Главная / Начальные классы / Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква е.Звуки буквы е" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква е.Звуки буквы е" (1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

hello_html_m2a7690f7.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ясногорская средняя общеобразовательная школа












Урок обучения грамоте

в 1-б классе


Тема: Буква е. Звуки буквы е.

















Подготовила:

учитель начальных классов

высшей категории

Бурая А.С.







Ясногорск,2014 г.

Класс 1б ОС «Школа 2100»

Тема урока: Буква е. Звуки буквы е.

Цель урока: создать условия для осознания учащимися того, что буква е может обозначает два звука, один звук ,служить для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков.

Задачи:

Обучающая:

-ознакомление с новой буквой русского алфавита и звуками, которые она обозначает.

Развивающая:

-развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения,сознательного чтения слогов,слов,предложений.

Воспитательная:

-воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности

Формируемые УУД:

Личностные:

-умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию

Познавательные:

-извлекать информацию ,представленную в виде текста, схемы.

-осуществлять анализ, строить рассуждение

Регулятивные:

-формулировать тему и цель урока;

-работать по плану.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других;

-договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место урока в системе уроков: урок № 58.По разделу «Учим буквы-учимся читать»

Технологии: деятельностного метода, ТРКМ, здоровьесберегающая

Методы:

-упражнение;

-учебная дискуссия;

-видеометод;

-работа с учебной книгой

Формы работы: фронтальная, групповая (в паре),индивидуальная

Приемы:

-Кластер-графический прием систематизации материала;

-Прием тонких и толстых вопросов:

-Принятия и сохранения цели;

-Планирование своей деятельности.

-Прием верных и неверных утверждений.

Средства:

-речевые, компьютер, проектор, программа формирования УУД, схемы,модели,презентация, учебник «Букварь» Р.Н.Бунеев

Ход урока

I.Организационно-мотивационный этап

Цель: мотивация ученика к активной учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.

Улыбнулись мне ,гостям и садитесь по местам.

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!

-Давайте скажем гостям спокойно, ласково «Доброе утро!»

II.Операционно- деятельностный этап. Стадия вызова.

Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся знания ученика.

1.Ребята! На столе у каждого 3 квадрата разных цветов. Вам понадобится синий и красный. Я буду произносить высказывание, если мое высказывание верное - покажите синий квадрат, неверное-красный.

К работе у доски приглашаем….. Ваша задача: составить кластер «Что мы знаем о звуках?» Закончив задание, садитесь на место, присоединяйтесь к нам.

Итак, за работу!

Высказывания:

1.Все звуки мы произносим и слышим. (синий)

2.Согласные звуки при произношении не встречают во рту преграду .(красный)

3.Гласный звук и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.(синий)

4.В слове может быть только один ударный слог.(синий)

5.В слове оса 1 слог. ( красный)

Микроитог: для чего выполняли данное задание? (Проверить свои знания)

-Молодцы! Хорошо ориентируетесь.

-Обратимся к кластеру. Ребята ,озвучьте в громкой, четкой речи.(Подрисовать дополнительную стрелочку)

-Оцените работу товарищей: все понятно, дали полный ответ-синий, не все понятно- красный.

-За работу - картинки!

Стадия осмысления.

Цель: активное получение новой информации.

1.Сегодня нам предстоит много говорить, читать. Давайте подготовимся.

Слайд №1,№2

Артикуляционная разминка.

-Какова цель данной разминки? (Подготовить речевой аппарат для произношения звуков.)

-Слоник пьет. Вытянуть губы трубочкой, набираем водичку, слегка причмокиваем.

-Маляр. Губы в улыбке. Кончиком языка покрасить небо.

-Чашечка .Завернули язычок.

-Вкусное варенье. Улыбнуться. Широким языком облизнуть верхнюю и нижнюю губу.

-Часики. Кончик языка переводим от одного уголка рта в другой.

2.Предлагаю вам отгадать загадку

-В лесу мороз крепчает, в полях метет метель,

На праздник приглашает сверкающая …ЕЛЬ

Слайд №3

-А когда много, как сказать! ЕЛИ

-Произнесите слово.

-Сколько гласных звуков слышите в слове? (2-Э и И)

-Сколько слогов в слове? Почему? (Сколько гласных, столько и слогов)

-Назови ударный слог. (Е)

-Обратимся к слайду: какую схему №1 или №2 соотнесете с рисунком?

-Обоснуйте:№1- в слове ели слышу 3 звука, №2 в слове ели слышу 4 звука.

-Почему задание выполняли одно ,а мнения разные?

-Мы не знакомы с новой буквой и не знаем какие звуки она обозначает.

3.Определение темы и задач урока.

-Сформулируйте тему урока.( Буква е и ее звуки.)

-Учитывая тему, определим задачи:

- познакомиться с новой (Я добавляю особой, хитрой, загадочной буквой) и ее звуками;

-учиться читать слова, слоги, предложения;

-отличать новые звуки и букву;

-узнаем ,какие 3 работы может выполнять новая буква. (На доске 3 знака вопроса)

4.Открытие нового знания.

-Произнесите слово ели. Выделите первый слог. Тяните его. Сколько звуков слышим?(2)

-Какие это звуки? [Й ]и [Э]. Охарактеризуйте их?

-[Й]-согласный,звонкий,мягкий.

-[Э]-гласный,ударный.

-Какая схема подойдет,если в первом слоге произносится 2 звука? (2)

-Обозначим в первом слоге 2 звука в схеме буквой. Сможем? Нет ,не знакомы с новой буквой, не знаем как печатать.

-Откройте буква на с.100,найдите эту букву. Два звука обозначим одной буквой е. Произнесите. Это 6 буква алфавита, относится к гласным.

-Игра «Моя Вообразилия». На что похожа буква?(Ответы детей)

-Обведите пальчиком в букваре, напишите на ладошке соседа, правой ножкой на полу. Получилось?

Физкультминутка двигательная «Если нравится тебе…»

4.Работа в букваре.

-Прочитайте слоги первой строчки в букваре вслух, что объединяет эти слоги? (Начинаются с буквы е, состоят из одного слога .Какие звуки обозначает буква е? ([Й] и [Э])

-Во второй строке прочитайте слова ,начинающиеся с буквы е. Какое знакомое слово встретили? ЕЛИ

-Что оно означает? Название дерева. А еще это ребята действие во время приема пищи. Слово произносим одинаково, а лексическое значение разное. Это СЛОВА-ОМОНИМЫ.

-Поработаем еще раз (у доски.)

- В слове ели 2 слога ,первый слог е,ли. Ударение падает на первый слог на букву гласного звука е.

-Сколько звуков в 1 слоге?(2)Какой первый звук [Й], после него [Э]. Во втором ? (2).Сколько всего звуков ?(4) А букв? (3)

-Интересно! Понаблюдайте над словами. Когда буква е обозначает 2 звука?

Микроитог. Первая работа буквы е- обозначать 2 звука в начале слова. Такие буквы называют йотированными.

-Оденем звуковичка. Ваши предложения? (Учитель на доске, дети –в букваре)

-Как быть, если буква е может обозначать сразу 2 звука?(Предложения детей)

- Один башмачок разделим на 2 половинки - зеленый и красный.

-Прочитайте во второй строке слова, которые не начинаются с буквы е. МЕШОК,СЕВ(от глагола сеять, посев зерновых культур)

-Поработаем со словом сев.(Слоги, ударение).

-Сколько гласных звуков в слове?(1-[Э]).Всего звуков?(3).Сколько букв? (3)

-Почему звука 3? (Буква е стоит не в начале слова, а после согласного звука.)

-Как разукрасим второй башмачок? (в красный цвет)

-Будем надевать головной убор .(Нет ,буква е является буквой гласного звука.)

Микроитог: Это и есть вторая работа буквы е, обозначать один звук [Э] после согласного.

-Прочитайте в паре 3-4 строчки. Что хотите сказать?

-Согласные звуки произносятся мягко, потому что е и и –показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

Микроитог: Это и есть 3 работа буквы е- служить для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков.

Итог этапа: Что можете рассказать о букве е? Как бы вы назвали букву е по ее работе?

-Труженица. (Труженица-тот кто трудится, отличается трудолюбием.)

-Вы себя такими считаете?

5.Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Прием смыслового чтения.

Работа в букваре

-Прочитайте вполголоса «Жужжащее чтение» слова 1,2,3 столбиков.

-Что объединяет эти слова?(Во всех встречается буква е, стоит в середине и обозначает звук Э)

Физкультминутка для глаз «Маленькой елочке»

-Прочитайте слова 4,5 столбиков глазами.

-Назовите слова, которые вы бы отнесли к теме «Новый год».(дети, герои, песни, ветви)

-Поработаем с этими словами. Разделим на слоги, обозначим ударение.

-Составим предложения с этими словами.(Дети пришли на утренник. У них костюмы разных героев. Они смотрят на ветки ели и поют песни.)

-Прочитайте в паре вполголоса слова 6 столбика. Подчеркните слово из 1 слога, из 3-х слогов.

-Самостоятельно поработайте со словом шествие : разделите на слоги, обозначьте точками звуки.

-Какие звуки обозначает буква е? (звук [э ]и звуки [й],[ э])

-Вернемся к таблице: «Три работы буквы е».Когда она обозначает 2 звука?(В начале слова).А в этом слове она стоит после буквы и.

Микроитог: Буква е может обозначать 2 звука,когда стоит после гласного.Открытие!

-В непрочитанных столбиках(7,8) найдите однокоренные слова, где встречается буква е? Почему их назвали однокоренные?

Парная работа. Игра «Узнай звук»

-На столах листочки. Прочитайте слова, с товарищем найдите слова, в которых буква е обозначает 2 звука.

-Индивидуальная работа у доски - человека. ЕНОТ, ЕГОР,ЕДА. Составить схемы слов, посчитать буквы и звуки. Почему так получилось?

-Ребята, проверьте, эти ли слова вы почеркнули?

-Для чего выполняли это задание?(Закрепляли знания ,полученные на уроке)

III.Рефлексивно-оценочный этап.(Размышления)

-Почему на этапе постановки задач я назвала эту букву особой, хитрой, загадочной?(Может обозначать 1,2 звука).

-Посмотрите на кластер. Я отвела еще одну веточку. Что можно добавить.(Среди гласных букв встречаются такие ,которые обозначают 2 звука) .Мы еще не все узнали о букве е, продолжим познавать на следующих уроках.

-Решили ли поставленные задачи?

-Что нового узнали для себя?

-Оцените себя ,определите на какой ступеньке знаний находитесь.

-Урок окончен. Спасибо.






Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква е.Звуки буквы е" (1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: создать условия для осознания учащимися того, что буква е  может обозначает два звука, один звук ,служить для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков.

Задачи:

Обучающая:

-ознакомление с новой буквой русского алфавита и звуками, которые она обозначает.

Развивающая:

-развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения,сознательного чтения слогов,слов,предложений.

 Воспитательная:

-воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности

Формируемые УУД:

Личностные:

-умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию

Познавательные:

-извлекать информацию  ,представленную в виде текста, схемы.

-осуществлять анализ, строить рассуждение

Регулятивные:

-формулировать тему и цель урока;

-работать по плану.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других;

 

-договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы

Автор Бурая Алла Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5822
Номер материала 38179
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓