Конспект
открытого урока по математике для 5 класса по теме
«Прямоугольный параллелепипед».
Цели урока: 1.
Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда;
2. Сформировать умение показывать вершины, рёбра
и
грани в прямоугольном параллелепипеде;
3. Познакомить с правилами изображения
прямоугольного
параллелепипеда в тетрадях;
4. Способствовать привитию интереса к предмету.
Ход урока: 1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3.Изучение нового материала
4.Закрепление нового материала
5.Подведение итогов
6. Домашнее задание
1.Организационный
момент
Нацеливание на
внимательную работу на уроке.
2.Актуализация
знаний
А) Работа устно по
слайду № 1
- назовите геометрические фигуры, изображённые на рисунке
- что такое прямоугольник?
- сколько сторон у прямоугольника?
- назовите стороны прямоугольника PMNE
- каким свойством обладают стороны прямоугольника?
- какими геометрическими фигурами они являются?
- сколько вершин у прямоугольника?
- назовите вершины прямоугольника PMNE
- какие фигуры называются равными?
Б) Математический
диктант
Класс выполняет
самостоятельно, 1 учащийся на доске.
Задание:
1. Постройте
прямоугольник. Обозначьте его АВСД. Назовите устно вершины прямоугольника.
2. Измерьте стороны
прямоугольника, сделайте соответствующие записи. Назовите устно стороны
прямоугольника.
3. Найдите периметр и
площадь построенного прямоугольника.
Что называется
периметром прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?
3.Изучение
нового материала и 4.Закрепление нового материала
1. Слайд № 2.
Рассмотрите рисунок,
эти же геометрические фигуры (или их называют ещё геометрические тела)
представлены в качестве моделей. Модель прямоугольного параллелепипеда
поставить отдельно. Как вы думаете, по какому признаку эти фигуры разбиты на
две группы?
В 1 группе изображены
фигуры (тела), поверхность которых составлена из плоских фигур –
многоугольников. Эти многоугольники называются гранями, а сами тела –
многогранниками. Во 2 группе – тела ограничены не только плоскими
поверхностями. Это круглые тела.
2. Слайд № 3.
Рассмотрите предметы
на рисунке. Предметы 1 группы имеют форму разных многогранников. Предметы 2
группы имеют форму прямоугольного параллелепипеда.
3. Слайд № 4.
Запишите тему урока
«Прямоугольный параллелепипед».
Учитель озвучивает
цели урока, показывает модель прямоугольного параллелепипеда.
4. Слайд № 5.
Класс работает по
слайду. Отвечает на вопросы учителя.
Вопросы:
- какой фигурой
является грань параллелепипеда?
- все ли грани
одинаковы?
- какие грани
являются одинаковыми?
- что представляют
собой рёбра параллелепипеда?
- есть ли одинаковые
рёбра?
- сколько рёбер у
параллелепипеда?
Учитель ещё раз
демонстрирует все элементы параллелепипеда на моделях.
Класс записывает
название элементов параллелепипеда в тетрадь:
Грань (6)-
прямоугольники
Рёбра (12) стороны
граней - отрезки
Вершины (8) вершины
граней – точки
Класс отмечает в
учебнике правило № 1 (стр. 166, п. 20)
5. Слайд № 6
Прямоугольный
параллелепипед имеет 3 измерения: длину, ширину, высоту.
Класс выполняет
записи в тетрадях:
Измерения
параллелепипеда: а – длина, в – ширина, с – высота.
Класс отмечает в
учебнике правило № 2 (стр. 166 п. 20)
6. Слайд № 7
Рассмотрим правила
построения прямоугольного параллелепипеда в тетради.
Класс выполняет
построения в тетради вслед за учителем, выделяя элементы параллелепипеда
цветом.
Класс приводит
примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.
7. Слайд № 8
Ребята, а что
изменится, если у параллелепипеда будут одинаковыми все измерения?
Учитель вводит
понятие куба.
Класс отмечает в
учебнике правило № 3 (стр. 166, п. 20)
8. Класс выполняет №
810 стр. 176
5.Подведение
итогов
Учитель подводит итог
работы:
Мы познакомились с
новой геометрической фигурой, какой?
Как называются
элементы этой фигуры?
Класс демонстрирует
полученные знания на моделях.
Что такое куб?
6. Домашнее задание
Класс записывает
домашнее задание: п. 20,№ 790. № 792.
Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.