Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей " (5 класс)

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей " (5 класс)

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока: ввести правило сложения и вычитания десятичных дробей; формировать умение складывать и вычитать десятичные дроби.

Ход урока:

1этап: Вызов.

  1. Орг.момент. Мы сегодня с вами не просто ученики 5 класса, а мы – сотрудники исследовательской лаборатории, которая исследует числа. Всю нашу лабораторию мы разделим на группы и каждая группа получит свое задание на исследование.

  2. Группы получают задания: одинаковые наборы примеров для решения.



389 + 7651 = 8040

3456 + 7858 = 11314

2,43 + 4,16 = 6,59

13,08 + 2,7 = 15,78

72,4 + 8,5 = 80,9

1,21 + 5,3 = 6,51



  1. Каждая группа представляет решение одного примера, остальные проверяют решение (слайд 2).

  2. Примеры были одинаковые, а почему же получились разные ответы? Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?

  3. Записывают тему урока в тетради. Слайд 1. Раз у нас исследовательская лаборатория, то любое исследование всегда фиксируется в журнале исследователя. Таким журналом сегодня у нас будет ваша тетрадь, и в ней мы будем записывать всю самую важную информацию.

2 этап: Осмысление

Слайд 3

Знаю

Хочу узнать




Заполняют графы таблицы.

  1. Зачем человеку уметь складывать десятичные дроби? При выполнении первого исследования у нас получились самые разные ответы. Что же нам говорит учебник про сложение дробей (читают правило стр. 191)

  2. Еще раз посмотрим и зафиксируем правило сложения десятичных дробей. (просмотр слайда 3 и 4) записываем пример в тетрадь.

  3. Задание «Найди ошибку» слайд 5.

  4. Выскажите предположение о вычитании десятичных дробей.

  5. Отработка правил сложения и вычитания № 705 (а,б,в) и № 708 (а,б,в)


3 этап: Рефлексия


  1. Проверь себя. (Задание с самопроверкой) слайд 6

  2. Написание эссе. Слайд 7. В течение 3-х минут вспомните все новые сведения, полученные сегодня на уроке, напишите эссе по одной из двух тем:

«Я сегодня понял….» и привести пример

«Я не понял…. И хотел бы, чтобы учитель пояснил мне»

Зачитывают несколько человек.


  1. Слайд 8

Домашнее задание: правило, № 706 (а-г), 710 (а-г), составить задачи о животных, используя десятичные дроби.

  • Математика
Описание:

Данный конспект урока построен в соответствии с ФГОС. Предназначен для учителей, работающих по программе Виленкина в 5 классе. Конспект урока можно использовать и при работе по другой программе, с небольшой коррекцией.Построен урок как урок-исследование. В ходе урока дети, проводя мини-исследование, делают самостоятельно выводы, формулируют правило сложения и вычитания десятичных дробей.Конспект урока опирается на сопровождение презентацией, выполненной в программе Smsrt Notebook. При конструировании урока были использованы приемы технологии развития критического мышления.

Скачать материал
Автор Фазлеева Ольга Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 843
Номер материала 51750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»