Актуализация
опорных знаний.
|
- Давайте сыграем с вами в «Доскажи словечко»
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему…
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…
-На
какую букву начинались досказанные словечки?
- Какую характеристику
звуку [ш] вы можете дать?
-
Молодцы!
|
- шишек
-штанишки
-шары
- На
букву ш ( ученики сигналят)
-
Согласный, твердый, глухой, шипящий ( ученики сигналят)
|
Работа
по теме урока.
|
- Ребята,
посмотрите, пожалуйста , на доску.
Учитель
пишет на доску строчную букву ш.
-Из
каких элементов состоит эта буква?
- А на
какие уже изученные нами буквы похожа строчная буква ш?
-
Правильно, вы совершенно правы. А теперь внимательно послушайте, как надо
писать строчную букву ш.
Начинаем писать от верхней линии рабочей
строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем
вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей
строки закругляем вправо и ведем вверх , снова вниз чуть не доходя до
нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть
ниже середины рабочей строки.
-
Откройте свои прописи на странице 3 и обведите элементы буквы ш в ней. Но для
начала положите пропись под наклоном, выпрямите свои спинки, пододвиньте стул
к парте так, чтобы между вами и партой был кулачок и правильно возьмите
ручку.
Учитель
проходит и смотрит готовность учащихся к написанию элементов буквы ш.
- Из
скольких элементов состоит строчная буква ш?
-
Молодцы, напишите букву ш у себя в прописи на первой строчке.
Учитель пишет ее на доске.
-
Встаньте, пожалуйста, сделаем с вами физминутку.
Физминутка.
Ветер
дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
-Сделаем
гимнастику для глаз. Смотрим , не поворачивая головы, влево, вправо, влево,
вправо, вверх, вниз, вверх, вниз. Молодцы, присаживайтесь.
- Что написано
у нас на второй строчке в прописи?
- Кто
прочтет нам эти слоги?
-
Напишите эти слоги у себя в прописи.
- А кто
из вас помнит, с какой гласной буквой буква ш не дружит?
-
Откройте тетради и запишите предложение. «Маша нашла шишку». Но сначала, скажите
мне, сколько слов в этом предложении?
- Какие
опасные места есть в этом предложении?
-Какие
опасные места есть в этом предложении?
Учитель
вызывает ученика к доске написать это предложение. Дети сигналят согласны они
с написанным или нет.
-На
пустых строчках в прописях сейчас мы с вами напишем диктант.
Учитель
вызывает по одному ученику к доске. Если другие ученики не согласны с написанием
слов, то они сигналят.
Слоги на
диктант: Ши, аш, шу, шо, иш, уш, ша, ош, еш, ыш, ше.
-Поднимите
руку те, у кого возникли небольшие трудности в написании диктанта. Какие?
|
Дети
дают свои ответы.
Дети
дают свои ответы.
Дети смотрят,
как учитель на доске пишет строчную букву ш.
Дети
выполняют задание учителя.
-
Строчная буква ш состоит из 3 элементов (ученики сигналят).
Дети
пишут строчную букву ш у себя в прописи.
- Слоги
(ученики сигналят).
Один ученик
читает, остальные повторяют за ним.
Дети
пишут слоги по образцу.
- С
буквой ы буква ш не дружит (ученики сигналят).
- В этом
предложении 3 слова.
-
Заглавная буква начала предложения, конец предложения, ши с буквой и.
-Начало
предложения, конец предложения, ши с буквой и.
Дети
записывают слоги под диктовку.
Дети
рассказывают о своих трудностях.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.