Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонспект урока на тему "День пожилых"

конспект урока на тему "День пожилых"

Скачать материал

            Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать кругозор путем изучения жизненного пути старших членов семьи; развивать творческие способности, учить их проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство; воспитание ответственности за порученное дело, чувство коллективизма в процессе подготовки к празднику.

         Оборудование: плакат «При солнышке светло, при бабушке и дедушке тепло»; выставка рисунков, подарков (поделки детей); приглашения для гостей; ТСО.

 

         Учитель:    Что за праздник готовиться тут?

                            Видно, почетные гости придут?

                            Может, придут генералы?

         Дети:           Нет!

         Учитель:    Может придут адмиралы?

         Дети:           Нет!

         Учитель:    Может, герой, облетевший весь свет?

         Дети:          Нет!

         Ученик:      Гадать понапрасну бросьте.

                            Смотрите! Вот они гости!

                            Почетные, важные самые.

                            Наши дедушки, наши бабушки!

         Дети.          Здравствуйте!

         Учитель:    Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады, что вы пришли к нам. Разрешите, от всей души, поздравить вас с вашим праздником – Днем пожилого человека. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник и хотят подарить несколько минут радости.

                            Если так говорят:

                            Человек пожилой –

                            Это мудрости клад,

                            Это фонд золотой,

                            Это россыпь таланта

                             И горенье в очах…

                            Это наши атланты

                            И в делах, и в речах.

                            Вам спасибо за все,

                            И почет вам, и честь,

                            И спасибо за то,

                            Что вы были и есть.

                            Душой молодейте,

                            Стареть рановато.

                            Так будьте здоровы,

                            Живите богато!

                            (вальс)

1.     Много есть друзей вокруг,

Но считаю я.

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два особых дня.

2.     Такая у деда растет борода,

что я на нее удивляюсь всегда.

«С ним,- мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

         Учитель: Верно. Человек уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный совет. И чем больше человек живет, тем больше знает, умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. Они у нас мудрые люди. А еще они у нас очень современные.        

3.     Без палочки шагает наша бабушка,

Очков не надевает наша бабушка.

И вовсе не седая, а очень молодая,

И с внуками играет, и много песен знает,

И много песен знает наша бабушка.

         Учитель:    А сейчас давайте мы их попросим помочь и спеть песенку вместе с нами.

(Исполняется песня «Бабушка рядышком с дедушкой».)

1.     Праздник, праздник празднуем с семьей,

Праздник, праздник свадьбы золотой.

Горько, горько весело кричат

40 правнуков и 25 внучат.

Припев:

Бабушка рядом с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой снова жених и невеста.

2.     В эту пару с детства влюблены

Мамы, папы и конечно мы

Очень сильный дедушка танцор

Ну, а бабушка поет как сводный хор.

3.     Праздник, праздник празднуем с семьей,

Праздник, праздник свадьбы золотой.

Поднимаем кружки высоко,

И за них мы пьем парное молоко.

 

4.     Очень бабушку люблю,

Ей я помогаю.

В магазине все куплю

В доме постираю.

Прополю я огород,

Наношу водицы

А когда луна взойдет,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

         Учитель: Что-то мы все про бабушек. Дедушек своих мы тоже любим.

5.     Я гулять пошел во двор.

Перелез через забор

И оставил на заборе

Полштанины – вот так горе!

Как теперь пойду домой

Я оборванный такой?

Мама будет поучать

Чтоб не лазил я опять.

Папа скажет: «Неумеха!

На штанах теперь прореха».

Бабушка запричитает,

Но штаны мне залатает.

Ну а дед, мой верный друг,

Обойдет меня вокруг,

Выведет меня во двор, перепрыгнет сам забор,

Станет он меня учить –

С дедом весело нам жить!

                   6. Гаснет солнце. Вечер близок.

                       Дед включает телевизор.

                       На кровать с котом улегся,

                       Шайбу! Шайбу! – стал кричать

                       Значит, все: опять увлекся,

                       Не пойдет со мной гулять.

                       Я на деда рассердился,

    Не играю больше с ним.

                        Он совсем от рук отбился

                        С телевизором своим.

         Учитель:  А всегда ли вы дружно живете с вашими бабушками и дедушками? Иногда ваше поведение, поступки, слова больно ранят пожилых людей. Очень надеюсь, что у вас никогда так не происходит

                   7. У мамы – работа, у папы – работа.

                        У них для меня остается суббота.

                         А бабушка дома всегда.

                         Она не ругает меня никогда!

                        Усадит, накормит;

                        - Да ты не спеши!

                        Ну что там стряслось у тебя? Расскажи!

                        Я говорю, а бабушка не перебивает,

                        По крупинкам гречку сидит, перебирает…

                        Нам хорошо, вот так, вдвоем.

                        Без бабушки, какой же дом?

8.     Очень бабушку мою,

Маму папину, люблю,

У нее морщинок много,

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

 

                   9. С бабушкой мы буквы

    В книжке разбираем,

                       С ней играем в куклы,

    В классики играем.

    Важные секреты

   Шепчем ей на ушко,

   Потому что бабушка –

    Лучшая подружка.

         Учитель:  Вы убедились, как крепко любят вас ваши внуки. Мы знаем, что и вы их любите больше всех. А иногда ваша любовь доходит и до такого…

                   Сценка «Бабушки и внуки».

1.     Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2.     да что ты, я еще уроки не сделала…

1.     Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.

2.     Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1.     Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2.     Правда? Это ты их так балуешь?

1.     Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.

2.     О, действительно строго.

1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.

2.Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

1.     Так, хорошо.

2.     «И днем и ночью пес ученый…»

1.     Какой пес? Какой пес?

2.     Ну я не знаю, какая у него порода.

1.     Да не пес, а кот ученый. Поняла, кот!

2.     А, поняла-поняла! Я тогда все сначала начну. «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый…

1.     Ну..?

2.     …С авоськой ходит в гастроном.

1.     С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2.     Ой, не так же подруга!? У меня еще столько уроков, вот я  все и перепутала.

1.     Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2.     Ее уже назвали.

1.     Да? А как?

Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.        (песня «Зонтики»)

1.      Город этот выдумал один художник.

Люди в нем не знали что такое дождик,

Просто не слыхали, что такое дождик.

Вот такие люди жили в городе том.

Лишь старик какой-то в черный фрак одетый.

Продавал там зонтики зимой и летом,

Людям всем казалось очень странным это,

Все шутили и смеялись над стариком.

Припев.

Господа-пода, купите зонтик,

Синий зонтик, красный зонтик,

С длинной ручкой модный зонтик

Может пригодиться вам.

2.      Были в городе дома из пластилина,

Из пустых коробочек автомашины.

В этом городе никто не знал ангины,

Все шутили и смеялись над стариком.

Маленькие были у людей заботы.

Шли они в театр и в кино с работы.

Вечером в подъезде целовался кто-то.

Вот такие люди жили в городе том.

         3.      Маленькое небо как-то раз намокло,

                   В маленьких домишках задрожали стекла.

                   И пошел огромный дождь гулять по крышам,

                   И схватили насморк люди в городе том.

                   Вспомнили тогда все о торговце старом,

                   Бросились искать его по всем базарам,

                   Но исчез торговец со своим товаром.

                   Лишь осталось эта песня в память о нем.

 

Учитель:  Бабушки и дедушки прожили долгую и счастливую жизнь, интересную и поучительную для вас – ребята. Поэтому давайте послушаем  их советы.

                   (Говорят пожилые)

Учитель:    Оставайтесь сердцем молодыми

                   И живите много, много лет,

                   И улыбкой вашею отныне

                   Озарен пусть будет белый свет!

                            Примите от нас в этот день осенний

                            Приветствий искренний букет,

                            Тепло сердец и поздравлений,

                   Что б жизнь бурлила много-много лет.

                            (Исполняется танец).

Учитель:    А сейчас мы проведем одну игру для наших дорогих гостей (Берет поднос, на котором лежат листочки с вопросом, и обращается к гостям). Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:

                   Как звали вашу первую учительницу?

                   Когда и где вы пошли в первый класс?

                   Какое стихотворение из школьной программы вы помните?

                   Ваше любимое варенье?

                   Ваше любимое занятие?

                   Ваш любимый предмет в школе?

                   Какой предмет любит ваш внук?

Какое событие из школьной жизни вам больше всего    запомнилось?

                   Каким видом спорта вы занимались в детстве?

                   Ругала ли вас мама за плохие оценки в школе?

                   Делаете ли вы уроки за внуков?

(концертный номер)

 

Учитель:    Дорогие дедушки и бабушки! Сейчас мы откроем вам

секрет, почему любим вас и гордимся вами.

Ученики (по очереди произносят).

Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мной, а бабушку за то, что она меня вкусно кормит.

         Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою всегда радостно и ты мне все разрешаешь.

         Мой хороший дедушка! Я всегда буду рядом с тобой.

         А я никогда не дам вас в обиду!

                   (Песня «Бабушки-старушки»)

1. Кто из школы внуков ждет

                   Каждый день обычно?

                   Кто заглянет в дневничок

                   И ворчит привычно?

                   За проделки наши кто

                   Нас порой ругает?

                   И, конечно, лучше всех

                   Все на свете знает?

         Припев:

                   Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки,

                   Дедушки-дедушки, ушки на макушке.

                   Дедушки-дедушки, мы вас уважаем,

                   А уж как вас понять, мы уже не знаем.

              2. Кто к кому когда пришел

                   Правило нарушил.

                   Все известно хорошо

                   Бабушкам-бабулькам.

                   Покачают головой

                   Строго и сурово.

                   И боится их порой

                   Даже участковый.

         Припев:

                   Бабушки, бабушки, бабушки-старушки

                   Бабушки, бабушки ушки на макушке,

                   Бабушки, бабушки мы вас уважаем.

                   Только как вас понять

                   Мы увы не знаем.

 

10.  Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем дедушке,

Спасибо скажем бабушке.

11. За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

(хором) Спасибо!

         Учитель:     Дорогие дедушки и бабушки! Наш праздник подходит к концу. Большое вам спасибо…

         Все.   Что пришли к нам в гости!

         Ученик.      Большое спасибо…

         Все.   Что любите нас!

         Ученик.      Большое спасибо…

         Все.   Что воспитываете и прощаете нас.

         Учитель.    В этот день и праздничный, и светлый

                            И грустить не время, не пора,

                            Долгих лет вам, яблонь в белом свете,

                            Радости, и счастья, и добра!

                            И пусть лицо улыбка озаряет,

                            Вы возрасту скажите – не спеши!

                            Быть счастливыми вам, желаем,

                            Желаем этого от всей души!

                           

        

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "День пожилых""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать кругозор путем изучения жизненного пути старших членов семьи; развивать творческие способности, учить их проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство; воспитание ответственности за порученное дело, чувство коллективизма в процессе подготовки к празднику.

         Оборудование: плакат «При солнышке светло, при бабушке и дедушке тепло»; выставка рисунков, подарков (поделки детей); приглашения для гостей; ТСО.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 633 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 400
    • DOCX 74.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хисамова Гульнара Рафаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хисамова Гульнара Рафаиловна
    Хисамова Гульнара Рафаиловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 11677
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 772 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 914 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 794 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 967 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов