Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект урока на тему "Виды плечевых изделий. Понятие о стиле одежды, модели, фасоне"(7 класс) силуэте.

конспект урока на тему "Виды плечевых изделий. Понятие о стиле одежды, модели, фасоне"(7 класс) силуэте.

Скачать материал

Виды плечевых изделий.

Понятие о стиле одежды, модели,

фасоне, силуэте.

Цели урока:

Обучающие:

  • сформировать представление о классификации одежды.
  • познакомить с видами и признаками одежды.
  • познакомить с основными видами, стилями, силуэтами одежды.

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, самостоятельности, развитию творческого мышления, навыкам самоконтроля и взаимоконтроля; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, исполнительские умения

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, внимательность, творческую активность;

Ход урока

1. Организационный момент

… Без духовной оседлости, без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, дальней и близкой, к культуре своей страны не может быть полноценного человеческого счастья. Культурная среда также необходима для нравственной жизни, как растительный и животный мир для нашего биологического существования.

Д.С. Лихачев

2. Сообщение темы и целей урока.

Структура урока

 

I  Организационный  момент

 

                                    -Приветствие

                                    -Контроль посещаемости учащихся

                                    -Проверка домашнего задания

                                    -Опрос

II Мотивационный аспект

                                    -Цели и задачи урока

III Игра «Объяснялки»

                        ( на фланелегрфе заголовки (плечевая и поясная одежда) выбрать и приколоть виды одежды на свое место))-2 человека (скорость, правильность, внимательность)

 

 

Актуализаця знаний:

                                    - Как вы думаете, что такое силуэт?

                                    - Какие силуэты вы знаете?

                                    - С какими стилями вы уже знакомы?

                                    - Какие виды плечевых изделий вы знаете?

                                    - Какие требования люди предъявляют к одежде?

 

III Основной инструктаж:

            -объяснение с демонстрацией

Классификация, виды и признаки одежды

      одежду делят по назначению: на бытовую, спортивную, производственную и форменную.

     
Бытовая одежда
. должна быть модной, красивой, современной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, быть комфортной, соответствовать размерам тела человека и сохранять потребительские свойства в течение срока пригодности.
Спортивная одежда.  для выполнения физических упражнений.
Производственная одежда. Защищает человека от неблагоприятных произ­водственных факторов и загрязнения.
Форменная одежда. Должна указывать на принадлежность тому или иному ведомству, роду войск и т.п.
По целевому назначению повседневную, торже­ственную, домашнюю, для активного отдыха и занятий спортом.

      Рабочая одежда, должна быть удобной для выполнения разных работ.

      По модельно-конструктивному признаку одежду подразделяют на костюмно-платьевые изделия, бельевые, чулочно-носочные, платочно-шарфовые и головные уборы.

      По условиям эксплуатации  — верхние, бельевые, корсетные изделия.

      По сезону— летняя, зимняя демисезонная и всесезонная.

     
По половозрастному назначению одежду подразделяют на изделия для детей и для взрослых. Одежду для детей подразделяют на одежду для мальчиков и дево­чек младшего дошкольного, младшего школьного, старшего школьного и подрост­кового возраста. Одежда для взрослых подразделяется на мужскую и женскую.

      По применяемым материалам — одежда из тканей, трикотажа, нетканых материа­лов, натуральной и искусственной кожи и меха, комплексных, пленочных материалов.

Виды и признаки одежды

      Виды и характеристика плечевых изделий

      Платье женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и не отрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; раз­личной длины, с различными видами отделки.

      Сарафан разновидность платья, но без рукавов, ино­гда на бретелях, обычно без воротника.

      Халат- одежда иногда удлиненная, почти до пят, с разрезом или застежкой от верха до низа, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

      Блузка- женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.

      Жилет- одежда с проймами, без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.

 

Требования к одежде

      Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно проч­ной и износоустойчивой. Чтобы одежду было удобно но сить, ее размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре. Кроме того, необходимо, чтобы она не деформировалась — при долгой носке не теря­ла форму, не боялась яркого света и проливного дождя. Из­делие должно быть надежным, т.е. не разрушаться под воз­действием кратковременных напряжений, например под действием растягивающих усилий.

      Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества об­работки, условий носки.

      Эстетические требования, предъявляемые к одежде, со­стоят в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной. Она должна соответствовать хо­рошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности те­лосложения и другие особенности внешности человека. Учет этих требований дает возможность создавать вырази­тельную, красивую, изящную одежду, преображающую внешний облик человека.

      Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность моде­ли во многом определяется конструкцией, так как от конст­рукции изделия зависит расход ткани, а в себестоимости из­делия стоимость материала составляет 85—90 %.

 

Фасон, стиль, силуэт
". Силуэт — плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды.

 

Силуэт в одежде

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, — это силуэт прохожего. А "рису­ет", создает силуэт одежда. Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже "летящая". Силуэт — плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Именно в нем, силуэте, прежде всего отражается направление моды. Рисунки на рисунках показано, как изменялся силуэт женского платья в течение XX века.

Однако через определенные промежутки времени ли­нии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени.

Меняется мода, меняется и силуэт. Если а глядеть современно, нужно прежде всего найти соответствующий времени. При всем многообразии сменной одежды можно выделить четыре силуэт на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапецевид­ный. Для более точной характеристики силуэта его сравни­вают с геометрическими фигурами.

Прямой силуэт хорошо подходит практически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытяну­той или более широкой.

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.

Приталенный силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт воз­можен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт "трапеция " — это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение мо­жет быть спокойным или более значительным. Силуэт "тра­пеция" будет хорошо смотреться на стройной фигуре любо­го роста. ,

  

Историческое развитие костюма

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных пла­щей — шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформиро­валась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки — хитона и верхней накидки — гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и ши­рокий гиматий назывался пеплос — большой кусок шер­стяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от об

 

 

 

щественного положения и вкуса человека (рис1).

 

 

Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в ос­новном облегающей фигуру (рис.2).

Показ слайдов: греческий костюм, готика, барокко, романтизм, модерн.

Понятие о стиле

Одежда по своему характеру может быть деловая, наряд­ная, непринужденно-спортивная. Характер одежды зависит от стиля. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по

линии талии. К ним можно отнести жакет, кардиган (удли­ненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, вы­полненный по образцу мужского пиджака классической: стиля), брюки со складкой спереди, платье рубашечного по­кроя, жилет.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ас­сортимент — куртки, блузки, юбки различной длины v оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.

Романтический стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи paличного   рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружена вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани воздушные, блестящие-бархатные, струящиеся.

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать ее назна­чению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмо­сферу дискотеки, а повседневная одежда — в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

Эклектика-источник формирования новых стилей

      Стили в современной бытовой одежде, с которыми вы познакомились выше, довольно редко используются сегодня в чистом их проявлении — чаще всего наблюдается смешение стилей. Это явление в искусстве называется эклектикой.

IV Практическая работа

(работа  в парах)-одна ученица одевает другую

     Домашняя одежда

     Одежда классического стиля

     Пляжная одежда

V  Угадай слова (запиши в тетрадь)

     ____ ____ ____ ____ ____ Ь

     ____ ____ ____ ____ ____Т

     ____ ____ ____ ____ Н

     ____ ____ ____ ____Ь

 

VI Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

VII -Загадки про одежду ( см. приложение- слайды)

VIII  Профессии  (пантомима)

-художник- модельер

-закройщик

- оператор швейного оборудования

-уколола пальчик

-вышивает

-вяжет

IX Анализ урока ( рефлексия)

Выводы и оценка урока.

X Домашнее задание

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Виды плечевых изделий. Понятие о стиле одежды, модели, фасоне"(7 класс) силуэте."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок "Виды плечевых  изделий" разработан для девочек 7 класса с использованием ИКТ и игровых технологий. Эта тема нацелена сформировать у учащихся представление о классификации одежды, с видами и  признаками одежды, стилями и силуэтами одежды.

На уроке девочки знакомятся с историей одежды  античных времен  до нашего времени. Учащиеся на завершающем этапе урока  узнают о классическом, романтическом и спортивном стиле одежды. А творческая практическая работа в парах помогает девочкам на практике изучить и освоить стили. Для закрепления использую слайд презентации "Угадай слова", где известна одна последняя буква. На этом этапе девочки закрепляют полученные знания. Уроки, проведенные в атмосфере сотрудничества не только позволяют учащимся узнать новое от учителя, но и объединить собственные знания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1863
    • DOCX 88.5 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Меринова Юлия Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Меринова Юлия Константиновна
    Меринова Юлия Константиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8035
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе