Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект урока обществознание 10 класс

Конспект урока обществознание 10 класс

Скачать материал

Тема урока «Семья и брак»

 10 класс

Предмет(ы): 

 Обществознание

Цель урока: 

Образовательные:

- дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений;

- выяснить, в чем состоит основное назначение семьи как социального института; почему среди основных социальных функций семьи  в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную;

- определить, каким образом общество влияет на семью и какие эволюционные изменения происходят с семьей в современном обществе.

Развивающие:

- развивать навыки анализа, синтеза и обобщения понятий и информации на примере работы с ЭОР информационного и практического типа;

- продолжить формирование умений работы с ЭОР, умения перенести известные аналогии в новую ситуацию;

- продолжить обучение школьников общеучебным умениям: рассуждению, применению полученных знаний на практике при решении познавательных задач;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию культуры внутрисемейных отношений;

-продолжить формирование ценностного отношения к окружающему миру и стремления корректировать свои личностные качества.

Тип урока: 

 Урок изучения нового материала

Учащихся в классе (аудитории):  8

Используемые учебники и учебные пособия: 

Обществознание.10 класс. Базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: «Просвещение»,. 2008

Используемое оборудование: 

ЭОР, компьютеры

Краткое описание:  Разработка урока обществознания в 10 классе на тему "Семья и брак» с применением ЭО

 

 

Структура и ход урока:

 

 

 

 

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный

момент

 

Проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку.

Настрой на урок

2

2

Актуализация знаний

 

-Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать словами из стихотворения Э.Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

но только родители любят детей,

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же  - не стоит детей корить,

когда-то и им малышей растить,

 все перечувствовать и пережить

И побывать в «стариках» и «предках». (Э.Асадов)

 

- Наступило самое прекрасное время в вашей жизни – юность. Вы уже много знаете, многое умеете, вы чувствуете себя взрослыми. Но это и самое сложное время в вашей жизни. Время выбора. Вы должны решить, чем будете заниматься в будущем, как устраивать свою жизнь, кто будет спутником вашей жизни.

 

- Обратите, пожалуйста, внимание на высказывание философа А.Шопенгауэра «Жениться- это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». Каково, по вашему мнению, отношение философа к браку?

-Ребята, а как бы вы, исходя из вышесказанного, сформулировали тему нашего урока?

-Постановка целей урока (Выбор из предложенных)

 

Слушают учителя,

Формулируют тему урока.

Ставят цели урока.

5

 

3

Изучение нового материала

http://fcior.edu.ru/card/23233/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-i.html

 Дает пояснения по работе с ЭОР, наблюдает  за работой учащихся, консультирует.

 

 

 

 

1.История возникновения семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Функции семьи.

 

3.Семья в современном обществе.

 

 

 

-Дает задание по работе с учебником:

-читать, (таблица)

страница 197 – 198. 1 вариант.

Страницы (199-201) 2 вариант.

№ п/п

Функции

Семьи:

Характерис-

тика функции

 

Характеристика функции

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

Духовного

 общения

 и досуга

 

 

 

 

 

-

№ п/п

Виды семей

Характер распределения домашних обязанностей

Родственные связи

Тип воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проверка работы.

 

 

 

 

-Пояснение по работе с ЭОР (задания на закрепление)

Слушают учителя, готовятся к работе.

 

 

 

 

Работа с Информационным модулем, изучение материала, конспект в тетради (лекция)

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом параграфа и таблицей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ответ по таблице, дополнения.

 

 

 

 

-выполнение заданий на закрепление (самопроверка)-ЭОР( информац. модуль) - продолжение

23

 

4

Закрепление знаний и умений:

http://fcior.edu.ru/card/23278/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-praktikum-p.html

-Пояснение по работе с ЭОР (практический модуль).

 

 

-контроль  за выполнением практических заданий, оценка- 33-66 б.-«3»; 67-86 б.-«4»; 87-100 б.-«5».

- работа с практическим модулем: выполнение заданий, применение знаний на практике.

-самооценка.

8

5

Подведение итогов урока, домашнее задание

 

- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Считал Л.Толстой. Но  единого рецепта счастливой жизни никто не знает.

Каждый сам создает рецепт своего счастья. Запомните, что семья держится на взаимопонимании, уважении, доверии. Я надеюсь, что вам удастся избежать ошибок, которые приводят к разбитым судьбам, одиночеству.

Домашнее задание: Попробуйте создать модель семьи, которую вы бы хотели иметь . Что, по-вашему мнению , необходимо для того, чтобы семья стала источником счастья? Напишите об этом небольшое эссе.

 

-запись домашнего задания

4

 

6

Рефлексия:

 

Проводит рефлексию:

 

Удалось:

Не удалось:

Причины затруднений:

Не умел, научился:

Самым интересным было:

 

 

 

 

 

-работают с таблицей.

3

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

«Семья и брак»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР:

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Семья и брак. История возникновения семьи

И-тип

Лекция, тестовые задания.

http://fcior.edu.ru/card/23233/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-i.htm

 

 

2

. Семья и брак. История возникновения семьи

П-тип,

Тестовые задания, для отработки изученного материала.

http://fcior.edu.ru/card/23278/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-praktikum-p.html

 

 

 

 

 

 

Удалось:

Не удалось:

Причины затруднений:

Не умел, научился:

Самым интересным было:

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удалось:

Не удалось:

Причины затруднений:

Не умел, научился:

Самым интересным было:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Виды семей

Характер распределения домашних обязанностей

Родственные связи

Тип воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Виды семей

Характер распределения домашних обязанностей

Родственные связи

Тип воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Функции

Семьи:

Характеристика функции

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

Духовного  общения и досуга

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Функции

Семьи:

Характеристика функции

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

Духовного общения и досуга

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока обществознание 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока «Семья и брак»

 10 класс

Предмет(ы): 

 Обществознание

Цель урока: 

Образовательные:

- дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений;

- выяснить, в чем состоит основное назначение семьи как социального института; почему среди основных социальных функций семьи  в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную;

- определить, каким образом общество влияет на семью и какие эволюционные изменения происходят с семьей в современном обществе.

Развивающие:

- развивать навыки анализа, синтеза и обобщения понятий и информации на примере работы с ЭОР информационного и практического типа;

- продолжить формирование умений работы с ЭОР, умения перенести известные аналогии в новую ситуацию;

- продолжить обучение школьников общеучебным умениям: рассуждению, применению полученных знаний на практике при решении познавательных задач;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию культуры внутрисемейных отношений;

-продолжить формирование ценностного отношения к окружающему миру и стремления корректировать свои личностные качества.

Тип урока: 

 Урок изучения нового материала

Учащихся в классе (аудитории):  8

Используемые учебники и учебные пособия: 

Обществознание.10 класс. Базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: «Просвещение»,. 2008

Используемое оборудование: 

ЭОР, компьютеры

 

Краткое описание:  Разработка урока обществознания в 10 классе на тему "Семья и брак» с применением ЭО

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 286
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 710
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 628
    • DOCX 30.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антуфьева Надежда Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Антуфьева Надежда Валериевна
    Антуфьева Надежда Валериевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16440
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 324 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе