Урок математики во 2 Б классе
Ход урока.
I.Организационный
момент
Ребята,
сегодня замечательный весенний день. Какое у Вас настороение?
Тогда
улыбнитесь друг другу. Пусть девизом нашего урока будут вот эти слова:
«Никто
не знает так много - Как все мы вместе»
-
Запишите в тетрадях число. Классная работа.
-
Вы уже познакомились с умножением и делением. Как вы думаете, этих знаний
достаточно, чтобы решать любые примеры на умножение и деление?
-Нет.
-Поэтому
сегодня вам предстоит знакомство с новыми приемами умножения и деления.
-
Некоторые задания на уроке вы будете выполнять в парах
-Давайте
вспомним правила работы в парах:
1.
Работать спокойно, тихо.
2.
В обсуждении принимают участие оба учащихся.
3.
Совместно принимается единое решение.
4. При
завершении работы – подать сигнал о готовности (поднять руки)
II.
Актуализация знаний
1).Устный счет
а)индивидуальная
работа по карточкам
карточка1.
Задача. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 коробках?
карточка
2.
83-65 86-(33+25)
38+49 42+(57-26)
52-27
(90-7)+10
2).
·
Сколько
дней в 2 неделях?
·
Сколько
лап у 4 зайчат?(16)
·
Сколько
ушей у 5 ежей? (10)
·
Сколько
лапок у 3 пауков? (18)
-
Найди задуманное число (схема на доске)
× 8 :4 +9
-Что
показывает схема?
-Обратные
связи
3.Задача.
_
Миша, Петя и Коля читали. Два мальчика читали сказки, а один – стихотворение.
Петя и Коля читали одинаковые книги. Что читал каждый?
-
А вы любите сказки?
-
Сейчас, работая в парах, расшифруете название сказки. (Приложение 1)
_
Кто читал эту сказку? О чем она? (Показ книги В.Губарева «Королевство кривых
зеркал»)
В
Королевстве кривых зеркал жители плохо знали математику. Вот какие у них
возникали трудности. (Чтение задач сопровождается показом слайдов с рисунками и
текстом задач)
·
У
тетушки Аксал на кухне было 6 корзин с яблоками по 2 кг каждая. Тетушка Аксал
решила сосчитать сколько всего яблок у нее ,начала прибавлять 2+2+2 ….. и
запуталась. Как бы вы записали решение?
·
2×6=12
6×2=12
·
Король
Йагупоп захотел оградить забором свой цветник длиной 5 м и шириной 4 м.
Придворные и складывали, и вычитали, но периметр никто не смог найти. А вы
сможете?
·
(5+4)
×2=18
·
Оля
и Яло должны спасти Гурда, который заточен в Башню Смерти. Сколько ступенек
надо пройти девочкам, если в башне 9 лестниц по 10 ступенек каждая?
- Значение каких
выражений вы быстро сосчитали? Назовите ответы. Проверим.
- Какое вызвало
затруднение?
¾
Почему?
¾
Мы
этого не изучали.
¾
Как
вы думаете, какова тема урока?
Умножение
на 10
¾
Правильно.
¾
Тема
урока умножение и деление на 10. А кто сумел сосчитать? Как? Сколько получили?
¾
по
10 прибавлял 9 раз, получил 90! Удобно ли всегда заменять сложением?
¾ Нет, это
долго.
4.Тема и цель
урока.
Учитель. Итак, у
нас возникла проблема – как быстро умножать на 10 ? Кстати в Королевстве кривых
зеркал существовала та же проблема.
5.Постановка
проблемы
Как
вы заметили, Оля быстро сосчитала. Как же она это сделала? Я вижу, у вас есть
предположения. Даю вам 2 минутки на обсуждение в парах. После чего вы
поделитесь своими выводами. А помогут вам задания на листочках под №2
6.Открытие нового
Решите примеры,
заменяя умножение сложением
3×10
2×10
10×8
Что заметили?
ü
Попробуйте
сформулировать правило.
- Какое же правило
вам удалось вывести?
-Чтобы умножить
число на 10, надо приписать к этому числу справа 0.
-Зная это
правило. Оля и Яло за 1 мин решают примеры, и это позволяет им по волшебству
оказаться сразу на вершине башни, где сидит Гурд.
- Итак, Оля и Яло
сумели подняться на башню. Но Гурд за железной дверью, и открыть ее сможет лишь
тот, кто скажет волшебные слова.
- Вы знаете их?
Нет? Я тоже.
Смотрите, на
воротах странные узоры. Они вам что- то напоминают?
×
10
?
×10
?
-Да. Это схемы
обратных операций.
-Какая операция
обратна умножению?
-Деление.
- Какой пример на
деление можно записать к 1 схеме?
-Запишем
- Ко 2 схеме?
-Запишем выражения
по этим схемам.
50:10=5 (запись на
доске и в тетради)
40:10=4
-Какое правило мы
применяли?
-Если произведение
двух множителей разделить на один из множителей, то получим другой.
-А что интересного
вы заметили при делении на 10?
- При делении на
10 в частном получаются те же цифры, только без 0.
- О чудо! Железные
ворота раскрылись. Значит, это и были волшебные слова.
Откройте учебник
на стр.74.Выпоним с комментированием №1.
Решим задачу № 3.
Какое правило вы
использовали?
- Чтобы разделить
число на 10, надо убрать справа один 0.
А кто такой Гурд?
(Друг)
Физкультминутка
под песню «Друг»
7.Закрепление
Оля и Яло
освободили Гурда. Но не так просто выбраться из Башни Смерти незамеченными.
Ребятам надо держаться вместе.
- Вот и вы сейчас
объединитесь в пары и соедините выражения с правильными значениями, используя
знания , полученные на уроке. Для этого возьмите карточку под № 3.
50:10
9
90:10
30
30:10
5
80:10
70
7×10
3
3×10
8
Работа
в парах.
Проверка на
интерактивной доске.
Ребята
по одному выходят к интерактивной доске и соединяют ответы с примерами.
8.Дифференнцированная
самостоятельная работа (по карточкам) Разноуровневое задание
-
Итак, Оля и Яло выполнили свою задачу – освободили Гурда. А вы справились с
задачей урока. Какую цель мы ставили вначале?
-Научиться
умножать и делить на 10 .
-Удалось
найти способ быстро умножать и делить на 10?
-Да.
9.
Самостоятельная работа.
Перед
Вами листочки с заданиями. Выберите № задания, с которыми вы считаете, можете
справиться за 3 минуты. Постарайтесь выполнить задание качественно и быстро, как
в пословице: «В речи хороша краткость, а в деле простота»
1
уровень
Измерь
длину сторон прямоугольника и вычисли его периметр. Запиши решение задачи, используя
умножение.
2
уровень
Сравни:
5×4…5+5+5
12×3…12+3
10×3…10×2-10
7×6…6×7
3
уровень
х+56=100
х-11=85
10.Проверка
самостоятельной работы. Вывешивают плакаты на доску,
проговаривают правило.
Потом задачи
проговаривают, по времени показывают на сигнальных блокнотах.
11.Рефлексия. Оцените
свою работу на уроке, используя модели цветов, которые лежат у вас на парте:
-
кто научился умножать и делить на 10 и может объяснить это другому человеку,
например, другу – покажите зеленый цветок (травка);
-кто
научился умножать и делить на 10 , но пока еще не может объяснить прием другому
человеку, - покажите желтый цветок (солнышко);
-
кто еще не уверен в своих возможностях – покажите синий цветок (тучка);
-
кто ничего, к сожаленью не понял на уроке – покажите красный цветок (внимание).
Давайте
составим большой букет из ваших цветочков.
Это
результат вашей работы на уроке.
12.Подведение
итогов урока
-
Итак, сегодня вы сумели вывести правила умножения и деления на 10. Хочу
отметить работу учащихся (за что) –назвать имена.
13.Домашнее
задание
Домашнее задание: по
учебнику с.74, №6, 5, 8 .
Приложение
-8-
1 уровень
2 уровень
Сравни:><=
5×4…5+5+5
12×3…12+3
10×3…10×2-10
7×6…6×7
3 уровень
х+56=100
х-11=85
50:10 9
90:10 30
30:10 5
80:10 70
7×10
3
3×10
8
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.