Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект урока обществознания " Права человека" (8 класс)

Конспект урока обществознания " Права человека" (8 класс)

Скачать материал

          РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»  в 8 классах.

Название урока – « ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ УРОКА:

 .Познакомить учащихся с определением понятия «права человека», а также с тем, какими должны быть основные права человека.

     ЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЯ:

       После того, как эта тема будет пройдена, ученики должны знать и понимать:

значение термина «права человека».

  1. Основные права человека.
  2. Основные положения Всеобщей Декларации прав человека.

УМЕНИЯ:

На данном уроке учащиеся смогут развивать свои умения

-исследовать – оценивая разные жизненные ситуации, делая выводы

- общаться     -  оценивая мнения других детей, посредством ведения дискуссии в группе при составлении перечня прав человека.

ХОД УРОКА:

Этот урок позволит учащимся лучше понять природу  и функции прав человека. Для выполнения этой задачи все содержание урока делится на 3 тематических блока:

  1. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
  2. ПУСТЬ НИКОГДА НЕ ПОВТОРИТСЯ.
  3. ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

1КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

. Начать изучение темы, нужно не вводя пока определения « права человека». Сначала предложить детям поиграть в игру «Как вы думаете?». Для этой игры необходимы игровые карточки, которые помогут детям самостоятельно определить природу прав человека. На каждой игровой карточке написаны следующие утверждения:

- нельзя убивать

- нельзя пытать

- нельзя содержать рабов

- с определенного возраста человек может жениться на ком хочет

- люди могут говорить и писать то, что хотят

- ко всем людям нужно относиться одинаково, независимо от пола, возраста, национальности

- люди, находящиеся в тюрьме должны знать, почему их там держать

- людям разрешается критиковать свое правительство

- люди могут разговаривать и встречаться с любимым человеком

- нельзя заставлять человека работать

- люди могут путешествовать и покидать страну, если хотят

- частные письма нельзя читать и подслушивать разговоры

- люди могут иметь или не иметь религиозные убеждения

-человек, обвиняемый в преступлении должен иметь справедливый суд.

 

Раздавая карточки детям, предложить им подумать- СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧЕЛОВЕКУ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ:

- НЕЛЬЗЯ СОВЕРШИТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ? –

- ДОПУСТИМЫ  В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ-

- ДОПУСТИМЫ ВСЕГДА.

Пока учащиеся думают над утверждением, которое ему досталось, на доске  разделить пространство на столбцы: « никогда» , «иногда», «всегда» и предложить детям отнести свою карточке к той или иной колонке, мотивируя свое действие .

Когда все дети выскажут свое мнение, обсудить результаты , подведя детей к пониманию того, что обсужденные ситуации обязательны для всех людей, независимо то пола, цвета кожи, возраста и.д.. – те есть, выйти на понятие, что эти высказывания ни что иное, как определенные  права людей.

 после этого перейти ко второй части урока.

2.ПУСТЬ НИКОГДА НЕ ПОВТОРИТСЯ..

 Начать этот блок с вопроса « когда, вы думаете, появились законы  о правах человека?» .  выслушав ответы детей, познакомить их с тем, что ДЕКЛАРАЦИЯ  прав человека появилась в 1948 году, попросить высказать предположения, почему именно в этом году, и попросить сделать выводы после следующей части урока.

В этой части урока  необходимо познакомить детей с историей движения за права человека

. Начать нужно с ознакомления детей с историей нацизма в Германии, показав все ужасы антиеврейских законов, принятых в 1933-1935 годах. Раздать на каждую парту копию текста некоторых гитлеровских законов, показать слайды.

Попросить детей найти те положения, которые, по их мнению, нарушают те высказывания, которые мы обсудили в начале урока и  предложить детям подумать, было ли это нарушением прав человека или нарушением законов страны. Далее продолжить обсуждение в контексте фактов Второй мировой войны, рассказав о зверствах фашистов на территории оккупированных  ими стран, о концлагерях уже не только для евреев, но и для остальных народов Европы.

Завершить экскурс в историю рассказом о создании ООН,  о международном праве, о международных документах и законах. Далее перейти к Декларации прав человека, принятой в 1948 году.

3.ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

Третья часть урока объясняет, что такое Всеобщая Декларация прав человека, как она действует, а также представляет ученикам возможность сравнить их собственные перечни прав человека с этим документом.

Вывести понятие «права».

Составить на доске схему:

                                          Права

                        /                    /                     \

обычные                                 моральные             юридические

\\\                                                 \\\                                                 \\\

нормы                                 нормы поведения, основанные                   нормы поведения

поведения,                         на принципах добра и справедливости       регулируемые

вошедшие в привычку                                                                                     законом

основанные на обычаях

Но кроме этих, существуют   ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРАВА, ПРАВА, КОТОРЫМИ человек наделяется в силу самого факта появления на свет. Это права «природные» или «прирожденные», т. е – абсолютные и неизменные. К ним относят те права, которые гарантируют человеку его разумное существование на Земле.

После ужасов второй мировой войны люди во многих странах решили, что международный характер прав человека уменьшит шансы повторения такой жестокости. В результате была создана Комиссия ООН  по правам человека и к 1948 году она разработала проект Всеобщей Декларации прав человека. В 1950 году была подписана Европейская Конвенция прав человека. С 1955 года она обеспечивает возможность гражданам стран Западной Европы подать жалобу в связи с нарушением их прав в            Европейский Суд по правам человека.

Записать в тетради эту информацию и далее  предложить детям копии Декларации.

Зачитать их вслух, предложить детям сравнить эти статьи с тем перечнем утверждений, которые мы составили в начале урока. Обсудить жизненность и важность их в нашей жизни, попросить детей записать в тетрадь основные статьи.

Задание на дом: Изучив статьи Декларации прав человека, попытаться придумать новые, актуальные в наши дни, обосновать их значимость и необходимость.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока обществознания " Права человека" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА» в 8 классах.

Название урока – « ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ УРОКА:

.Познакомить учащихся с определением понятия «права человека», а также с тем, какими должны быть основные права человека.

ЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЯ:

После того, как эта тема будет пройдена, ученики должны знать и понимать:

значение термина «права человека».

  1. Основные права человека.

  2. Основные положения Всеобщей Декларации прав человека.

УМЕНИЯ:

На данном уроке учащиеся смогут развивать свои умения

-исследовать – оценивая разные жизненные ситуации, делая выводы

- общаться - оценивая мнения других детей, посредством ведения дискуссии в группе при составлении перечня прав человека.

ХОД УРОКА:

Этот урок позволит учащимся лучше понять природу и функции прав человека. Для выполнения этой задачи все содержание урока делится на 3 тематических блока:

  1. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

  2. ПУСТЬ НИКОГДА НЕ ПОВТОРИТСЯ.

  3. ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

1КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

. Начать изучение темы, нужно не вводя пока определения « права человека». Сначала предложить детям поиграть в игру «Как вы думаете?». Для этой игры необходимы игровые карточки, которые помогут детям самостоятельно определить природу прав человека. На каждой игровой карточке написаны следующие утверждения:

- нельзя убивать

- нельзя пытать

- нельзя содержать рабов

- с определенного возраста человек может жениться на ком хочет

- люди могут говорить и писать то, что хотят

- ко всем людям нужно относиться одинаково, независимо от пола, возраста, национальности

- люди, находящиеся в тюрьме должны знать, почему их там держать

- людям разрешается критиковать свое правительство

- люди могут разговаривать и встречаться с любимым человеком

- нельзя заставлять человека работать

- люди могут путешествовать и покидать страну, если хотят

- частные письма нельзя читать и подслушивать разговоры

- люди могут иметь или не иметь религиозные убеждения

-человек, обвиняемый в преступлении должен иметь справедливый суд.

 

Раздавая карточки детям, предложить им подумать- СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧЕЛОВЕКУ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ:

- НЕЛЬЗЯ СОВЕРШИТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ? –

- ДОПУСТИМЫ В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ-

- ДОПУСТИМЫ ВСЕГДА.

Пока учащиеся думают над утверждением, которое ему досталось, на доске разделить пространство на столбцы: « никогда» , «иногда», «всегда» и предложить детям отнести свою карточке к той или иной колонке, мотивируя свое действие .

Когда все дети выскажут свое мнение, обсудить результаты , подведя детей к пониманию того, что обсужденные ситуации обязательны для всех людей, независимо то пола, цвета кожи, возраста и.д.. – те есть, выйти на понятие, что эти высказывания ни что иное, как определенные права людей.

после этого перейти ко второй части урока.

2.ПУСТЬ НИКОГДА НЕ ПОВТОРИТСЯ..

Начать этот блок с вопроса « когда, вы думаете, появились законы о правахчеловека?» . выслушав ответы детей, познакомить их с тем, что ДЕКЛАРАЦИЯ прав человека появилась в 1948 году, попросить высказать предположения, почему именно в этом году, и попросить сделать выводы после следующей части урока.

В этой части урока необходимо познакомить детей с историей движения за права человека

. Начать нужно с ознакомления детей с историей нацизма в Германии, показав все ужасы антиеврейских законов, принятых в 1933-1935 годах. Раздать на каждую парту копию текста некоторых гитлеровских законов, показать слайды.

Попросить детей найти те положения, которые, по их мнению, нарушают те высказывания, которые мы обсудили в начале урока и предложить детям подумать, было ли это нарушением прав человека или нарушением законов страны. Далее продолжить обсуждение в контексте фактов Второй мировой войны, рассказав о зверствах фашистов на территории оккупированных ими стран, о концлагерях уже не только для евреев, но и для остальных народов Европы.

Завершить экскурс в историю рассказом о создании ООН, о международном праве, о международных документах и законах. Далее перейти к Декларации прав человека, принятой в 1948 году.

3.ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

Третья часть урока объясняет, что такое Всеобщая Декларация прав человека, как она действует, а также представляет ученикам возможность сравнить их собственные перечни прав человека с этим документом.

Вывести понятие «права».

Составить на доске схему:

Права

/ / \

обычные моральные юридические

\\\ \\\ \\\

нормы нормы поведения, основанные нормы поведения

поведения, на принципах добра и справедливости регулируемые

вошедшие в привычку законом

основанные на обычаях

Но кроме этих, существуют ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРАВА, ПРАВА, КОТОРЫМИ человек наделяется в силу самого факта появления на свет. Это права «природные» или «прирожденные», т. е – абсолютные и неизменные. К ним относят те права, которые гарантируют человеку его разумное существование на Земле.

После ужасов второй мировой войны люди во многих странах решили, что международный характер прав человека уменьшит шансы повторения такой жестокости. В результате была создана Комиссия ООН по правам человека и к 1948 году она разработала проект Всеобщей Декларации прав человека. В 1950 году была подписана Европейская Конвенция прав человека. С 1955 года она обеспечивает возможность гражданам стран Западной Европы подать жалобу в связи с нарушением их прав в Европейский Суд по правам человека.

Записать в тетради эту информацию и далее предложить детям копии Декларации.

Зачитать их вслух, предложить детям сравнить эти статьи с тем перечнем утверждений, которые мы составили в начале урока. Обсудить жизненность и важность их в нашей жизни, попросить детей записать в тетрадь основные статьи.

Задание на дом: Изучив статьи Декларации прав человека, попытаться придумать новые, актуальные в наши дни, обосновать их значимость и необходимость.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 034 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 283
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 704
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 871
    • DOCX 25 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Cтатьева Марианна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Cтатьева Марианна Николаевна
    Cтатьева Марианна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 21
    • Всего просмотров: 617068
    • Всего материалов: 187

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 332 человека из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе