Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыКонспект урока на тему "Открытка к 8 марта - празднику весны"

Конспект урока на тему "Открытка к 8 марта - празднику весны"

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока во 2 «А» классе по предмету

«Изобразительное искусство»

(Учитель Микшеева Ада Юльевна)

 

Тема урока:  «Открытка к празднику весны».

Задачи урока:

·        Обучающая: конструирование и моделирование по образцу (перфарирование, сгибание и складывание бумаги, ребро жёсткости);

·        Развивающая: творческое мышление, навыки работы с бумагой, художественный вкус;

·        Воспитывающая:  творческую активность, внимательность и аккуратность при выполнении задания.

Зрительный ряд:

Образцы – открытки, технологические карты по изготовлению открытки,  различные виды открыток, фотографии и репродукции картин с изображением цветов, в т.ч. подснежников.

Литературный ряд:  стихотворения  Н. Маслей  и  Е. Тепруговой.

Материалы и оборудование:

Лист цветного поделочного картона формата А4, два листа цветной бумаги зелёного и голубого цветов формата А4,  шаблон фигурного края открытки, ножницы, клей ПВА, простой карандаш.

Ход урока.

Постановка учебной цели:  (3 мин.)

Учитель: «Здравствуйте, девочки! Вот и наступила весна, которую все так долго ждали. Природа сейчас начинает пробуждаться от зимнего сна, на улице становится теплее, с крыш капает вода, тает снег, ласково светит весеннее яркое солнышко… А в лесу, как только на опушке появляются проталины,

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький…»

Ответ учеников:  «Подснежник!»

Учитель: «Да,  и я знаю ещё одно стихотворение об этом цветке:

Подснежник проснулся и потянулся

Солнышку улыбнулся, к земле Матушке прикоснулся.

Солнышку поклонился, своему счастью удивился.

Капли росинки его умывали, звери и птицы сразу узнали:

«Подснежник проснулся – весну обещает!

Подснежник, подснежник в лесу расцветает! »

А кто вспомнит, в какой сказке речь идёт о подснежниках?»

Ответ учеников:  «Двенадцать месяцев».

 Учитель: «Правильно, это сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», в которой братцу Марту пришлось наступить раньше положенного природой срока, чтобы девочка смогла набрать букет подснежников.

И вот сегодня на уроке мы будем выполнять с вами открытки с изображением этого красивого весеннего цветка. Вы сможете подарить открытку своим близким и  поздравить их с наступлением весны. Я думаю, что им будет очень приятно. Но перед тем как приступить к работе, я вам хочу рассказать историю возникновения открытки».

Сообщение нового материала:

Почтовая карточка, как называли ее раньше, открытое письмо, занимает сейчас более скромное место, чем в начале прошлого века, когда не было ещё телефона, телевидения и интернета. Но и в наше время сохраняется традиция дарить близким и родным людям открытки, особенно, если они далеко. Это очень простой способ объединить людей и сохранить теплые чувства.

Вдвойне приятно, если открытка сделана своими руками. Самодельный подарок уникален, он хранит тепло рук того, кто его сделал. Особенно любят придумывать и мастерить дети; поделки, выполненные детьми, несут искренний, непосредственный заряд, наполненный энергией и теплотой.

Когда же появились  открытки? Есть мнение, что первая открытка появилась во II тыс. до н.э. в Древнем Египте. А в 1843 году англичанин Хорслей нарисовал первую открытку, которую смогли распечатать в типографии и 1000 экземпляров были проданы в тот год в Лондоне. Как вид почтовой корреспонденции, открытка была впервые официально введена в Англии 1 октября 1869 года (почти 150 лет назад), и затем получила широкую популярность во всей Европе.

В России первая открытка появилась в 1872 году - это был простой картонный прямоугольник без иллюстраций. Но уже через 20 лет рисунки для открыток выполняли известнейшие художники: А.Бенуа, К.Сомов, М. Добужинский. Использовались открытые письма и для рекламы зрелищ. Афиши - открытки пользовались большим успехом.

Последние 100 лет совершенствовались технические средства изготовления открыток, но ничего принципиально нового изобретено не было, просто современная открытка стала ярче.

Существует несколько видов открыток:

1.Почтовая открытка (практически не изменилась, носит информационный или поздравительный характер).

2. Видовая открытка (достопримечательности, портреты известных людей, фотографии природы и т. д.).

3. Поздравительная открытка (к Юбилею, дню рождения, свадьбе, какому-либо празднику и т. д.).

4. Пригласительная  (торжество, мероприятие).

5. Открытка- реклама.

Также открытки различаются по типу конструкции:

- Открытка – книжка (горизонтальная, вертикальная);

- Открытка – раскладушка;

- Одночастная, двучастная, трехчастная открытки;

- Объемно-пространственная открытка (наличие объемных, раздвижных, конструктивных элементов).

Перед практической частью урока (для лучшей концентрации внимания у гимназистов) проводится зрительная гимнастика.

Практическая часть:

Учитель: «Теперь мы с вами приступим к конструированию открытки- раскладушки.

Наши инструменты – это ножницы, клей, простые карандаши, шаблоны, цветной картон, цветная бумага. У всех они есть на столах? Ну что ж, приступим.

Берем лист цветного картона формата А4 и складываем его, как показано на доске, на три части, это будет книжка - основа нашей будущей открытки. Теперь берем ножницы и обрезаем края картона по волнистой линии, как показано на образце. Это позволит нашему цветку выступать, как бы выглядывать из красивой рамочки. Основа готова. Теперь можно приступить к изготовлению цветка. Сначала из зелёной бумаги вырежем и приклеим внизу в центре открытки стебель. Затем добавим два листочка по обеим сторонам. Эта технология вам уже знакома.

А сейчас давайте посмотрим на схему-оригами, где показано, как выполнить головку цветка. Я буду делать вместе с вами, внимательно следите за моими действиями и сравнивайте их со схемой, которая лежит у вас на столе. После того как мы сложили подснежник, начинаем располагать его на нашей открытке. Приклеиваем его в самом центре, поверх стебелька. Открытка готова!

У всех сегодня получились замечательные весенние открытки, которые подарят вашим близким хорошее настроение!»

 

 

План урока: (40 мин).

 

- Организационный момент. (2 мин.)

- Сообщение темы урока. (1 мин.)

- Сообщение нового материала. (7 мин.)

 - Физ-мунутка. (3 мин.)

- Анализ задания. (2-3 мин.)

- Самостоятельная работа. Индивидуальная работа с детьми. (20 мин.)

- Итог урока. Анализ детских работ. (3 мин.)

 

Критерии оценки:

1. Соблюдение технологии изготовления открытки.

2. Аккуратность.

3. Завершенность работы.

4. Художественный вкус.

 

 - Уборка рабочих мест. (2 мин.)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Открытка к 8 марта - празднику весны""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока во 2 «А» классе по предмету

«Изобразительное искусство»

(Учитель Микшеева Ада Юльевна)

 

Тема урока:  «Открытка к празднику весны».

Задачи урока:

·        Обучающая: конструирование и моделирование по образцу (перфарирование, сгибание и складывание бумаги, ребро жёсткости);

·        Развивающая: творческое мышление, навыки работы с бумагой, художественный вкус;

 

·        Воспитывающая:  творческую активность, внимательность и аккуратность при выполнении задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к урокам изобразительного искусства для 8 класса по программа Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Сценография — особый вид художественного творчества 
  • 03.10.2020
  • 531
  • 3
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 5 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • 03.10.2020
  • 355
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1791
    • DOCX 22.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Микшеева Ада Юльевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Микшеева Ада Юльевна
    Микшеева Ада Юльевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10420
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и черчение")

Учитель изобразительного искусства и черчения

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек