Кто сохраняет способность видеть прекрасное,
тот не стареет
-Франц Кафка
Тема:
Осенний пейзаж.
Цели
урока:
образовательные и творческие: обратить внимание учащихся на следующие средства
выразительности: цвет и цветосочетания, расположение на холсте, композицию,
формат картины, близкие и дальние планы;
воспитательные: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, восхищение
природой России.
развивающие: развивать у детей интерес к пейзажной живописи, помогать
осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу; развивать
наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, ассоциативно-образное мышление.
Оборудование: Фото пейзажей России. Пейзаж в творчестве
Щербакова, Васильева. Рисунки учащихся. Видео: Вальс дождя Фредерик Шопен,
видео «Как рисовать пейзаж».
Этапы
урока.
I.
Литературная постановка. Инсценировка по сказке
«Золушка»
II.
Фредерик Шопен «Вальс дождя». Прослушивание
III.
Формулировка темы. «Осенний пейзаж».
IV.
Класс - мастерская. Просмотр поэтапного рисования пейзажа.
Видео «Рисуем пейзаж».
V.
Объяснение учителя.
VI.
Практическая работа.
VII.
Рефлексия.
Содержание
урока.
I.
Инсценировка по сказке «Золушка»
1. Выходит Золушка:
А. С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее
дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
2. Выбегают, играя, Сестрицы Золушки, читают:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
3.
Мачеха: Дочери мои, вам пришло приглашение на бал.
1.
Золушка: Матушка, а мне можно на бал?
2.
Сестрицы смеются: Ты от сажи вся черна, не отмоешь до утра, замарашка!
1.Золушка:
Ну, пожалуйста.
2.
Сестрицы: Хорошо, ты поедешь на бал, но только отгадай загадку:
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды -
В нём всё отражается ...
Как это зеркало называется?
1.Золушка
просит ребят, помочь ей отгадать загадку.
2.
Сестрицы, Очень простая была загадка. Загадаем другую, сложную
II.
Фредерик Шопен «Вальс дождя». Прослушивание.
Ребята, помогите угадать Золушке, чему будет посвящен сегодняшний урок?
III. Формулировка темы. «Осенний пейзаж».
Фея просит ребят помочь
Золушке нарисовать рисунок на тему осени, тогда у неё появиться новое платье
и туфельки.
IV.
Мастер-класс. Просмотр поэтапного рисования пейзажа. Видео
«Рисуем пейзаж».
V.
Объяснение учителя.
Разработка
композиции. Линейный рисунок. Работа на доске. Высокая линия горизонта, низкая.
обратить
внимание учащихся на следующие средства выразительности: цвет и цветосочетания,
расположение на холсте, композицию, формат картины.
VI. Практическая
работа. Лучшие рисунки будут служить пропуском на бал.
Темы
рисунков:
1.
«В багрец и в золото одетые леса»
2.
«И мглой волнистою покрыты небеса»
3.
«…лист кленовый... Весь румяный, золотой»
4.
«Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.»
5.
«Глядятся в него молодые берёзки,
Свои
перед ним поправляя причёски».
VI.
Подведение итогов урока. Дети поднимают свои рисунки над
головой. У нас получилась целая коллекция рисунков на тему « Осенний пейзаж».
Эти рисунки могут послужить настоящим пропуском в общество настоящих
художников.
2
вариант стихотворения для Золушки
Поле
Иван
Никитин
Раскинулось
поле волнистою тканью
И
с небом слилось темно-синею гранью,
И
в небе прозрачном щитом золотым
Блестящее
солнце сияет над ним;
Как
по морю, ветер по нивам гуляет
И
белым туманом холмы одевает,
О
чем-то украдкой с травой говорит
И
смело во ржи золотистой шумит.
Один
я... И сердцу и думам свобода...
Здесь
мать моя, друг и наставник - природа.
И
кажется жизнь мне светлей впереди,
Когда
к своей мощной, широкой груди
Она,
как младенца, меня допускает
И
часть своей силы мне в душу вливает.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.