УМК « Перспектива». Математика 1 класс по
учебнику Л. Г. Петерсон.
ВЕЛИЧИНЫ.
ДЛИНА
Цели: педагогическая: создание условий
для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения
(мерка)» для сравнения предметов по длине, для определения корректности
сравнения (единые мерки), для выявления причин ошибок и составления
коррекционных заданий, оценивания своей работы; ученическая: в
результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением выявлять общий
принцип измерения величин, научатся использовать его для измерения длины,
выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в
буквенном виде.
Тип, вид урока: постановка и решение
учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.
Универсальные учебные действия (УУД
метапредметные): Личностные: самостоятельное определение и высказывание
самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные: выбирает место для работы:
«место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в том
числе родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе
самостоятельной работы.
Познавательные:
осваивает умение конструировать способ решения задач
нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.
Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться,
умеет уступать, находить общее решение.
Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень;
креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.
Приобретённая компетенция:
предметная.
Объём освоения
и уровень владения компетенциями
Знание: репродуктивный;
продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия:
решение уравнений: репродуктивный; продуктивный;
исследовательский.
Личностный смысл:
предметно-содержательный; личностно-групповой.
ОР: таблица с геометрическими фигурами (см.п.II.1),таблички
с записью понятий: [величина], [длина], [сантиметр], три
разноцветные полоски (две одинаковой длины, третья- другой длины).
Сценарий
урока
1. Организационное начало.
Ну-ка, проверь-ка,
дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все
ль в порядке,
Ручка, книжка и
тетрадка?
Приветствие, ребята занимают свои места.
Все ли правильно
сидят?
Все ль внимательно
глядят?
П. Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном учебном действии.
Личностные УУД: самостоятельное определение и
высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Познавательные УУД: выделение и формулирование
познавательных целей и задач, выбор наи- более эффективных способов решения с
помощью учителя; умение осуществлять действия по образзу и заданному правилу,
обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых
понятий за счет средств речевого отображения нового способа предметных действий
с моделями.
Рсгулятивные УУД. определение цели
деятельности учебного процесса с помощью учителя, при- нятие и выполнение
практических задач; способность отличать новое знание от уже известного;
овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель,
выделяя существенные характеристики объекта.
Коммуникативные УУД: представление цели и
задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя н пошагово их
выполнять; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной
речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам
общения, владея адекватным межличностным восприятием.
1. Понятие о геометрических фигурах.
- Назовите данные геометрические фигуры,
-Разделите их на группы по какому-либо
признаку.
-Какие группы выделили? (Отрезки и
ломаные; замкнутые и незамкнутые линии.)
-Есть ли здесь равные отрезки? Как доказать?
2. Введение новых понятий.
-Какие свойства предметов знаете? (Цвет,
форма, размер, материал, назначение и т. д.)
- Какие из данных свойств можно сравнить с помощью знаков «>»,
«<»,«=»?
Анализируя предположения,
учащиеся приходясп к в ы в о д у: с помощью
данных знаков можно
сравнить предметы по длине, их массе, объёму.
-Вот эти свойства предметов называются величинами.
На доске с х е м а:
- У каждого из вас на парте набор из трёх
разноцветных полосок.
- Выберите величину, по которой будем сравнивать полоски. (Длина.)
- Как правильно сравнить полоски? (Наложением, совместив концы
полосок.)
В ходе практической работы выясняют, какая полоска длиннее или короче,
какие одинаковы по длине. Наблюдения фиксируют с помощью знаков сравнения.
- Итак, в чем убедились, к какому в ы в од у пришли? (Длина
- это величина, так как длины можно
сравнивать.)
Ш. Открытие нового.
Личностные УУД: в простых и ясных
ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных
поступков и поступков окружающих людей; регулировать свое поведение на основе
усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной
задачи.
Познавательные УУД: добывать новые
знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,
сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать
предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Регулятивные УУД: выделять, фиксировать
и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в
диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать свое предположение,
предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по
предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих
действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с
одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или
групповой работы.
1.Измерение длин отрезков.
- Сравните по длине данные отрезки.
На доске два отрезка на
значительном расстоянии друг от друга.
- Как узнать, какой из них длиннее? П р о б л е м а!
Предлагают различные варианты.
Главное: нужно выбрать какую-либо мерку.
- Выберите любую из полосок. Измерьте длину каждого из отрезков.
К доске приглашаются ребята, которые, используя цветные полоски,
измеряют отрезки. Так как полоски брали разные, то и длину получили разную:
один и тот же отрезок получился разной длины
В ы в о д (делают учащиеся): сравнивать отрезки можно только тогда, когда
они измерялись
одинаковыми мерками. О т к р ы т и е!
2. Единицы измерения
длины.
Работа по учебнику: № 1, с. 1.
Единичный отрезок
- мерка для измерения длины.
- Запишите, сколько раз каждый единичный
отрезок укладывается в данный отрезок.
- На что обратили внимание? Везде ли
единичный отрезок одинаковый? Какой сделаем вывод?
В ы в о д: чем больше единичный отрезок, тем меньшее
число раз он откладывается в отрезке.
- Обратите
внимание: рядом с цифрой стоит буква. Что она обозначает? (4 с -
4 синих единичных
отрезка, 6 к - 6 красных единичных отрезков
и т. д.)
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика.
3. Старинные меры длины.
- Давайте представим себе, что мы оказались на необитаемом острове. Нам
нужно измерить его.
Как же это сделать?
Через постановку проблемы знакомятся
со старинными мерами длины: шаг локоть,
сажень, ладонь, дюйм. Пытаются их использовать
на практике в классе.
Работа с учебником: № 2, с. 1. Сравнение единиц длины. ( презентация на
тему «Старинные меры длины»
4.
Сантиметр - единица длины.
- Давайте измерим ширину класса с помощью
шагов.
Приглашаются 2 - 3 ученика, которые
шагами измеряют ширину кабинета. Устанавливают, что
результат получился разный. Почему?! Длина шага отличается.
=> Нужна единая единица измерения. Одной из
них является сантиметр.
Работа по учебнику: № 3, с. 1.
- Как правильно использовать линейку, чтобы правильно измерить длину
отрезка АБ?
Физкультминутка
Ракета
А сейчас мы с вами, дети, На носочки поднимитесь. Раз,
два, три, четыре - Улетаем на ракете. Опустите
руки вниз. Вот летит ракета ввысь.
IV. Первичное закрепление и повторение
пройденного.
Личностные УУД: нравственно-этическое
оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело;
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: освоены методы
информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение
способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя
существенные признаки, и практическое ее использование; способность с помощью
вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
Регулятивные УУД: овладение пооперационным
выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в
учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с
разъяснением для установления связи отдельных операций, межпредметных понятий;
осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и
заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.
Коммуникативные УУД: овладение навыками
речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в
соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью
вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с
помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.
1. Измерение длин отрезков: № 4,
с. 1.
2. Построение отрезков заданной длины.
- Постройте в тетради в клетку отрезок
КМ=4см,
ОБ=7см, СИ=3 см.
3. Поиск закономерности.
1-я строчка - запишите числа 4 3
7 и продолжите закономерность.
V. Итог.
Личностные
УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование:
способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая
ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять
самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а
что нет.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
[1] Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности;
способность давать
эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,
определять успешность выполнения задания совместно с учителем.
Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в
беседу
на уроке и в жизни, ориентация на позицию других людей, отличную от
собственной; овладение
речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль,
оценка) предметной деятельности.
- Что узнали нового?
- Какие проблемы решали?
- Что показалось вам наиболее интересным?
- Что запомнилось?
3 а д а н и е: подготовить фигуры для
работы (для № 8, с. 3).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.