Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока на тему "Соловей и Роза"

Конспект урока на тему "Соловей и Роза"

Скачать материал

Урок литературы в 6 классе учителя русского языка и литературы 

 

 

Тема: Оскар Уайльд. Философское значение сказки «Соловей и Роза».

 

 

Ход урока

 

Цели:

 

1)Познакомиться с личностью английского писателя — символиста О. Уайльда;

2)Проанализировать философское значение символической сказки «Соловей и Роза»;

3)Раскрыть смысл символических образов сказки;

4) Развивать умения выделять основные средства создания художественного образа;

5)Воспитать правильное отношение к чувству любви.

 

Теория литературы: сказка, символ, сравнение.

Оборудование и наглядность:

Портрет О.Уайльда

поэт

романист

драматург

публицист

 

Ход урока.

1.Сообщение учащегося о жизни О.Уайльда.

О.Уайльд был не только писателем, но и поэтом, романистом, драматургом, публицистом.

 О.Уайльд - это человек с очень нелегкой судьбой, но сумевший сохранить в своем сердце, душе прекрасные, высокие, чистые чувства и подарить их своим читателям.

Сегодня мы обратимся к одной из самых прекрасных его  сказок «Соловей и Роза»

2.Беседа.- Что называется сказкой?

В чем заключается фантастичность этого произведения? (Говорящие звери, птицы, насекомые, цветы)

-Все персонажи сказки символичны.

-Что называется символом? (Символ-это такой троп, который не называет предмет или явление, а лишь указывает на него, допуская многозначность его восприятия)

-Назовите символические персонажи этой сказки?

Итак, обратимся к тексту сказки.

 

-Охарактеризуйте Студента в начале сказки? (Он влюблен, страдает, переживает, что нет Красной розы, которая сделала бы его счастливым)

-Почему Соловей решил, что это «настоящий влюбленный»? ( описание внешности)

Какая высокая цена любви! Дороже изумруда, жемчуга, опала. Воистину — это чудо: она вызывает и радость и страдания.

-Почему Соловей так обрадован, что встретил влюбленного человека? (Не каждому дано испытать это чувство, поэтому это так дорого).

-Почему из всех птиц, насекомых только Соловей откликнулся на страдания Студента и понял их? (Так как сам поет о любви в прекрасную весеннюю пору, пору любви, хорошо знал цену любви).

Учитель:Таинственное чувство любви нашло отклик в чуткой душе маленькой птички.

-Как проявилась чуткость души Соловья? (полетел искать Красную розу к Розовому кусту)

-Читать разговор Розового куста и Соловья по ролям.

Учитель: Мы говорили о высокой цене любви, сравнивали ее с драгоценными камнями. Но какая цена любви в решении Соловья? (дороже жизни)

И эта маленькая птичка согласилась отдать свою жизнь ради того, чтобы расцвела красная роза.

-Как называется это чувство?

Самопожертвование — готовность пожертвовать собой, ради других.

Хотя Соловей — осторожная, пугливая птица.

Красная Роза могла появляться только благодаря чуткому, любящему сердцу Соловья.

-О чем просит Соловей Студента перед тем, как расцветет Роза?

(«...будь верен своей любви...»)

- Как понимаете эти слова?

(Сохранить красоту и возвышенность своего чувства, т. к. нет ничего выше любви и испытать ее может не каждый)

-Каков цвет любви?(Пламени).

- Почему?

-Какие глубокие философские мысли принадлежат небольшой птичке с непримечательной внешностью?

- Какими качествами наделена эта птичка?

(Отзывчивое сердце, способность к самопожертвованию — все эти качества принадлежат небольшой птичке с непримечательной внешностью.

Но писатель утверждает, что внутренняя и внешняя красота неразделимы, даже если они противоречат друг другу. Если душа красива — красива и внешность). Удивительны и песни Соловья. Послушаем запись пения соловья)

 

-Какой изобразительный прием использовал писатель, изображая песню Соловья? (Сравнение)

Послушаем небольшой отрывок из цикла «Времена года» А.Вивальди «Май».

-Понятна ли Студенту завораживающая музыка Соловья? Кого он видит в Соловье? ( мастера формы и сомневается в искренности его чувств)

-Чем душа Студента не похожа на душу Соловья? (Она нечуткая, черствая,а сердце  эгоистичное. Нет чувства красоты, возвышенности чувств.)

-Какую сцену, эпизод можно считать кульминационным? (Эпизод пения в лунную ночь).

Выразительное чтение отрывка «Когда засияла…»

-О какой любви пел Соловей? (О той, что выше смерти, которая побеждает саму смерть)

-В каком символе воплотилось это великое чувство? (в алой розе) «И сказала...»

-Найдите оттенки красного цвета( Алый, ярко — красный)

-С чем связан такой цвет красной розы?

(С обагриванием ее кровью Соловья)

Учитель: Символ — это путь в бесконечность....

Напишите свои ассоциации с этим словом:

роза -

Соловей -

-Какие качества Соловья сотворили чудо: спасли любовь? (Отзывчивость, искренняя вера в любовь, чуткость сердца)

Учитель: таким образом, таинственное чувство любви нашло отклик не в душе человека, а в душе птички Соловья, который искренне верил, что чуткое сердце и искренняя вера в любовь способны открыть удивительный мир счастья. Но любовь хрупка, как прекрасная роза, поэтому надо стараться сохранить красоту и возвышенность своего чувства.

Домашнее задание: объясните, что понимает под любовью О.Уальд.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Соловей и Роза""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: 1)Познакомиться с личностью английского писателя — символиста О. Уайльда; 2)Проанализировать философское значение символической сказки «Соловей и Роза»; 3)Раскрыть смысл символических образов сказки; 4) Развивать умения выделять основные средства создания художественного образа; 5)Воспитать правильное отношение к чувству любви. Теория литературы: сказка, символ, сравнение. Оборудование и наглядность: Портрет О.Уайльда поэт романист драматург публицист

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2020 1834
    • DOCX 36 кбайт
    • 56 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фадина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фадина Марина Викторовна
    Фадина Марина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107868
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе