Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое словосочетание" (2 класс ПНШ)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое словосочетание" (2 класс ПНШ)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №13»









Конспект урока

по русскому языку

во 2 классе













Составил:

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории,

Гинятуллина Лейсан Мансуровна









Ульяновск,

2014

Тема: Что такое словосочетание.


Цель: научить учащихся различать словосочетания и основы предложения (пары главных слов);

Задачи:

Образовательные: – познакомить с понятием словосочетание; научить находить словосочетания и обозначать их;

Развивающие:  развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитательные: - формировать познавательный интерес;

воспитывать аккуратность и ответственное отношение к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на дружки посмотрели

И тихонько дружно сели.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.

2. Словарная работа.

-Посмотрите на экран.(СЛАЙД) Правильно ли написаны слова.

-Где надо посмотреть правильное написание слов и проверить себя? (в словаре «Пиши правильно»)

-Напишите словарные слова, исправив ошибки.

-Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга. (по шкале оценок)

-Поднимите руки у кого –высокий , у кого- выше среднего, у кого- средний , у кого-низкий уровни.

3. Мотивация и целеполагание.

-По «Содержанию» учебника найдите и прочитайте тему урока к с.31.(СЛАЙД)

-Смысл какого слова в названии темы у вас вызывает затруднение?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-По опорным словам сформулируйте для себя цель, которую постараетесь сегодня достичь. (СЛАЙД)


Я хочу

-узнать, что…

-узнать, какие…

-понять, где…

Я хочу научиться

-находить…,

-составлять…,

- обозначать…


4.Изучение нового: работа по учебнику с. 31 №10.

-Прочитай двустишие. (хором?)

-Что заметили? (над словом чертополох*)

-Что это значит? Давайте найдём и прочитаем значение этого слова в Толковом словаре. (на какой стр.)

-Читаем задание: Спиши первое предложение. Подчеркни пару главных слов.

- Какое же слово из двух главных командует формой слова в чертополох?



-Сравни:

Миша Маша

ослик в чертополох влез в чертополох

-В каком сочетании слов есть смысл?

-Можешь ли ты задать вопрос от слова ослик к слову чертополох?

- А от слова влез?

hello_html_593e5aec.gifх

влез (куда?) в чертополох

-Эти два слова и будут являться словосочетанием. В словосочетании одно из слов главное т.е. командир, его мы будем обозначать Х, а второе- зависимое т.е. слово-солдат (отметьте в тетр. каранд.)

-Давайте воспользуемся Плакатом Летучей Мыши на с. 32 и прочитаем, что же такое словосочетание.

-Чем же слова в словосочетании отличаются от пары главных слов, т. е. от основы предложения?(высказывания детей)

-Давайте прочитаем, как же думает Маша стр.32 до предложения: Ты с ней соглашаешься?

5. Физминутка для глаз

Мы глазами поколдуем,

Круг огромный нарисуем.

Нарисуем мы окно

И большущее бревно,

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх.

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд-

Это мчится самолёт!

Раз моргнули, два моргнули-

Наши глазки отдохнули!

6. Работа по карточкам в парах , направленная на отработку умения поставить вопрос от главного слова к зависимому.

Задание : Поставьте вопрос от слова-командира к слову-солдату и укажите главное и зависимое слово

дождь (_________?) грибной

книга (__________?) на полке

читают (__________?) журнал

Ребята сверяют результаты своей работы с выполненной у доски работой парой учеников.

7. Подведение итога урока.

- Ребята, вспомните, какую цель каждый из вас поставил в начале урока?

-Расскажите, что вы сегодня узнали нового на уроке и чему научились?

Для ответа можно воспользоваться опорными словами:

-узнал, что… научился - находить…

- узнал какие… -составлять…

-понял, где… -обозначать…


8. Домашнее задание: Печатная тетрадь с.13, №15.






































Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое словосочетание" (2 класс ПНШ)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Что такое словосочетание.

 

Цель: научить учащихся различать словосочетания и основы предложения (пары главных слов);

Задачи:

Образовательные: – познакомить с понятием словосочетание;научить  находить словосочетания и  обозначать их;

Развивающие:   развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развивать  внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор и словарный запас учащихся.

 Воспитательные: - формировать       познавательный интерес;

воспитывать  аккуратность и  ответственное отношение к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная,  парная.

 

Необходимое техническое оборудование: компьютер.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Гинятуллина Лейсан Мансуровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3827
Номер материала 13694
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓