Тема
урока «Географическая карта», 6 кл.
(открытый
урок)
Цель:
создать образ географической карты как источника географической информации 1.Предметные:
- овладение основами картографической грамотности и
использования географической карты как одного из языков международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации
географической информации;
УДД 2. Личностные: освоение
социальных норм, правил поведения; формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию.
3.Метапредметные:
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности её решения;
- умение определять
понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
Оборудование: видеопроектор, видеоролик (www.infourok.ru видеоуроки, география. 6 класс) «Можно ли научиться читать карту и как
это сделать»; опорный лист (конспект), контурная карта, настенные карты, атлас,
глобус
Ход
урока.
Этапы
урока
|
Содержание
деятельности
|
Цель
данного этапа
|
1.
|
Орг.момент.
Оглянулись, улыбнулись. Пожелали всем успешной работы.
|
Психологический
настрой
|
2.
|
1.Сообщение
результатов понятийного диктанта по теме «План местности»
2. Организация
работы над ошибками по ОЛ (выполнение 1 и 2 задания самостоятельно с
последующей проверкой)
|
Коррекция
пробелов:
+
учащиеся выделяют в определении родовое слово;
- не
выделяют главные признаки
|
3.
|
Вхождение
в новую тему
|
|
По ОЛ:
отвечая на вопросы учителя, заполнить схему.
1.Изображение
на плоскости небольшого участка местности
2.Изображение
участка Земли, полученного с самолета, космического спутника
3. На ноге
стоит одной,
Крутит-вертит
головой.
Нам
показывает страны, Реки, горы, океаны.
(глобус)
4.
Моря
есть - плавать нельзя,
Дороги
есть - ехать нельзя,
Земля
есть - пахать нельзя,
Что это?
(географическая карта)
|
Повторение
ранее пройденного и переход к новой теме
Многие учащиеся
не ответили на загадку 4 и не записали в ОЛ. Это новый термин.
Выявление
зоны незнания.
|
4.
|
Выделяем
новый термин «географическая карта»; работа с термином по учебнику
стр. 29. Выделяем родовое слово, главные признаки, заучиваем.
|
|
5.
|
Задача:
- группа туристов собирается посетить зарубежную страну. Одни из них берут с
собой глобус, а другие – карту. Что бы вы взяли с собой и почему? Свой ответ
аргументируйте.
-При
каком условии географическая карта может действительно быть полезной для
пользователя? (если ее умеешь читать)
|
Если
недостаточно аргументов, то используем учебник стр.28-29.
-Овладение основами картографической
грамотности и использования географической карты как одного из языков международного
общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и
презентации географической информации;
|
6.
|
Просмотр
видеоролика «Можно ли научиться читать карту и как это сделать»
Но
предварительно посмотрите по ОЛ, какое задание вам нужно будет выполнить
после просмотра.
Просмотр
видеоролика (частично).
Беседа
1.Как
можно научиться читать географическую карту?
2.
Сколько видов условных знаков названо в видеоролике?
3. Каким
способом на картах показан рельеф местности?
4. Каким
способом показаны реки, в том числе наш Енисей и Ангара».
5. Каким
способом показывают полезные ископаемые?
|
7.
|
Работа в
парах: заполнение схемы по ОЛ «Способы изображения информации на
географической карте»
|
8.
|
Практическая
работа по физической карте России.
|
Зад. 1
стр.30
|
9.
|
Итог
урока. Высказать свое отношение к результатам собственной деятельности на
уроке. Выяснили ли, что такое геогр. карта. Можно ли ее читать? Нужна ли
карта в практической жизни.
Можно ли
учащимся устраивать игры по карте.
|
Дом
работа. пар.9, устно 1-2 вопрос.
По
выбору: 3,4,6 одно задание.
Придумать
игру с использованием географической карты
|
Дата____________
I.
Работа над ошибками понятийного диктанта по теме
«План местности».
1. Используя ключевые слова, составьте определение понятия «план
местности»; изображение, плоскость, небольшой участок, мелкий масштаб,
условные знаки.
Ответ:
_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какая форма рельефа изображена на рисунках? Как вы определили форму
рельефа?
___________________________
_________________________
II.
Тема урока
_______________________________________
1.Заполни схему,
используя форзац учебника.
2.Заполни схему, используя
видеоролик как средство информации.
СПОСОБЫ
ИЗОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Области
распространения каких-либо объектов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справка:
Условные знаки –
это символическое изображение географических объектов на географической карте.
Легенда карты –
применяемая система условных знаков
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.