Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс)

Конспект урока на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс)

Скачать материал

Конспект

открытого урока по математике для 5 класса  по теме

«Прямоугольный параллелепипед».

 

Цели урока: 1. Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда;

                       2. Сформировать умение показывать вершины, рёбра и

                            грани в  прямоугольном параллелепипеде;

                       3. Познакомить с правилами изображения прямоугольного

                         параллелепипеда в тетрадях;

                       4. Способствовать привитию интереса к предмету.

 

Ход урока: 1.Организационный момент

                    2.Актуализация знаний

                    3.Изучение нового материала

                    4.Закрепление нового материала

                    5.Подведение итогов

                    6. Домашнее задание

 

1.Организационный момент

Нацеливание на внимательную работу на уроке.

 

2.Актуализация знаний

А) Работа устно по слайду № 1

- назовите геометрические фигуры, изображённые на рисунке

- что такое прямоугольник?

- сколько сторон у прямоугольника?

- назовите стороны прямоугольника PMNE

- каким свойством обладают стороны прямоугольника?

- какими геометрическими фигурами они являются?

- сколько вершин у прямоугольника?

- назовите вершины прямоугольника PMNE

- какие фигуры называются равными?

Б) Математический диктант

Класс выполняет самостоятельно, 1 учащийся на доске.

Задание:

 1. Постройте прямоугольник. Обозначьте его АВСД. Назовите устно вершины прямоугольника.

2. Измерьте стороны прямоугольника, сделайте соответствующие записи. Назовите устно стороны прямоугольника.

3. Найдите периметр и площадь построенного прямоугольника.

Что называется периметром прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?

 

3.Изучение нового материала  и  4.Закрепление нового материала

1. Слайд № 2.

Рассмотрите рисунок, эти же геометрические фигуры (или их называют ещё геометрические тела) представлены в качестве моделей. Модель прямоугольного параллелепипеда поставить отдельно. Как вы думаете, по какому признаку эти фигуры разбиты на две группы?

В 1 группе изображены фигуры (тела), поверхность которых составлена из плоских фигур – многоугольников. Эти многоугольники называются гранями, а сами тела – многогранниками. Во 2 группе – тела ограничены не только плоскими поверхностями. Это круглые тела.

2. Слайд № 3.

Рассмотрите предметы на рисунке. Предметы 1 группы имеют форму разных многогранников. Предметы 2 группы имеют форму прямоугольного параллелепипеда.

3. Слайд № 4.

Запишите тему урока «Прямоугольный параллелепипед».

Учитель озвучивает цели урока, показывает модель прямоугольного параллелепипеда.

4. Слайд № 5.

Класс работает по слайду. Отвечает на вопросы учителя.

Вопросы:

- какой фигурой является грань параллелепипеда?

- все ли грани одинаковы?

- какие грани являются одинаковыми?

- что представляют собой рёбра параллелепипеда?

- есть ли одинаковые рёбра?

- сколько рёбер у параллелепипеда?

Учитель ещё раз демонстрирует все элементы параллелепипеда на моделях.

Класс записывает название элементов параллелепипеда в тетрадь:

Грань (6)- прямоугольники

Рёбра (12) стороны граней  - отрезки

Вершины (8) вершины граней – точки

Класс отмечает в учебнике правило № 1 (стр. 166, п. 20)

5. Слайд № 6

Прямоугольный параллелепипед имеет 3 измерения: длину, ширину, высоту.

Класс выполняет записи в тетрадях:

Измерения параллелепипеда: а – длина, в – ширина, с – высота.

Класс отмечает в учебнике правило № 2 (стр. 166 п. 20)

6. Слайд № 7

Рассмотрим правила построения прямоугольного параллелепипеда в тетради.

Класс выполняет построения в тетради вслед за учителем, выделяя элементы параллелепипеда цветом.

Класс приводит примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

7. Слайд № 8

Ребята, а что изменится, если у параллелепипеда будут одинаковыми все измерения?

Учитель вводит понятие куба.

Класс отмечает в учебнике правило № 3 (стр. 166, п. 20)

8. Класс выполняет № 810 стр. 176

 

5.Подведение итогов

Учитель подводит итог работы:

Мы познакомились с новой геометрической фигурой, какой?

Как  называются элементы этой фигуры?

Класс демонстрирует полученные знания на моделях.

Что такое куб?

 

6. Домашнее задание

Класс записывает домашнее задание: п. 20,№ 790. № 792.

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок является первым по теме "Прямоугольный параллелепипед".Обучение ведётся по учебнику "Математика 5 класс" под редакцией Н.Я.Виленкина. Содержание  теоретического материала является частью темы "Геометрические тела". Обучающиеся имеют представление о параллелепипеде из курса математики начальной школы, поэтому важно ввести понятие данного геометрического тела, его изображения в тетради ,сформировать умение показывать элементы прямоугольного параллелепипеда. Тема актуальна и значима  для дальнейшего развития геометрических представлений и для формирования практического применения полученных знаний

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 370
    • DOCX 32 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дружинина Наталья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дружинина Наталья Леонидовна
    Дружинина Наталья Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2062
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 33 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 679 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 319 человек из 68 регионов

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе