Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока на тему "Парные согласные на конце слова. "

Конспект урока на тему "Парные согласные на конце слова. "

Скачать материал

Урок русского языка во 2 классе (программа «Школа России»)

 

Поддубная Жанна Викторовна, учитель начальных классов

БОУ «Средняя общеобразовательная школа №81» г.Омска

 

 

Тема: Парные согласные на конце слова.

 

Цели: познакомить с правилом правописания парных звонких - глухих согласных; развивать умение проверять слова с парными согласными, навык правописания слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов. Воспитывать культуру учебного труда.

Решаемая проблема: как писать слова с парными согласными на конце слов.

 

Планируемые результаты:

Предметные

Универсальные учебные действия

Личностные

Узнают парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Мотивация учебной деятельности.

Научатся проверять парные согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

 

 

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

1.    Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок  -

Начинается урок.

К нам без опоздания 

Приходи, старание. 

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда  учиться.

 

2. Актуализация знаний.

-  Сегодня к нам на урок пришёл герой известного мультфильма. Отгадайте загадку.

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

 

-Правильно. Это Винни-Пух.

 

- Ребята, что случилось с Винни-Пухом?(На него напали пчёлы)

 

Описание: http://1.bp.blogspot.com/-A1pAQbMb3P4/UfQpLn_zmgI/AAAAAAAAA48/jzzro6tmTyw/s1600/%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8.jpg

 -Как жужжат пчелы?

- Какой звук услышали?

-Какой парный звук?

- Что можно сказать про звуки [ж], [ш]? (Эти звуки – согласные, парные:  [ж] – звонкий, [ш] – глухой.)

- Какие еще парные звуки знаете?  (Б-п, з-с, г-к, в-ф, д-т.)

 

Пальчиковая гимнастика.

 

3. Минутка чистописания.

- Запишите число, классная работа, парами в строчку буквы, которые обозначают парные  звуки.

- Проверьте написание букв по образцу. (На доске.)

 

4. Постановка учебной задачи.

На доске записаны слова: воробей, ворона, сорока, ёж.

-Какое слово лишнее? Почему?

- Как выдумаете, почему я обращаю внимание на правописание слова ёж?

- В слове еж неизвестная орфограмма.

- Какая буква вызывает сомнение при написании? (Сомнение вызывает    буква ж.)

- Почему сомневаетесь? (Слышится звук [ш], а пишется буква ж.)

- Где в слове она находится? (Буква стоит в конце слова.)

- Что можете сказать про звук на месте этой буквы? (Звук согласный, глухой, парный [ш].)

- Что нам неизвестно? (Неизвестно правописание парных согласных на конце слова.)

- Как вы думаете, что же станет темой сегодняшнего нашего урока? (Парные согласные на конце слова.)

 

Физминутка.

 

5. Новый материал.

- Каким способом определите, какую букву нужно написать на конце слова?

(Проверка – удобный способ.)

Картинка со словами.

Описание: http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=22cac2243beff282&mb=imgdb_preview_1770

Мё___                      Медве___ь

- Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Подберите самостоятельно и запишите  проверочные слова.

Проверка фронтально.  

- Как подбирали проверочное слово? (Изменяли слово так, чтобы парный согласный звук произносился ясно.)

- Молодцы, вы самостоятельно нашли способ проверки парных согласных на конце слова. Теперь ознакомьтесь с правилом в учебнике.

Чтение правила по учебнику с. 114 про себя.

- Как нужно подбирать проверочное слово? (Нужно изменять слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук или это же слово ставить во множественное число.)

Построение алгоритма подбора проверочных слов.

В русском языке встречаются слова, к которым трудно подобрать несколько проверочных слов.

Я в помощь вам даю подмогу.

И дальше в путь, друзья, в дорогу!

1. Было мало, стало много

Так скорее проверяй.

(Поставь слово во множественное число)

Зуб-зубы.

 

2. Большой – маленький.

(Подбери однокоренное слово, которое обозначает маленький предмет)

Глаз-глазик.

 

3. Слово ласково назови,

И правильно напиши.

(Подбери однокоренное слово, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы –очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-.)

Гриб-грибочек.

 

4. Писать правильный ответ

Нам поможет слово НЕТ.

(Добавить слово Нет – изменить форму слова)

Хлеб-(нет) хлеба.

 

5. Чтобы написать на 5,

Глагол надо подобрать.

(Подобрать однокоренное слово – глагол)

Груз – грузить.

 

6. Чтобы написать на 5,

Надо признак подобрать.

(Подобрать однокоренное слово, отвечающее на вопросы: Какой? Какая? Какие?)

Суп – суповая.

 

6. Закрепление.

Винни-Пух принёс для вас Воздушные шары (со словами на обратной стороне).

Но шары не простые, а с заданиями. Вставьте пропущенную букву. Устно подбирайте проверочные слова.

моро.

лебе.ь

сне.

гри.

                                               шка.

                                               автобу.

Проверка в парах по ключу на доске ( з, д, г, б,ф,с ).

 

7. Рефлексия. Итог.

- Чему учились на уроке? (Учились правильно писать слова с парной согласной на конце слова.)

- Как подбирали проверочное слово? (Изменяли слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук или это же слово ставили во множественное число.)

-Выучили алгоритм подбора проверочных слов.

 

Возьмите карточку самооценки.

Какое у вас настроение?  (тучка, солнышко)

 

                   На уроке мне всё было понятно,

 я доволен своей работой.

 

 Я  не всё понял

 и допускал ошибки.

 

Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

 

8. Домашнее задание.

Карточки. Отгадать загадки, записать отгадки, подобрать проверочное слово, записать в скобках.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Парные согласные на конце слова. ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка во 2 классе (программа «Школа России»)

Тема: Парные согласные на конце слова. 

Цели: познакомить с правилом правописания парных звонких - глухих согласных; развивать умение проверять слова с парными согласными, навык правописания слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов. Воспитывать культуру учебного труда.

Решаемая проблема: как писать слова с парными согласными на конце слов.

Планируемые результаты:

 

Предметные

Универсальные учебные действия

Личностные

Узнают парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Мотивация учебной деятельности.

Научатся проверять парные согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

 

 

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 065 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 529
    • DOCX 150 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Поддубная Жанна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Поддубная Жанна Викторовна
    Поддубная Жанна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8286
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек