Цели:
воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их
жизни; развивать кругозор путем изучения жизненного пути старших членов семьи;
развивать творческие способности, учить их проявлять свою любовь, заботу,
гостеприимство; воспитание ответственности за порученное дело, чувство
коллективизма в процессе подготовки к празднику.
Оборудование:
плакат «При солнышке светло, при бабушке и дедушке тепло»; выставка
рисунков, подарков (поделки детей); приглашения для гостей; ТСО.
Учитель: Что
за праздник готовиться тут?
Видно,
почетные гости придут?
Может,
придут генералы?
Дети: Нет!
Учитель: Может
придут адмиралы?
Дети: Нет!
Учитель: Может,
герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет!
Ученик: Гадать
понапрасну бросьте.
Смотрите!
Вот они гости!
Почетные,
важные самые.
Наши
дедушки, наши бабушки!
Дети. Здравствуйте!
Учитель: Добрый
день, дорогие наши гости. Мы рады, что вы пришли к нам. Разрешите, от всей
души, поздравить вас с вашим праздником – Днем пожилого человека. Спасибо вам,
что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня
праздник и хотят подарить несколько минут радости.
Если
так говорят:
Человек
пожилой –
Это
мудрости клад,
Это
фонд золотой,
Это
россыпь таланта
И
горенье в очах…
Это
наши атланты
И
в делах, и в речах.
Вам
спасибо за все,
И
почет вам, и честь,
И
спасибо за то,
Что
вы были и есть.
Душой
молодейте,
Стареть
рановато.
Так
будьте здоровы,
Живите
богато!
(вальс)
1.
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я.
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня
Два особых дня.
2.
Такая у деда растет
борода,
что я на нее удивляюсь всегда.
«С ним,- мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде».
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Учитель:
Верно. Человек уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный совет.
И чем больше человек живет, тем больше знает, умеет. Таковы наши бабушки и
дедушки. Они у нас мудрые люди. А еще они у нас очень современные.
3.
Без палочки шагает наша
бабушка,
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая,
И с внуками играет, и много песен знает,
И много песен знает наша бабушка.
Учитель: А
сейчас давайте мы их попросим помочь и спеть песенку вместе с нами.
(Исполняется песня «Бабушка рядышком с дедушкой».)
1.
Праздник, праздник
празднуем с семьей,
Праздник, праздник свадьбы золотой.
Горько, горько весело кричат
40 правнуков и 25 внучат.
Припев:
Бабушка рядом с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой снова жених и невеста.
2.
В эту пару с
детства влюблены
Мамы, папы и конечно мы
Очень сильный дедушка танцор
Ну, а бабушка поет как сводный хор.
3.
Праздник, праздник
празднуем с семьей,
Праздник, праздник свадьбы золотой.
Поднимаем кружки высоко,
И за них мы пьем парное молоко.
4.
Очень бабушку люблю,
Ей я помогаю.
В магазине все куплю
В доме постираю.
Прополю я огород,
Наношу водицы
А когда луна взойдет,
Сказка мне приснится.
Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.
Учитель:
Что-то мы все про бабушек. Дедушек своих мы тоже любим.
5.
Я гулять пошел во двор.
Перелез через забор
И оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
Бабушка запричитает,
Но штаны мне залатает.
Ну а дед, мой верный друг,
Обойдет меня вокруг,
Выведет меня во двор, перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить –
С дедом весело нам жить!
6.
Гаснет солнце. Вечер близок.
Дед включает телевизор.
На кровать с котом улегся,
Шайбу!
Шайбу! – стал кричать
Значит, все: опять увлекся,
Не пойдет со мной гулять.
Я на деда рассердился,
Не играю больше с ним.
Он совсем от рук отбился
С телевизором своим.
Учитель:
А всегда ли вы дружно живете с вашими бабушками и дедушками? Иногда ваше
поведение, поступки, слова больно ранят пожилых людей. Очень надеюсь, что у вас
никогда так не происходит
7.
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит;
- Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя? Расскажи!
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо, вот так, вдвоем.
Без бабушки, какой же дом?
8.
Очень бабушку мою,
Маму папину, люблю,
У нее морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
9.
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем в куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка –
Лучшая подружка.
Учитель:
Вы убедились, как крепко любят вас ваши внуки. Мы знаем, что и вы их любите
больше всех. А иногда ваша любовь доходит и до такого…
Сценка
«Бабушки и внуки».
1.
Здравствуй, голубушка моя!
Гулять не выйдешь?
2.
да что ты, я еще уроки не
сделала…
1.
Какие уроки? Ты что, в
детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
2.
Да? А внуки? Сейчас очень
модно делать уроки за внучат.
1.
Да, я всю жизнь за внуков
уроки делаю.
2.
Правда? Это ты их так
балуешь?
1.
Я не балую! Я с ними очень
строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.
2.
О, действительно строго.
1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
2.Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила.
Гм-гм… «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»
1.
Так, хорошо.
2.
«И днем и ночью пес
ученый…»
1.
Какой пес? Какой пес?
2.
Ну я не знаю, какая у него
порода.
1.
Да не пес, а кот ученый. Поняла,
кот!
2.
А, поняла-поняла! Я тогда
все сначала начну. «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и
ночью кот ученый…
1.
Ну..?
2.
…С авоськой ходит в
гастроном.
1.
С какой авоськой? В какой
гастроном? Ты где такое видела?
2.
Ой, не так же подруга!? У
меня еще столько уроков, вот я все и перепутала.
1.
Как ты считаешь, если мы и
дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2.
Ее уже назвали.
1.
Да? А как?
Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки. (песня «Зонтики»)
1. Город этот выдумал один художник.
Люди в нем не знали что такое
дождик,
Просто не слыхали, что такое
дождик.
Вот такие люди жили в городе
том.
Лишь старик какой-то в черный
фрак одетый.
Продавал там зонтики зимой и
летом,
Людям всем казалось очень странным
это,
Все шутили и смеялись над
стариком.
Припев.
Господа-пода, купите зонтик,
Синий зонтик, красный зонтик,
С длинной ручкой модный
зонтик
Может пригодиться вам.
2. Были в городе дома из пластилина,
Из пустых коробочек
автомашины.
В этом городе никто не знал
ангины,
Все шутили и смеялись над
стариком.
Маленькие были у людей
заботы.
Шли они в театр и в кино с
работы.
Вечером в подъезде целовался
кто-то.
Вот такие люди жили в городе
том.
3. Маленькое небо как-то раз намокло,
В маленьких домишках задрожали
стекла.
И пошел огромный дождь гулять по
крышам,
И схватили насморк люди в городе
том.
Вспомнили тогда все о торговце
старом,
Бросились искать его по всем
базарам,
Но исчез торговец со своим товаром.
Лишь осталось эта песня в память о нем.
Учитель:
Бабушки и дедушки прожили долгую и счастливую жизнь, интересную и поучительную
для вас – ребята. Поэтому давайте послушаем их советы.
(Говорят
пожилые)
Учитель: Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много, много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарен пусть будет белый свет!
Примите
от нас в этот день осенний
Приветствий
искренний букет,
Тепло
сердец и поздравлений,
Что б жизнь бурлила много-много лет.
(Исполняется танец).
Учитель: А сейчас мы проведем одну игру для наших дорогих гостей (Берет
поднос, на котором лежат листочки с вопросом, и обращается к гостям). Прошу вас
взять листок и ответить на вопросы:
Как звали вашу первую учительницу?
Когда и где вы пошли в первый класс?
Какое стихотворение из школьной программы вы
помните?
Ваше любимое варенье?
Ваше любимое занятие?
Ваш любимый предмет в школе?
Какой предмет любит ваш внук?
Какое событие из школьной жизни вам больше всего
запомнилось?
Каким видом спорта вы занимались в детстве?
Ругала ли вас мама за плохие оценки в школе?
Делаете ли вы уроки за внуков?
(концертный номер)
Учитель: Дорогие дедушки и бабушки! Сейчас мы откроем вам
секрет, почему любим вас и гордимся вами.
Ученики
(по очереди произносят).
Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мной, а
бабушку за то, что она меня вкусно кормит.
Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою всегда радостно и
ты мне все разрешаешь.
Мой хороший дедушка! Я всегда буду рядом с тобой.
А я никогда не дам вас в обиду!
(Песня «Бабушки-старушки»)
1. Кто из школы внуков ждет
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
И, конечно, лучше всех
Все на свете знает?
Припев:
Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки,
Дедушки-дедушки, ушки на макушке.
Дедушки-дедушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы уже не
знаем.
2. Кто к кому когда пришел
Правило нарушил.
Все известно хорошо
Бабушкам-бабулькам.
Покачают головой
Строго и сурово.
И боится их порой
Даже участковый.
Припев:
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки
Бабушки, бабушки ушки на макушке,
Бабушки, бабушки мы вас уважаем.
Только как вас понять
Мы увы не знаем.
10.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем дедушке,
Спасибо скажем бабушке.
11.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
(хором) Спасибо!
Учитель:
Дорогие дедушки и бабушки! Наш праздник подходит к концу. Большое вам
спасибо…
Все. Что
пришли к нам в гости!
Ученик. Большое
спасибо…
Все. Что
любите нас!
Ученик. Большое
спасибо…
Все. Что
воспитываете и прощаете нас.
Учитель. В
этот день и праздничный, и светлый
И
грустить не время, не пора,
Долгих
лет вам, яблонь в белом свете,
Радости,
и счастья, и добра!
И
пусть лицо улыбка озаряет,
Вы
возрасту скажите – не спеши!
Быть
счастливыми вам, желаем,
Желаем
этого от всей души!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.