Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №13»
Конспект
урока
по
русскому языку
во
2 классе
Составил:
учитель начальных
классов,
первой
квалификационной категории,
Гинятуллина Лейсан
Мансуровна
Ульяновск,
2014
Тема:
Что такое словосочетание.
Цель: научить
учащихся различать словосочетания и основы предложения (пары
главных слов);
Задачи:
Образовательные: –
познакомить с понятием словосочетание; научить находить словосочетания
и обозначать их;
Развивающие: – развивать
умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развивать
внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор и словарный запас
учащихся.
Воспитательные: -
формировать познавательный интерес;
воспитывать
аккуратность и ответственное отношение к учению.
Тип
урока: открытие новых знаний.
Формы
работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Необходимое
техническое оборудование: компьютер.
Ход
урока.
1. Организационный
момент.
Добрый
день, добрый час,
Как я рада
видеть вас!
Прозвенел
уже звонок,
Начинаем
наш урок.
Улыбнулись,
подтянулись,
Друг на
дружки посмотрели
И тихонько
дружно сели.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся. Садитесь.
2.
Словарная работа.
-Посмотрите на
экран.(СЛАЙД) Правильно ли написаны слова.
-Где надо
посмотреть правильное написание слов и проверить себя? (в словаре «Пиши
правильно»)
-Напишите
словарные слова, исправив ошибки.
-Поменяйтесь
тетрадями. Оцените друг друга. (по шкале оценок)
-Поднимите руки у
кого –высокий , у кого- выше среднего, у кого- средний , у кого-низкий уровни.
3.
Мотивация и целеполагание.
-По
«Содержанию» учебника найдите и прочитайте тему урока к с.31.(СЛАЙД)
-Смысл какого
слова в названии темы у вас вызывает затруднение?
-Как вы думаете,
чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-По опорным словам
сформулируйте для себя цель, которую постараетесь сегодня достичь. (СЛАЙД)
Я хочу
-узнать,
что…
-узнать,
какие…
-понять,
где…
|
Я хочу
научиться
-находить…,
-составлять…,
-
обозначать…
|
4.Изучение
нового: работа по учебнику с. 31 №10.
-Прочитай
двустишие. (хором?)
-Что заметили?
(над словом чертополох*)
-Что это значит?
Давайте найдём и прочитаем значение этого слова в Толковом словаре. (на какой
стр.)
-Читаем задание:
Спиши первое предложение. Подчеркни пару главных слов.
- Какое же слово
из двух главных командует формой слова в чертополох?
-Сравни:
Миша
Маша
ослик в
чертополох влез в чертополох
-В каком сочетании
слов есть смысл?
-Можешь ли ты
задать вопрос от слова ослик к слову чертополох?
- А от
слова влез?
х
влез
(куда?) в чертополох
-Эти два
слова и будут являться словосочетанием. В словосочетании одно из слов главное
т.е. командир, его мы будем обозначать Х, а второе- зависимое т.е. слово-солдат
(отметьте в тетр. каранд.)
-Давайте
воспользуемся Плакатом Летучей Мыши на с. 32 и прочитаем, что же такое
словосочетание.
-Чем же слова в
словосочетании отличаются от пары главных слов, т. е. от основы
предложения?(высказывания детей)
-Давайте прочитаем, как же думает Маша
стр.32 до предложения: Ты с ней соглашаешься?
5. Физминутка
для глаз
Мы глазами
поколдуем,
Круг
огромный нарисуем.
Нарисуем
мы окно
И
большущее бревно,
Нарисуем
лифта бег:
Глазки
вниз, глазки вверх.
Все
зажмурились: раз-два!
Закружилась
голова.
Мы глазами
поморгали, Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим
прямо и вперёд-
Это мчится
самолёт!
Раз
моргнули, два моргнули-
Наши
глазки отдохнули!
6. Работа по
карточкам в парах , направленная на отработку умения поставить
вопрос от главного слова к зависимому.
Задание : Поставьте
вопрос от слова-командира к слову-солдату и укажите главное и зависимое слово
дождь
(_________?) грибной
книга (__________?) на полке
читают
(__________?) журнал
Ребята
сверяют результаты своей работы с выполненной у доски работой парой учеников.
7. Подведение
итога урока.
- Ребята, вспомните, какую цель
каждый из вас поставил в начале урока?
-Расскажите, что вы сегодня узнали
нового на уроке и чему научились?
Для ответа можно
воспользоваться опорными словами:
-узнал,
что… научился - находить…
- узнал какие… -составлять…
-понял, где… -обозначать…
8. Домашнее задание: Печатная
тетрадь с.13, №15.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.