Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей " (5 класс)

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей " (5 класс)

Скачать материал

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока: ввести правило сложения и вычитания десятичных дробей; формировать умение складывать и вычитать десятичные дроби.

Ход урока:

1этап: Вызов.

1.     Орг.момент. Мы сегодня с вами не просто ученики 5 класса, а мы – сотрудники исследовательской лаборатории, которая исследует числа. Всю нашу лабораторию мы разделим на группы и каждая группа получит свое задание на исследование.

2.     Группы получают задания: одинаковые наборы примеров для решения.


389 + 7651 = 8040

3456 + 7858 = 11314

2,43 + 4,16 = 6,59

13,08 + 2,7 = 15,78

72,4 + 8,5 = 80,9

1,21 + 5,3 = 6,51


3.                Каждая группа представляет решение одного примера, остальные проверяют решение  (слайд 2).

4.                Примеры были одинаковые, а почему же получились разные ответы? Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?

5.                Записывают тему урока в тетради. Слайд 1. Раз у нас исследовательская лаборатория, то любое исследование всегда фиксируется в журнале исследователя. Таким журналом сегодня у нас будет ваша тетрадь, и в ней мы будем записывать всю самую важную информацию.

2 этап: Осмысление

 Слайд 3

Знаю

Хочу узнать

 

 

 

Заполняют графы таблицы.

6.                Зачем человеку уметь складывать десятичные дроби? При выполнении первого исследования у нас получились самые разные ответы.  Что же нам говорит учебник про сложение дробей (читают правило стр. 191)

7.                Еще раз посмотрим и зафиксируем правило сложения десятичных дробей. (просмотр слайда 3 и 4) записываем пример в тетрадь.

8.                Задание «Найди ошибку» слайд 5.

9.                Выскажите предположение о вычитании десятичных дробей.

10.            Отработка правил сложения и вычитания  № 705 (а,б,в) и № 708 (а,б,в)

 

3 этап: Рефлексия

 

11.            Проверь себя. (Задание с самопроверкой) слайд 6

12.            Написание эссе. Слайд 7. В течение 3-х минут вспомните все новые сведения, полученные сегодня на уроке, напишите эссе по одной из двух тем:

«Я сегодня понял….» и привести пример

«Я не понял…. И хотел бы, чтобы учитель пояснил мне»

Зачитывают несколько человек.

 

13.            Слайд 8

Домашнее задание: правило, № 706 (а-г), 710 (а-г), составить задачи о животных, используя десятичные дроби.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей " (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока построен в соответствии с ФГОС. Предназначен для учителей, работающих по программе Виленкина в 5 классе. Конспект урока можно использовать и при работе по другой программе, с небольшой коррекцией.Построен урок как урок-исследование. В ходе урока дети, проводя мини-исследование, делают самостоятельно выводы, формулируют правило сложения и вычитания десятичных дробей.Конспект урока опирается на сопровождение презентацией, выполненной в программе Smsrt Notebook. При конструировании урока были использованы приемы технологии развития критического мышления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.09.2020 186
    • DOCX 16.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Масалимова Гульфира Рамиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Масалимова Гульфира Рамиловна
    Масалимова Гульфира Рамиловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77603
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 10 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека