ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока во 2 «А» классе по
предмету
«Изобразительное искусство»
(Учитель Микшеева Ада Юльевна)
Тема урока: «Открытка к празднику весны».
Задачи урока:
·
Обучающая:
конструирование и моделирование по образцу (перфарирование, сгибание и
складывание бумаги, ребро жёсткости);
·
Развивающая:
творческое мышление, навыки работы с бумагой, художественный вкус;
·
Воспитывающая:
творческую активность, внимательность и аккуратность при выполнении задания.
Зрительный ряд:
Образцы – открытки, технологические карты по изготовлению
открытки, различные виды открыток, фотографии и репродукции картин с
изображением цветов, в т.ч. подснежников.
Литературный ряд: стихотворения Н. Маслей и Е. Тепруговой.
Материалы и оборудование:
Лист цветного поделочного картона формата А4, два
листа цветной бумаги зелёного и голубого цветов формата А4, шаблон фигурного
края открытки, ножницы, клей ПВА, простой карандаш.
Ход урока.
Постановка учебной цели: (3 мин.)
Учитель: «Здравствуйте, девочки! Вот и наступила весна, которую все
так долго ждали. Природа сейчас начинает пробуждаться от зимнего сна, на улице
становится теплее, с крыш капает вода, тает снег, ласково светит весеннее яркое
солнышко… А в лесу, как только на опушке появляются проталины,
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький…»
Ответ учеников: «Подснежник!»
Учитель: «Да, и я знаю ещё одно стихотворение об этом цветке:
Подснежник проснулся и потянулся
Солнышку улыбнулся, к земле Матушке прикоснулся.
Солнышку поклонился, своему счастью удивился.
Капли росинки его умывали, звери и птицы сразу узнали:
«Подснежник проснулся – весну обещает!
Подснежник, подснежник в лесу расцветает! »
А кто вспомнит, в какой сказке речь идёт о подснежниках?»
Ответ учеников: «Двенадцать месяцев».
Учитель: «Правильно, это сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»,
в которой братцу Марту пришлось наступить раньше положенного природой срока,
чтобы девочка смогла набрать букет подснежников.
И вот сегодня на уроке мы будем выполнять с вами открытки с
изображением этого красивого весеннего цветка. Вы сможете подарить открытку своим
близким и поздравить их с наступлением весны. Я думаю, что им будет очень
приятно. Но перед тем как приступить к работе, я вам хочу рассказать историю
возникновения открытки».
Сообщение нового материала:
Почтовая карточка, как называли ее раньше, открытое письмо,
занимает сейчас более скромное место, чем в начале прошлого века, когда не было
ещё телефона, телевидения и интернета. Но и в наше время сохраняется традиция
дарить близким и родным людям открытки, особенно, если они далеко. Это очень
простой способ объединить людей и сохранить теплые чувства.
Вдвойне приятно, если открытка сделана своими руками.
Самодельный подарок уникален, он хранит тепло рук того, кто его сделал.
Особенно любят придумывать и мастерить дети; поделки, выполненные детьми, несут
искренний, непосредственный заряд, наполненный энергией и теплотой.
Когда же появились открытки? Есть мнение, что первая
открытка появилась во II тыс. до н.э. в Древнем Египте. А в 1843 году
англичанин Хорслей нарисовал первую открытку, которую смогли распечатать в
типографии и 1000 экземпляров были проданы в тот год в Лондоне. Как вид
почтовой корреспонденции, открытка была впервые официально введена в Англии 1
октября 1869 года (почти 150 лет назад), и затем получила широкую популярность
во всей Европе.
В России первая открытка появилась в 1872 году - это был
простой картонный прямоугольник без иллюстраций. Но уже через 20 лет рисунки
для открыток выполняли известнейшие художники: А.Бенуа, К.Сомов, М. Добужинский.
Использовались открытые письма и для рекламы зрелищ. Афиши - открытки
пользовались большим успехом.
Последние 100 лет совершенствовались технические средства
изготовления открыток, но ничего принципиально нового изобретено не было,
просто современная открытка стала ярче.
Существует несколько видов открыток:
1.Почтовая открытка (практически не изменилась, носит
информационный или поздравительный характер).
2. Видовая открытка (достопримечательности, портреты
известных людей, фотографии природы и т. д.).
3. Поздравительная открытка (к Юбилею, дню рождения, свадьбе,
какому-либо празднику и т. д.).
4. Пригласительная (торжество, мероприятие).
5. Открытка- реклама.
Также открытки различаются по типу конструкции:
- Открытка – книжка (горизонтальная, вертикальная);
- Открытка – раскладушка;
- Одночастная, двучастная, трехчастная открытки;
- Объемно-пространственная открытка (наличие объемных,
раздвижных, конструктивных элементов).
Перед практической частью урока (для лучшей концентрации
внимания у гимназистов) проводится зрительная гимнастика.
Практическая часть:
Учитель: «Теперь мы с вами приступим к конструированию открытки-
раскладушки.
Наши инструменты – это ножницы, клей, простые карандаши,
шаблоны, цветной картон, цветная бумага. У всех они есть на столах? Ну что ж,
приступим.
Берем лист цветного картона формата А4 и складываем его, как
показано на доске, на три части, это будет книжка - основа нашей будущей
открытки. Теперь берем ножницы и обрезаем края картона по волнистой линии, как
показано на образце. Это позволит нашему цветку выступать, как бы выглядывать
из красивой рамочки. Основа готова. Теперь можно приступить к изготовлению
цветка. Сначала из зелёной бумаги вырежем и приклеим внизу в центре открытки стебель.
Затем добавим два листочка по обеим сторонам. Эта технология вам уже знакома.
А сейчас давайте посмотрим на схему-оригами, где показано,
как выполнить головку цветка. Я буду делать вместе с вами, внимательно следите
за моими действиями и сравнивайте их со схемой, которая лежит у вас на столе. После
того как мы сложили подснежник, начинаем располагать его на нашей открытке. Приклеиваем
его в самом центре, поверх стебелька. Открытка готова!
У всех сегодня получились замечательные весенние открытки,
которые подарят вашим близким хорошее настроение!»
План урока: (40 мин).
- Организационный момент. (2 мин.)
- Сообщение темы урока. (1 мин.)
- Сообщение нового материала. (7 мин.)
- Физ-мунутка. (3 мин.)
- Анализ задания. (2-3 мин.)
- Самостоятельная работа. Индивидуальная
работа с детьми. (20 мин.)
- Итог урока. Анализ детских работ. (3
мин.)
Критерии оценки:
1. Соблюдение технологии изготовления
открытки.
2. Аккуратность.
3. Завершенность работы.
4. Художественный вкус.
- Уборка рабочих мест. (2 мин.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.