Виды плечевых изделий.
Понятие о стиле одежды, модели,
фасоне, силуэте.
Цели
урока:
Обучающие:
- сформировать
представление о классификации одежды.
- познакомить
с видами и признаками одежды.
- познакомить
с основными видами, стилями, силуэтами одежды.
Развивающие:
- способствовать
развитию памяти, самостоятельности, развитию творческого мышления, навыкам
самоконтроля и взаимоконтроля; прививать навыки культуры труда и
аккуратности; развивать логическое мышление, исполнительские умения
Воспитательные:
- воспитывать
эстетический вкус, внимательность, творческую активность;
Ход урока
1.
Организационный момент
… Без духовной оседлости, без
ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, дальней и
близкой, к культуре своей страны не может быть полноценного человеческого
счастья. Культурная среда также необходима для нравственной жизни, как
растительный и животный мир для нашего биологического существования.
Д.С. Лихачев
2.
Сообщение темы и целей урока.
Структура урока
I Организационный момент
-Приветствие
-Контроль
посещаемости учащихся
-Проверка
домашнего задания
-Опрос
II Мотивационный аспект
-Цели и задачи урока
III Игра «Объяснялки»
( на фланелегрфе заголовки (плечевая и поясная одежда) выбрать и
приколоть виды одежды на свое место))-2 человека (скорость, правильность,
внимательность)
Актуализаця знаний:
- Как вы думаете, что такое силуэт?
- Какие
силуэты вы знаете?
- С какими
стилями вы уже знакомы?
- Какие
виды плечевых изделий вы знаете?
- Какие
требования люди предъявляют к одежде?
III Основной инструктаж:
-объяснение с демонстрацией
Классификация, виды и признаки одежды
•
одежду делят по
назначению: на бытовую, спортивную, производственную и форменную.
•
Бытовая одежда. должна быть
модной, красивой, современной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям,
быть комфортной, соответствовать размерам тела человека и сохранять
потребительские свойства в течение срока пригодности.
Спортивная одежда. для выполнения физических
упражнений.
Производственная одежда. Защищает человека от
неблагоприятных производственных факторов и загрязнения.
Форменная одежда. Должна указывать на
принадлежность тому или иному ведомству, роду войск и т.п.
По целевому назначению повседневную, торжественную,
домашнюю, для активного отдыха и занятий спортом.
•
Рабочая одежда, должна быть удобной для выполнения разных работ.
•
По модельно-конструктивному
признаку одежду подразделяют на костюмно-платьевые
изделия, бельевые, чулочно-носочные, платочно-шарфовые и головные уборы.
•
По условиям эксплуатации — верхние, бельевые, корсетные изделия.
•
По сезону— летняя, зимняя
демисезонная и всесезонная.
•
По половозрастному назначению одежду
подразделяют на изделия для детей и для взрослых. Одежду для детей подразделяют
на одежду для мальчиков и девочек младшего дошкольного, младшего школьного,
старшего школьного и подросткового возраста. Одежда для взрослых
подразделяется на мужскую и женскую.
•
По применяемым материалам — одежда из тканей, трикотажа, нетканых материалов, натуральной и
искусственной кожи и меха, комплексных, пленочных материалов.
Виды и признаки одежды
•
Виды и характеристика плечевых изделий
•
Платье — женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое.
Платье может быть отрезное по линии талии и не отрезное; с воротником, рукавами
и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины,
с различными видами отделки.
•
Сарафан —
разновидность платья, но без рукавов, иногда на
бретелях, обычно без воротника.
•
Халат- одежда иногда
удлиненная, почти до пят, с разрезом или застежкой от верха до низа, с рукавами
и воротником и без них, с поясом и без него.
•
Блузка- женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища. Блузка может быть с
рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.
•
Жилет- одежда с проймами, без рукавов, различной длины, с застежкой и без
нее.
Требования к одежде
•
Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке,
достаточно прочной и износоустойчивой. Чтобы одежду было удобно но сить, ее
размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре.
Кроме того, необходимо, чтобы она не деформировалась — при долгой носке не теряла
форму, не боялась яркого света и проливного дождя. Изделие должно быть
надежным, т.е. не разрушаться под воздействием кратковременных напряжений,
например под действием растягивающих усилий.
•
Износоустойчивость и
надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия,
свойств ткани, качества обработки, условий носки.
•
Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том,
что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной. Она должна
соответствовать хорошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При
создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и другие
особенности внешности человека. Учет этих требований дает возможность создавать
выразительную, красивую, изящную одежду, преображающую внешний облик человека.
•
Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть
недорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется
конструкцией, так как от конструкции изделия зависит расход ткани, а в
себестоимости изделия стоимость материала составляет 85—90 %.
Фасон, стиль, силуэт
". Силуэт — плоскостное, контурное
изображение объемных форм одежды.
Силуэт
в одежде
Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, — это силуэт прохожего. А
"рисует", создает силуэт одежда.
Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже
"летящая". Силуэт — плоскостное, контурное
изображение объемных форм одежды. Именно в нем, силуэте, прежде всего отражается направление моды. Рисунки
на рисунках показано, как изменялся силуэт женского платья в течение XX века.
Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но
в разных вариациях в духе времени.
Меняется мода, меняется и силуэт. Если а глядеть современно, нужно
прежде всего найти соответствующий времени. При всем многообразии сменной одежды можно выделить четыре
силуэт на
протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный
и трапецевидный.
Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.
Прямой силуэт хорошо подходит практически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может
быть узкой, вытянутой или более широкой.
Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда
может быть короткой или более длинной.
Приталенный
силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной
или зауженной юбке.
Силуэт
"трапеция " — это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Силуэт
"трапеция" будет хорошо смотреться на стройной фигуре любого роста. ,
Историческое развитие костюма
Плечевая одежда
берет свое начало от первобытных плащей — шкур. Через
тысячелетия эта одежда трансформировалась,
например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру
человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки — хитона и верхней накидки — гиматия. Эта накидка
перекидывалась через левое плечо на спину и
грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался пеплос —
большой кусок шерстяной материи. Размеры
пеплоса менялись в зависимости от об
щественного положения и вкуса человека (рис1).
Одежда жителей древнего Египта была, напротив,
в основном облегающей фигуру (рис.2).
Показ
слайдов: греческий костюм, готика, барокко, романтизм, модерн.
Понятие
о стиле
Одежда по своему
характеру может быть деловая, нарядная,
непринужденно-спортивная. Характер одежды зависит от стиля. Различают три основных стиля:
классический, спортивный и романтический.
К классическому
(деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Время от времени мода вносит в них
небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по
линии талии. К ним можно отнести
жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского
пиджака классической: стиля), брюки со
складкой спереди, платье рубашечного покроя,
жилет.
Одежда
спортивного стиля
удобна,
комфортна. Она приемлема
как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент — куртки, блузки, юбки различной длины v оформления, комбинезоны,
полукомбинезоны, джинсовая одежда.
Романтический стиль (или
фантазийный) представляет одежда нарядная,
экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность. Этому
стилю присущи paличного рода отделки:
воланы, рюши, оборки, кружена вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы
национального (фольклорного) костюма.
Одежда тонко дополняется бижутерией.
Ткани воздушные, блестящие-бархатные,
струящиеся.
Гардероб
девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать ее назначению.
Девушка
в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе
выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В
то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда — в праздничную
обстановку. Одежда человека, его поведение
характеризуют его внутреннюю
культуру, образ мыслей, интересы.
Эклектика-источник
формирования новых стилей
• Стили в современной бытовой одежде, с которыми вы
познакомились выше, довольно редко используются сегодня в чистом их проявлении
— чаще всего наблюдается смешение стилей. Это явление в искусстве называется
эклектикой.
IV Практическая работа
(работа в
парах)-одна ученица одевает другую
•
Домашняя
одежда
•
Одежда
классического стиля
•
Пляжная одежда
V Угадай слова (запиши в тетрадь)
•
____ ____
____ ____ ____ Ь
•
____ ____
____ ____ ____Т
•
____ ____
____ ____ Н
•
____ ____
____ ____Ь
VI Физкультминутка
На болоте две
подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем
растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево
наклонялись
И обратно
возвращались.
Вот здоровья в чем
секрет.
Всем друзьям
физкультпривет!
VII -Загадки про одежду ( см.
приложение- слайды)
VIII Профессии (пантомима)
-художник- модельер
-закройщик
- оператор швейного
оборудования
-уколола пальчик
-вышивает
-вяжет
IX Анализ урока ( рефлексия)
Выводы и оценка
урока.
X Домашнее задание
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.