Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока на тему "Географическая карта" (6 класс)

Конспект урока на тему "Географическая карта" (6 класс)

Скачать материал

Тема урока «Географическая карта», 6 кл.

(открытый урок)

Цель: создать образ географической карты как источника географической информации                                                                  1.Предметные:                                                                                                     - овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;      

УДД                                                                                                                                     2. Личностные: освоение социальных норм, правил поведения; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3.Метапредметные:                                                                                                          -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Оборудование: видеопроектор, видеоролик (www.infourok.ru видеоуроки, география. 6 класс)  «Можно ли научиться читать карту и как это сделать»; опорный лист (конспект), контурная карта, настенные карты, атлас, глобус

Ход урока.

Этапы урока

Содержание деятельности

Цель данного этапа

1.

Орг.момент. Оглянулись, улыбнулись. Пожелали всем успешной работы.

Психологический настрой

2.

1.Сообщение результатов понятийного диктанта по теме «План местности»

2. Организация работы над ошибками по ОЛ (выполнение 1 и 2 задания самостоятельно с последующей проверкой)

Коррекция пробелов:

+ учащиеся выделяют в определении родовое слово;

- не выделяют главные признаки

3.

Вхождение в новую тему

 

По ОЛ: отвечая на вопросы учителя, заполнить схему.

1.Изображение на плоскости небольшого участка местности

2.Изображение участка Земли, полученного с самолета, космического спутника

3. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,                       Реки, горы, океаны.

 (глобус)

 4.

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя,

Что это?                                               (географическая карта)

Повторение ранее пройденного и переход к новой теме

 

 

 

 

 

 

 

Многие учащиеся не ответили на загадку   4 и не записали в ОЛ. Это новый термин.

 

Выявление зоны незнания.

4.

Выделяем новый термин «географическая карта»; работа с термином по учебнику стр. 29. Выделяем родовое слово, главные признаки, заучиваем.

 

5.

Задача:                                                                     - группа туристов собирается посетить зарубежную страну. Одни из них берут с собой глобус, а другие – карту. Что бы вы взяли с собой и почему? Свой ответ аргументируйте.

-При каком условии географическая карта может действительно быть полезной для пользователя? (если ее умеешь читать)

Если недостаточно аргументов, то используем учебник стр.28-29.

 

-Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

6.

Просмотр видеоролика «Можно ли научиться читать карту и как это сделать»

Но предварительно посмотрите по ОЛ,  какое задание вам нужно будет выполнить после просмотра.

Просмотр видеоролика (частично).

Беседа

1.Как можно научиться читать географическую карту?

2. Сколько видов условных знаков названо в видеоролике?

3. Каким способом на картах показан рельеф местности?

4. Каким способом показаны реки, в том числе наш Енисей и Ангара».

5. Каким способом показывают полезные ископаемые?

7.

Работа в парах: заполнение схемы по ОЛ «Способы изображения информации на географической карте»

8.

Практическая работа по физической карте России.

Зад. 1 стр.30

9.

Итог урока. Высказать свое отношение к результатам собственной деятельности на уроке.  Выяснили ли, что такое геогр. карта. Можно ли ее читать? Нужна ли карта в практической жизни.

Можно ли учащимся устраивать игры по карте.

Дом работа. пар.9, устно 1-2 вопрос.

По выбору: 3,4,6 одно задание.

Придумать игру с использованием географической карты

 

Дата____________

I.                     Работа над ошибками понятийного диктанта по теме «План местности».

1.       Используя ключевые слова, составьте определение понятия «план местности»; изображение, плоскость, небольшой участок,  мелкий масштаб, условные знаки.

Ответ: _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

2.       Какая форма рельефа изображена на рисунках? Как вы определили форму рельефа?

 

 

___________________________                      _________________________

II.                   Тема урока _______________________________________

Надпись: Виды изображения Земли1.Заполни схему, используя форзац учебника.

 

 

 


                                                 

 

 

 

2.Заполни схему, используя видеоролик как средство информации.

Границы, дороги

 

реки

 
Надпись: Линейные знакиОвал: Условные знаки

Рельеф Земли

 

Водные объекты

 
Надпись: Точечные знаки

СПОСОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ

 
                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Области распространения каких-либо объектов

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Справка:

Условные знаки – это символическое изображение географических объектов на географической карте.

Легенда карты – применяемая система условных знаков

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Географическая карта" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока разработан в рамках требований ФГОС и проведен в период методической недели "Современный урок. Поиск "золотого ключика"". Урок получил высокую оценку присутствующих коллег.

Что я считаю важным на данном уроке? Проект урока начинается с продумывания места урока в общей системе формирования УДД, выбора предметных умений с Примерной программы, определения видов деятельности учащихся. Мои шестиклассники плохо запоминают новые термины, поэтому много внимания уделяю отработке новых терминов.  Достаточно много времени уделяется самостоятельной работе с разными источниками географической информации: с учебником, опорным листом, видеороликом. Важно, что бы на уроке  использовался личный опыт учащихся, происходило осмысление личного опыта на основе усвоения теоретической концепции и происходило наращивание личного опыта через усвоение умений.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 499 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 698
    • DOCX 137.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смолярова Валентина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 34371
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 759 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе