Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Что такое словосочетание" (2 класс ПНШ)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое словосочетание" (2 класс ПНШ)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №13»

 

 

 

 

Конспект  урока

 по русскому языку

во 2  классе

 

 

 

 

 

 

Составил:

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории,

Гинятуллина Лейсан Мансуровна

 

 

 

 

Ульяновск,

2014

Тема: Что такое словосочетание.

 

Цель: научить учащихся различать словосочетания и основы предложения (пары главных слов);

Задачи:

Образовательные: – познакомить с понятием словосочетание; научить  находить словосочетания и  обозначать их;

Развивающие:   развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развивать  внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор и словарный запас учащихся.

 Воспитательные: - формировать       познавательный интерес;

воспитывать  аккуратность и  ответственное отношение к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная,  парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер.

 

Ход урока.

1.     Организационный  момент.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на дружки посмотрели

И тихонько дружно сели.

       -Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.

2. Словарная работа.

 -Посмотрите на экран.(СЛАЙД) Правильно ли написаны слова.

-Где надо посмотреть правильное написание слов и проверить себя? (в словаре «Пиши правильно»)

-Напишите словарные слова,  исправив ошибки. 

 -Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга. (по шкале оценок)

-Поднимите руки у кого –высокий , у кого- выше среднего, у кого- средний , у кого-низкий уровни.

  3. Мотивация и целеполагание.

-По «Содержанию» учебника найдите и прочитайте тему урока к с.31.(СЛАЙД)

-Смысл какого слова в названии темы у вас вызывает затруднение?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-По опорным словам сформулируйте для себя цель, которую постараетесь сегодня достичь. (СЛАЙД)

 

Я хочу

-узнать, что…

-узнать, какие…

-понять, где…

Я хочу научиться

-находить…,

-составлять…,

- обозначать…

 

 4.Изучение нового:  работа по учебнику с. 31  №10.

-Прочитай двустишие.  (хором?)

-Что заметили? (над словом чертополох*)

 -Что это значит? Давайте найдём и  прочитаем значение этого слова в Толковом словаре. (на какой стр.)

-Читаем задание: Спиши первое предложение. Подчеркни пару главных слов.

- Какое же слово из двух главных командует формой слова в чертополох?

 

-Сравни:

Миша                                                     Маша

ослик в чертополох       влез в чертополох

-В каком сочетании слов есть смысл?               

-Можешь ли ты задать вопрос от слова ослик  к   слову  чертополох?

- А от слова влез?

   х

влез (куда?) в чертополох

-Эти два слова и будут являться словосочетанием. В словосочетании одно из слов главное т.е. командир, его мы будем обозначать Х, а второе- зависимое т.е. слово-солдат (отметьте в тетр.  каранд.)

-Давайте воспользуемся Плакатом Летучей Мыши на с. 32 и прочитаем, что же такое словосочетание.

 -Чем же слова  в словосочетании отличаются от пары главных слов, т. е. от основы предложения?(высказывания детей)

-Давайте прочитаем, как  же  думает Маша  стр.32 до предложения: Ты с ней соглашаешься?

 5. Физминутка  для глаз

Мы глазами поколдуем,

 Круг огромный нарисуем.

Нарисуем мы окно

И большущее бревно,

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх.

       Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд-

Это мчится самолёт!

Раз моргнули, два моргнули-

Наши глазки отдохнули!

6. Работа по карточкам в парах , направленная на отработку умения поставить вопрос от главного слова к зависимому.

Задание : Поставьте вопрос от слова-командира к слову-солдату и укажите главное и зависимое слово

   дождь    (_________?) грибной

     книга   (__________?) на полке

    читают (__________?) журнал

Ребята сверяют результаты своей работы с выполненной у доски работой парой учеников.

 7. Подведение итога урока.

- Ребята, вспомните, какую цель каждый из вас поставил в начале урока?

-Расскажите, что вы сегодня узнали нового на уроке и чему научились?

Для ответа можно воспользоваться опорными словами:

-узнал, что…                                научился - находить…

- узнал какие…                             -составлять…

-понял, где…                                 -обозначать…

 

8. Домашнее задание: Печатная тетрадь с.13, №15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое словосочетание" (2 класс ПНШ)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Что такое словосочетание.

 

Цель: научить учащихся различать словосочетания и основы предложения (пары главных слов);

Задачи:

Образовательные: – познакомить с понятием словосочетание;научить  находить словосочетания и  обозначать их;

Развивающие:   развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развивать  внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор и словарный запас учащихся.

 Воспитательные: - формировать       познавательный интерес;

воспитывать  аккуратность и  ответственное отношение к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная,  парная.

 

Необходимое техническое оборудование: компьютер.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 1155
    • DOCX 41.5 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гинятуллина Лейсан Мансуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гинятуллина Лейсан Мансуровна
    Гинятуллина Лейсан Мансуровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21857
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 954 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 675 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе