Элемент урока
|
№ слайда
|
Деятельность педагога
|
Деятельность учащихся
|
примечание
|
Актуализация
знаний и целеполагание
|
1
|
|
Организует подготовку к уроку
|
Готовят все необходимое
|
|
2
|
1
|
Сообщает тему урока , предлагает сформулировать
индивидуальную цель и зафиксировать ее в тетради. Формулирует общую цель
урока.
|
Опираясь на тему урока, формулируют индивидуальные
цели. Записывают цель урока в тетради.
|
Учащиеся учатся это делать с 6-го класса
|
2
|
Внимательно прочтите отрывок из
стихотворения Р. Рожденственского. Предположите в какой форме пройдет наш
урок.
|
Высказывают предположения.
|
|
3
|
Наше путешествие пройдет в несколько этапов.
На каждом из них вы сможете проверить уровень своих знаний и проявить творческие
способности. По окончании путешествия мы подведем итог ваших личных
достижений.
|
Выслушивают инструкцию
|
Инструктаж зависит от выбранной формы проведения
урока.
|
|
|
4
|
Ответьте на вопросы:
Почему Южная Америка называется Новым
Светом?
Откуда взялись названия «Америка»,
«Вест-Индия», «индейцы»?
|
Отвечают на вопросы за каждый правильный
ответ получают жетон в виде солнца, капли или контура материка.
|
Максимум 4 балла
|
Там за океаном
|
5
|
Расположите географические объекты в
следующем порядке
С севера на юг:
- Карибское море
- о. Огненная Земля
- Бразильское течение
- м.Гаьинас
- м.Париньяс
- экватор
- Амазонская низменность
- р.Парана
С юга на север:
- о. Куба
- Перуанское течение
- м. Фроуэр
- м.Кабу-Бранку
- Южный тропик
- р. Ориноко
- Ла-Платская низменность
- Магелланов пролив
|
В тетради проставляют номера в нужном
порядке затем обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.
|
Работа проводится письменно по двум вариантам
|
6
|
Организует взаимопроверку задания
|
Сверяются с рисунком на слайде или картой
атласа
|
Максимум 8 баллов
|
По горам, по долам…
|
8
|
Установите соответствие:
•
открытие Америки, определение ее южной оконечности,
доказательство открытия нового материка;
•
1519- 1522 гг., 1498г, 1501-1502 гг.
•
А. Веспуччи, Ф. Магеллан, Х. Колумб
|
В тетради записывают данные в нужном
соответствии затем и осуществляют самопроверку.
|
Работа проводится письменно
|
|
9
|
Организует самопроверку задания
|
Сверяются с рисунком на слайде или с текстом
учебника
|
Максимум 9 баллов
|
10
|
Используя карту, укажите особенности рельефа
материка и их причины
|
Обсуждают задание в паре. Указывают не менее
5 особенностей
|
Максимум 9 баллов
|
11
|
Выберите правильный ответ:
1. По сравнению с Африкой рельеф Южной
Америки
а) более разнообразный; б) более
простой.
2.Примерно в одно время с Андами
образовались
а) Большой Водораздельный хребет;
б) горы Антарктического полуострова.
3. Анды сформировались во время складчатости
а) древней; б) новой.
4.Места поднятия платформы соответствуют
а) Бразильскому пл-ю; б) Амазонской
низменности.
5. Низменность богатая нефтью:
а) Амазонская; б) Оринокская.
|
Выполняют тестовое задание индивидуально в
тетради с последующей проверкой
|
Проверяется задание учителем (консультантами)
по ходу урока
Максимум 5 баллов
У некоторых учащихся возможна проверка задания
на отдельную оценку
|
12
|
Решите кроссворд
1. Самое высокогорное озеро мира
2.
Водопад на границе Бразилии и Аргентины.
3.
Озеро на севере материка
4.
Река, имеющая самый большой бассейн в мире.
5.
Самый высокий водопад мира.
6. Правый приток Амазонки.
|
Решают кроссворд на отдельных карточках,
затем осуществляется фронтальная проверка
|
Максимум 6 баллов
У некоторых учащихся возможна проверка задания
на отдельную оценку
|
Чудо-птицы, чудо-звери..
|
13, 14, 15
|
Назовите этих животных и птиц. Что вы о них
знаете? В какой природной зоне они обитают?
|
Определяют по фотографиям животных и птиц,
отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получают жетон в виде солнца,
капли или контура материка.
|
Максимум 6 баллов
|
16
|
Вспомните и
назовите особенности органического мира Южной Америки и причины этих
особенностей..
|
Отвечают на вопрос
|
Работа может
выполняться как устно фронтально, так и письменно.
Максимум 3 балла
|
Сувениры из путешествия
|
17
|
Из путешествия
принято привозить сувениры. В «Черном ящике» находятся «приветы» из стран
Южной Америки. Определите, что это за предмет и из какой он страны.
|
С закрытыми глазами
определяют кофе или бананы
|
Максимум 2 балла
|
18
|
Пристрастие к пышным
веселым карнавалам одна из черт характера бразильцев. Какие еще особенности
населения вы можете назвать?
|
Отвечают на вопрос
|
Работа может
выполняться как устно фронтально, так и письменно.
Максимум 3 балла
|
19-29
|
Вспомните
особенности природы Бразилии и выступите в роли автора документального
фильма. Придумайте текст к слайду.
|
Комментируют
изображение
|
Оценка зависит от
полноты ответа
Максимум 3 балла за
слайд
|
30
|
Название этого
города при переводе на русский язык звучит как «Город январской реки». Что
это за город каковы его координаты
|
Определяют город и
координаты.
|
|
31
|
Определите, что это
за предмет в «Черном ящике» и из какой он страны.
|
С закрытыми глазами
определяют шерсть или колбасу
|
Максимум 2 балла
|
|
32-46
|
Вспомните
особенности природы Аргентины и выступите в роли автора документального
фильма. Придумайте текст к слайду.
|
Комментируют
изображение
|
Оценка зависит от
полноты ответа
Максимум 3 балла за
каждый слайд
|
47
|
Определите, что это
за предмет в «Черном ящике» и из какой он страны.
|
С закрытыми глазами
определяют медь или узелковое письмо
|
Максимум 2 балла
|
48-55
|
Вспомните
особенности природы Перу и выступите в роли автора документального фильма.
Придумайте текст к слайду.
|
Комментируют
изображение
|
Оценка зависит от
полноты ответа
Максимум 3 балла за
каждый слайд
|
А на прощанье я
скажу…
|
56
|
Предлагает прочесть
отрывок из сочинения учащегося и выбрать слова-символы.
|
Работают с текстом
слайда
|
|
57
|
Закончите
предложения
1. Самый высокий водопад мира... (Анхель)
2. Самая полноводная река мира... (Амазонка)
3. Самая высокогорная пустыня мира... (Атакама)
4. Самое пресноводное озеро... (Титикака)
5. Самые «медные» горы планеты... (Анды)
6. Самая большая равнина… (Амазонская низменность)
7. Самый большой грызун (капибара)
8. Самые красивые пляжи... (на Атлантическом побережье)
9. Самые большие города... (Рио-де-Жанейро)
10.Самые
красивые и пышные карнавалы... (в Бразилии)
|
Выполняют работу по
вариантам письменно в тетради и осуществляют взаимопроверку параллельно с
фронтальной
|
Разделение заданий
по вариантам по принципу четно-нечетное
Максимум 5 баллов
|
|
58*
|
Выберите три любых
объекта, которые, на ваш взгляд, наиболее полно создают образ материка,
являются его визитной карточкой.
|
Выполняют устно или
письменно предложенное задание
|
Резервное задание
при наличии свободного времени
|
Возвращение
|
59
|
Вернитесь к теме
урока и сформулированным вами целям. Определите степень достижения цели.
Отметьте ее на полях рядом с числом.
Учащиеся совместно
с педагогм подсчитывают полученные баллы и подводят итоги учебных достижений.
|
Проводят рефлексивный анализ:
+ цель достигнута полностью;
-
цель достигнута частично
- цель не достигнута
Оценивают уровень учебных достижений:
100-70 баллов – «5»
69-50 баллов – «4»
49-20 баллов – «3»
19 баллов и менее- «2»
|
Возможен так же вариант
оценки психологического комфорта
Количество баллов
может меняться по усмотрению учителя и в зависимости от количества использованных
слайдов на этапе «Сувениры из путешествия»
|
Домашнее задание
|
|
Объясняет домашнее
задание на основе полученных результатов: если оценка «3» или «2» повторить
тему и пройти тестирование по учебнику на следующий урок или до него; если
оценка «5» или «4» по желанию творческое задание «Моя Южная Америка»
|
Записывают задание в тетрадь
|
Задание может
варьироваться по желанию педагога
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.