составь предложение с любым из этих словосочетаний.

 

6. Физминутка.

 

7. Работа с текстом.

А) -Вы знаете, Дядя Федор хоть и мал, но очень серьезный и самостоятельный. Он многое умеет делать. Как вы думаете, какое занятие одно из самых любимых? Расставьте книги на полочке: сначала маленькие, а потом большие и узнаете.

-Прочтите какое слово получилось?(чтение)

-Давайте, и мы почитаем. Учебник, страница 96.

Б) Работа с текстом Н.Носов.

-как называется текст?

-можно ли по названию понять, о ком этот текст?

-как написаны слова Бобик, Барбос? Почему?

-чтение вполголоса каждым, обмен впечатлениями.

-почему Бобик не понимал слов Барбоса?

-приготовьтесь к чтению по ролям. Сколько человек потребуется?

-чтение по ролям

-прочитайте предложение, которое соответствует схеме.

В) Учитель читает стихотворение Орлова «Часы»

-Послушайте и скажите, какие слова здесь используются в переносном значении.

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут.

Но немного отстают

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы стоят на месте.

 

8.Закрепление.

-Пока мы с вами читали, Шарик и Матроскин успели поссориться, выполняя задание. Давайте помирим их. Зачеркните лишнее, объясните, почему.(работа на индивидуальных карточках)-

 Меч             чай                  свет

Мечта        чайки               свечка

Мечтать    чайник            овечка

-Вспомните пословицы о дружбе.

 

9.Итог

-Наше путешествие подходит к концу.

-С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Охарактеризуйте его.

-Если вам понравилось в гостях у Матроскина и Шарика, вы можете продолжить знакомство с этими персонажами на страницах книг Эдуарда Успенского.

 

 

Автор Ибраева Наталья Викторовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 945
Номер материала 10797
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓