Смотреть ещё
2 298
методических разработок по географии
Перейти в каталогСеверо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Большеизюмовская средняя школа»
открытый урок на районном семинаре
учителей географии
подготовила учитель географии
Вагнер Елена Николаевна
23.12.2014г.
Урок географии в 9-м классе на тему: "Агропромышленный комплекс Казахстана"
1. Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства Казахстана.
2. Изучить растениеводство и его зональную специализацию.
3. Научить анализировать статистические данные, карту “Сельское хозяйство”, чертить схемы “Состав АПК”. “Отрасли сельского хозяйства”.
4. Закрепить навыки работы с картами атласа, картосхемами учебника, прикладными программами, с компьютером.
Оборудование: Карта “Растениеводство”, атлас, компьютер, “Презентация АПК”,
Ход урока
I. Организационный момент
Разминка «Улыбнитесь»
- Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Теперь вы готовы к работе.
II. Вводно-мотивационный этап
– Назовите и покажите основные центры сельскохозяйственного машиностроения
– Какие трудности испытывает сельскохозяйственное машиностроение?
III. Изучение нового материала
Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран,
Кюй счастья ты наигрываешь звонко,
Родной мой, лучезарный Казахстан!
Был длинен путь к свободе и тяжел,
Был каждый мускул в теле напряжен –
Дух перевел у жизни на просторе
И обновленным в новый день пришел.
О, сколько благ земля твоя таит –
И медь, и цинк, и редкостный нефрит,
И серебро, и золото, и уголь!
С трудом людей их добрый смысл слит.
Стремителен твой шаг, неуловим,
Взмывая вверх, летишь, неутомим,
Крылами раздвигая свод небесный,
Мир потрясая подвигом своим! (слайд 1)
Путь развития Казахстана очень сложен, уникален и драматичен, но всё же в развитии экономики проявляются процессы и закономерности, характерные для страны.
Современное хозяйство Казахстана является именно таким, каким оно есть сейчас. Предприятия объединяются в отрасли, а хозяйство имеет определённую отраслевую структуру.
Сегодня мы попытаемся дать характеристику одной из отраслей экономики Казахстана.
?-Как вы считаете, какая отрасль ближе всех к человеку, природе, земле? ( Сельское хозяйство ). Значит, тема нашего урока прозвучит очень просто, «Агропромышленный комплекс» (запись в тетрадь), наша с вами задача сегодня - выяснить, что такое АПК, какова её структура, и дать характеристику звеньем АПК.
-Заполните таблицу ( стратегия ЗХУ ) (Слайд 4)
Знаю |
Хочу знать |
Узнал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давайте попробуем дать определение АПК.
АПК - объединяет все отрасли хозяйства, принимающие участие в производстве сельскохозяйственной продукции и её доведение до потребителя. (слайд 5)
?- Что является его основной задачей? (Слайд 6).
Главная задача АПК – обеспечить население страны продовольствием.
Развитие АПК влияет на развитие благосостояния страны, так как обеспечивает государство продуктами питания.
Основой АПК является сельское хозяйство, но оно одно не может справиться со столь важной задачей. Сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы, картофелекопалки и т. д.), удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т. д. Поэтому АПК состоит из 3 звеньев (с производства).(слайд 7)
Состав АПК:
Учащиеся в тетради выполняют схему состава АПК. (слайд 8)
Деление на группы
Задание
Перед вами карточки, распределите отрасли хозяйства по 3 звеньям
1 группа – 1 звено.
2 группа – 2 звено.
3 группа – 3 звено.
Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство , мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность , лёгкая промышленность, рыбная промышленность, химикаты.
Итак, 1 звено, что вы для себя выбрали?
1 звено – сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорации, химикаты.
2 звено – рыболовство, овцеводство, полеводство, пчеловодство.
3 звено – торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность, лёгкая промышленность, рыбная промышленность.
? - От какого звена зависит уровень развития сельского хозяйства.
(Зависит от развития первого звена АПК,отрасли которого обеспечивают механизацию и автоматизацию АПК).
Каждая группа получает индивидуальное задание. На подготовку даётся 10 минут. Затем каждая группа презентует свои работы. (слайд 9-15)
IV. Закрепление
Задание №1 (слайд 16)
Составьте соответствие, соединив парами термин и понятие (цифры и буквы), используя текст учебника и терминологический словарь.
Аграрный |
1 |
М |
Агропромышленный комплекс |
2 |
И |
Сельское хозяйство |
3 |
З |
Сельхоз предприятие |
4 |
Л |
Крестьянское хозяйство |
5 |
Н |
Личное хозяйство населения |
6 |
К |
Пастбища |
7 |
Г |
Пахотные земли |
8 |
Ж |
Растениеводство |
9 |
В |
Зерновое хозяйство |
10 |
Е |
Яровая пшеница |
11 |
Б |
Озимые культуры |
12 |
Д |
Технические культуры |
13 |
А |
А) дает сырье для промышленности; масличные, крахмалоносы, сахороносы, красильные растения, наркотические.
Б) зерновая культура, высеивается весной.
В) главная отрасль полеводства Казахстана.
Г) сельскохозяйственные угодья, систематически используемые для выпаса скота.
Д) однолетние, преимущественно злаковые, растения, высеиваются осенью.
Е) преобладает в отраслевой структуре сельскохозяйственного производства.
Ж) систематически обрабатываемые угодья, используемые под посевы.
З) ведущая отрасль агропромышленного комплекса.
И) совокупность связанных между собой отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство сырья в соответствии с потребностями общества.
К) личные подсобные хозяйства, коллективные сады и огороды, дачные участки.
Л) юридическое лицо (самостоятельная организация, обладающая имущественными и другими гражданскими правами и обязанностями) с видом деятельности в С/Х.
М) означает земля, земледелие, землепользование.
Н) признается семейно- трудовое объединение лиц, неразрывно связано
с С/Х
Задание №2 (слайд 17)
1.Составьте круговую диаграмму, «Структуры сельскохозяйственных угодий» (78,6 млн. га)
цвет |
угодья |
% |
|
Пастбища |
69,03 |
|
Пашни |
27,16 |
|
Сенокосы и залежи |
3,71 |
|
Многолетние насаждения |
0,1 |
Задание№ 3 (слайд 18)
Совместите районы Казахстана и сельскохозяйственные культуры, по выращиванию которых они лидируют.
А |
Просо |
Б |
Яровая пшеница, картофель |
В |
Подсолнечник, озимая рожь |
Г |
Сахарная свекла, хлопчатник |
А |
СЕВЕР |
Б |
ВОСТОК |
В |
ЮГ |
Г |
ЗАПАД |
Задание№4
Тестирование на тему «АПК Казахстана»
1.АПК состоит из:
a) Промышленности;
b) Сельского хозяйства;
c) Животноводства;
d) Растениеводства;
e) Трёх звеньев.
2.Какую отрасль не относят к I звену АПК?
a) Производство минеральных удобрений.
b) Тракторостроение.
c) Ремонт сельхозтехники.
d) Лёгкую промышленность.
e) Производство оборудования для пищевой промышленности.
3. II звено АПК:
a) Лёгкая промышленность.
b) Пищевая промышленность.
c) Сельское хозяйство.
d) Промышленность.
e) Животноводство.
4. В сельском хозяйстве предметом и средством труда служит:
a) Здание.
b) Трактор.
c) Удобрение.
d) Земля.
e) Сельхозтехника.
5. Одна из особенностей сельскохозяйственного производства:
a) Интенсификация.
b) Земельный фонд.
c) Мелиорация.
d) Эффективность.
e) Сезонность.
6. Сильнее всего от природных условий зависит:
a) Обрабатывающая промышленность.
b) Машиностроение.
c) Сельское хозяйство.
d) Железнодорожный транспорт.
e) Чёрная металлургия.
7. Все земли в границах области - это:
a) Обрабатываемые земли.
b) Сельскохозяйственные угодья.
c) Кормовые угодья.
d) Минеральные ресурсы.
e) Земельный фонд.
8. К сельскохозяйственным угодьям не относится:
a) Пашня.
b) Пастбище.
c) Земля (территория) города.
d) Сенокос.
e) Многолетнее насаждение.
9. Мелиорация земель – это их:
a) Засоление.
b) Выдувание.
c) Заболачивание.
d) Ухудшение.
e) Улучшение.
10. Распахали новые земли и собрали больше зерна. Это путь:
a) Интенсивный.
b) Рыночный.
c) Экстенсивный.
d) Мелиоративный.
e) Плановый.
11. Полеводство включает в себя выращивание:
a) Зерновых культур.
b) Технических культур.
c) Кормовых культур.
d) Виноградников.
e) Овощебахчевых культур.
12. К техническим культурам относятся:
a) Ячмень
b) Подсолнечник.
c) Сахарная свекла.
d) Хлопчатник.
e) Сафлор.
13. Область – лидер по выращиванию подсолнечника:
a) Западно-Казахстанская.
b) Восточно-Казахстанская.
c) Акмолинская.
d) Кызылординская.
e) Павлодарская
Подведение итогов и выставление оценок.
?– Назовите 3 звена АПК.
– Какая связь существует между звеньями АПК?
– Назовите отрасли сельского хозяйства.
Стадия рефликсия «Яблоня».
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.
Поднимите руку, кто достиг желаемого.
Поаплодируйте себе.
Домашнее задание. Параграф 15
Одним из вопросов которые мы будем разбирать на следующем уроке –проблемы АПК. Поговорите с родителями, просмотрите местные газеты и запишите в тетради основные проблемы АПК.
Итоги урока.
Урок сегодня завершён
Но каждый должен знать
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут.
Сборник вопросов для изучения нового материала в 9 классе.
Тематическое планирование
№ |
ТЕМА |
1 |
Экономико-географическое положение Казахстана |
2 |
Природные условия и ресурсы Казахстана |
3 |
Население и плотность населения |
4 |
Трудовые ресурсы |
5 |
Общая характеристика хозяйства |
6 |
Топливная промышленность |
7 |
Электроэнергетика |
8 |
Металлургический комплекс. Черная металлургия |
9 |
Цветная металлургия |
10 |
Машиностроительный комплекс |
11 |
Химическая промышленность |
12 |
Промышленность строительных материалов |
13 |
Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство. Растениеводство |
14 |
Казахстана Казахстан крупный – животноводческий район |
15 |
Пищевая промышленность |
16 |
Легкая промышленность |
17 |
Железнодорожный и автомобильный транспорт |
18 |
Речной и морской воздушный, трубопроводный транспорт |
19 |
Экономическое районирование Казахстана |
20 |
Центральный Казахстан |
21 |
География хозяйства Центрального Казахстана |
22 |
Восточный Казахстан |
23 |
География хозяйства Восточного Казахстана |
24 |
Западный Казахстан |
25 |
География хозяйства Западного Казахстана |
26 |
Северный Казахстан |
27 |
География хозяйства Северного Казахстана |
28 |
Южный Казахстан |
29 |
География хозяйства Северного Казахстана |
30 |
Геополитическое положение Казахстана на карте мира Вхождение Казахстана в ООН. Международные экономические отношения |
31 |
Экономические связи Казахстана со странами ближнего и дальнего зарубежья |
32 |
Казахстан в системе международных организаций и интеграции |
33 |
Взаимодействие общества и природы |
Тема№1. Экономико-географическое положение Казахстана.
Задание №1.Дополните предложения, пользуясь текстом учебника
По величине занимаемой площади Казахстан находится на ______месте в мире после __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протяженность государственной границы республики Казахстан - ____________км, из них 13 994 км проходит по___________: на западе, северо-западе и севере Казахстан граничит с _________________, на ____________- с центрально - азиатскими государствами: Туркменистаном (380 км), ___________________, _______________________(980 км), на ___________– с Китайской Народной Республикой (1460 км). Длина морской границы, которая проходит по Каспийскому морю равна ______
Задание №2. Подпишите на контурной карте государства, граничащие с Республикой Казахстан, используя карту атласа
Задание №3Составьте соответствие (соотнеси попарно стрелками, государства граничащие с Казахстаном и их столицы).
государство |
столица |
Китай |
Баку |
Азербайджан |
Ашхабад |
Россия |
Ташкент |
Туркменистан |
Бишкек |
Узбекистан |
Пекин |
Кыргызстан |
Тегеран |
Иран |
Москва |
Задание №4
Впишите в таблицу основные особенности ЭГП Казахстана
положительные |
отрицательные |
|
|
Сделайте вывод:_______________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6Оцените возможности открытия торгового представительства твоей фирмы в странах: Азербайджан, Китай, Россия, Кыргызстан.
Тема№2.Природные условия и ресурсы Казахстана.
Задание №1
Ответе на вопросы, используя текст учебника
Природные условия: |
ДА |
НЕТ |
участвуют в производстве? |
|
|
влияют на его специализацию? |
|
|
Задание №2
Дополните, используя текст учебника
Из _____химических элементов периодической системы Менделеева в недрах Казахстана разведаны ______, из которых _______ уже исследованы и используются в производстве.
Задание № 3
Распределите места по запасам минеральных ресурсов, которые Казахстан занимает в мире. Используя текст учебника
1-е место |
|
|
|||
2-е место |
|
|
|||
3-е место |
|
|
|||
4-е место |
|
|
|||
8-е место |
|
Задание №4
1.Составте соответствие, используя схему в учебнике «Классификация природных ресурсов»
НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ |
минеральные
водные
земельные
биологические
энергия солнца
энергия воды и ветра
климатические
ИЧЕРПАЕМЫЕ: |
невозобновимые |
возобновимые |
2.Сделайте выводо наличии природных ресурсов на территории РК :_________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Какие природные условия и ресурсы, Вы будете использовать при строительстве дома, производства, ведения сельского хозяйства.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№3. Население и плотность населения.
Задание №1
Дополните предложения, используя текст учебника
По предварительным итогам, Второй переписи населения Казахстана в феврале 2009г., численность населения составила более ___________ человек. Это ________ место в мире и ____ место среди стран СНГ.
Задание №2
Дополните термины понятиями,используя текст учебника
Демография это_______________________________________________________________
Рождаемость это_______________________________________________________________
Смертность это________________________________________________________________
Естественный прирост это_______________________________________________________
Механическое движение это_____________________________________________________
Плотность населения это________________________________________________________
Диаспора это__________________________________________________________________
Депортация это________________________________________________________________
Этнография это________________________________________________________________
Задание №3
Составьте столбчатую диаграмму «Национальный состав населения Казахстана», используя статистические данные атласа
10% |
национальности
1.казахи-57,88
2.русские-26,7
3.украинцы-3,04
4.узбеки-2,78
5.немцы-1,51
6.татары-1,53
7.уйгуры-1,5
8.корейцы-0,67
9.белорусы-0,62
10.азербайджанцы-0,57
11.турки-0,59
12.другие национальности-2,64
Задание №4Докажите причину увеличения численности населения Казахстана, используя диаграмму№1 стр.13, аргументируй свое заключение.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Как Вы, сами в будущем будите решать демографическую политику в своей семье.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№4. Трудовые ресурсы.
Задание №1
Продолжите предложения, используя текст учебника Трудовые ресурсы – это часть населения страны____________________________________
___________________________________________________________________________
Экономически активное население - это часть населения_____________________________
____________________________________________________________________________
Урбанизация - это______________________________________________________________
Городская агломерация – это_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №2
Составьте круговую диаграмму «Структура занятости населения», используя данные диаграммы стр. 19
цвет |
занятость населения |
% |
|
в промышленности |
|
|
в сельском хозяйстве |
|
|
в сфере услуг |
|
Задание №3
Составьте соответствие
Городские агломерации
Город миллионер
Города республиканского значения
Города с ИЗА (индекс загрязнения атмосферы)
Астана
Алматы
Темиртау
Ридер
Карагонда
Усть-Каменогорс
Задание №4
1.Проанализируйте структуру занятости населения Казахстана, определите, в каких отраслях заняты ваши родители__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.Докажите, что доля городского населения в течении 20 лет уменьшится или увеличится. Приведите аргументы___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6Оцените свои личностные качества и возможность их применения в структуре занятости населения.
Предположите наиболее востребованную профессию через 5-10 лет в экономике страны.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№5. Общая характеристика хозяйства.
Задание №1
Продолжите предложения, используя текст учебника:
Хозяйственные отросли - это____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Производственная
сфера:________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Непроизводственная сфера:______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№2
Установите соответствие,используя текст учебника
Формы |
Производство |
1. Концентрация |
А. осуществление производственных связей между предприятиями, выпускающими однородную продукцию. |
1. Комбинирование |
В.сосредоточение наибольшей части средств производства, рабочей силы и выпуска продукции на крупных предприятиях. |
1. Специализация |
С. сочетание в одном предприятии разных производств, представляющих собой либо последовательные ступени обработки сырья. |
1. Кооперирование |
D. форма общественного разделения труда, ограничение производственной деятельности предприятия выпуском определенных видов продукции. |
Задание №3.
Дополните схему, используя текст учебника и схему стр. 23
Задание №4
Определите форму производства для следующих предприятий:
Концентрация |
Комбинирование |
Специализация |
Кооперирование |
|
|
|
|
1. Макаронная фабрика «Корона».
2. Кондитерская фабрика Баян-Сулу.
3. Агромашхолдинг Костанай.
4. Горно-обогатительный комбинат города Рудного.
5. Павлодарский тракторный завод.
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6При составлении своего бизнес – плана, какие формы производств, Вы выберите и почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№6. Топливная промышленность.
Задание №1
Дополните схему, пользуясь схемой №4 и текстом учебника стр. 26-27
Задание №2
Продолжите предложения, используя текст учебника:
Путем перегонки нефти получают________________________________________________
Твердый остаток нефти- _____________- применяют при строительстве дорог.
Газовые отходы нефтепереработки являются сырьем для получения___________________ _____________________________________________________________________________
Нефть в Казахстане добывают с _____ г., на ___________________ месторождении. В 1911г.было освоено месторождение ______________, в 1915г.__________________.
Нефтеперерабатывающие заводы работают в городах ______________________________
____________________________________________________________________________.
Общие запасы газа с учетом шельфа Каспийского моря занимает________ место в мире.
70% от всех запасов газа в Казахстане составляет газоконденсатное месторождение ___________________________
По добыче угля Казахстан занимает______ место в мире и _______ место в СНГ
Общие запасы отечественного угля составляют___________________ млрд. т.
Вид топлива, получаемый в результате высокотемпературного нагревания угля без доступа воздуха ______________. 100% коксующегося угля добывают в ___________
________ бассейне. Самый крупный угольный карьер ____________________________
находится во втором по значимости угольном бассейне Казахстана_________________
и дает ежегодно _______________ млн.т. угля.
Задание №3
Заполните таблицу, установив соответствие полезных ископаемых и месторождений (обозначенных буквами),используя текст учебника.
Полезные ископаемые |
Месторождения |
Каменный уголь |
|
Бурый уголь |
|
Нефть |
|
Природный газ |
|
А) Доссор
Б) Караганды
В) Тенгиз
Г) Зайсан
Д) Макат
Е) Екибастуз
Ж) Майкубен
З) Каламкас
И) Каражанбас
Й) Карачаганак
К) Торгайский
Л) Кумколь
М) Узень
Н) Биршогыр
Задание №4
Сравнитеугольные бассейны, где и почему выгоднее использовать уголь какого бассейна
|
Карагандинский |
Экибастузский |
Способ добычи |
|
|
Условия залегания |
|
|
Мощность ластов |
|
|
Качество |
|
|
Себестоимость |
|
|
Сделайте вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Каким видом топлива, Вы будите обогревать свой дом, почему? Будите ли Вы использовать альтернативные виды энергии, если да, то какие?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№7.Электроэнергетика.
Задание №1
Продолжите предложения, используя текст учебника
Тепловые электростанции дают _____% вырабатываемой электроэнергии. Самая мощная ГРЭС в Казахстане- ___________________________ мощностью ______ млн. кВт/ч электроэнергии в год.
С целью заботы об экологии дымовые трубы электростанций должны иметь высоту более ____м.
До 8% электроэнергии , производимой в стране, дают____________________. Самая крупная из которых _________________________ мощностью 1,3 млн. кВт/ч . На малых реках построены каскады небольших ГЭС, которых к настоящему времени насчитывается_______ станций.
Единственная атомная электростанция с опреснительной установкой построена в ______________
области, возле города _____________ в ___________ году
Задание №2
Составьте соответствия, используя текст учебника и карту атласа
ИРТЫШ
СЫРДАРЬЯ
ИЛИ
Шардаринская ГЭС
Шульбинская ГЭС
Бухтарминская ГЭС
Усть-Каменогорская ГЭС
Капшагайская ГЭС
Задание №3
Нанесите на контурную карту ТЭС и подпишитеЖамбыльскую ГРЭС, нанесите и подпишите АЭС и 5 наиболее крупных ГЭС. Используя текст учебника и карту атласа.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Атомные электростанции-
Тепловые электростанции-
Гидроэлектростанции-
Задание №4
Охарактеризуйте потребителей электроэнергии, используя диаграмму №7 стр.39. Как Вы думаете, почему выбрана такая форма предъявления схемы
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Дай свои рекомендации по экономии электроэнергии.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№8. Металлургический комплекс. Черная металлургия.
Задание №1
Дополните предложения, используя текст учебника
По запасам железной руды Казахстан занимает в мире_____ , а в СНГ____ место.
По запасам хрома Казахстан занимает в СНГ _____ (97% всего запаса), а в мире ____ место.
По запасам марганцевой руды Казахстан занимает в СНГ __, а в мире ___(после США и Украины)
По объему промышленной продукции черной металлургии Казахстан среди стран СНГ занимает ___ место(после России и Украины). Карагандинский металлургический комбинат полного цикла производства («АлселорМиттал Темиртау »)- единственный в Казахстане- дает ____% чугуна и ____% стали. Он занимает по мощности ____ место в СНГ.
Задание №2
Составьте соответствия, соединив парами термин и понятие (цифры и буквы), используя текст учебника.
Металлургия |
1 |
|
Конструкционные материалы |
2 |
|
Черная металлургия |
3 |
|
Обогащение полезных ископаемых |
4 |
|
Черные металлы |
5 |
|
Сталь |
6 |
|
Чугун |
7 |
|
Прокат (в металлургии) |
8 |
|
Прокатное производство |
9 |
|
Металлургический завод полного цикла |
10 |
|
Сталеплавильные и сталепрокатные заводы |
11 |
|
Малая металлургия |
12 |
|
Бездоменная металлургия |
13 |
|
Ферросплавы |
14 |
|
Казахстанская Магнитка |
15 |
|
А) это сплавы железа с хромом, марганцем, кремнием и другими элементами, применяемые для
легирования стали
Б) т.е.производящие чугун, сталь и прокат
В) в переводе с греческого языка означает, добываю руду, обрабатываю металлы
Г) продукция прокатного производства
Д) совокупность процессов первичной переработки минерального сырья
Е) получение из стали и других металлов путем прокатки (обжатия между вращающимися
волками) различных изделий
Ж) материалы, идущие на изготовление машин, строительство зданий, железных и автомобильных
дорог, производство товаров народного потребления
З) производство стали и проката на машиностроительных заводах
И) производство железа методом прямого восстановления (из железорудных окатышей в электропечах)
К) промышленное название железа и его сплавов
Л) железоуглеродныйсплав содержащий менее 2% углерода
М) железоуглеродныйсплав содержащий 2-6% углерода
Н) отрасль тяжелой промышленности, включающая добычу и обогащение рудного и не рудного
сырья для черной металлургии
Задание №3
Заполните таблицу, используя текст учебника и карту атласа
Металлургические предприятия |
Месторасположение производства |
Районы потребления продукции |
|
сырье |
энергия, топливо |
||
Металлургические комбинаты полного цикла |
|
|
|
Ферросплавные заводы |
|
|
|
Передельная металлургия |
|
|
|
Задание №4
Определите по рисунку, какие принципы размещения черной металлургии отражают схемы:
Костанайская областьА Темиртау
Атасу Карагандинский басс |
Б Кокс из России АКСУ Донской ГОК Аксуская |
Хром |
ГРЭС |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Перечислите, какие виды продукции черной металлургии Вы будите использовать при строительстве своего дома.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№9.Цветная металлургия.
Задание №1
Заполните таблицу, используятекст учебника и таблицу №2
ОСНОВНЫЕ |
ПРОЧИЕ |
|||
Тяжелые |
Легкие |
Драгоценные |
Тугоплавкие |
Редкие |
|
|
|
|
|
Задание №2
Дополните предложения, используя текст учебника
В Казахстане наиболее развита ____________________ металлургия. Первые предприятия цветной металлургии появились в Казахстане на Алтае в _____ году. В настоящие время в республике функционируют ___ подотраслей цветной металлургии, в их составе работает _______________ предприятий.
МЕДЕПЛАВИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. _________________ Казахстанская Магнитка цветной металлургии, медь, выплавляемая этим предприятием, представлена на Лондонской бирже цветных металлов. Одним из первых предприятий цветной металлургии был ___________________________ медеплавильный завод
ПОЛИМЕТАЛИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Производство свинца и цинка в ___________ и ___________________ Казахстане. Полиметаллические комбинаты находятся в ____________________________________. Производство свинца _____________________
_______________________________________________________. Полиметаллический обогатительный комбинат___________________________________________________
ТИТАНОМАГНИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Центр производства_______________________
ВОЛЬФРАМОМОЛИБДЕНОВОЕ ПРОЗВОДСТВО.Центр производства______________
Казахстан занимает____ место по запасам вольфрама. Около 85% запасов вольфрама приходится на долю месторождений ______________________________________________
ПРОИЗВОДСТВО АЛЮМИНИЯ. Центр производства______________________________
Производящий оксид алюминия (____________) Алюминий в основном получают из ___________. Месторождение этого сырья находится в _____________________ степи
ЗОЛОТОДОБЫЧА. По запасам золота Казахстан находится на____ месте в СНГ и _____ ___________ в мире. В 1996 году первые слитки золота были получены на _____________
комбинате.
Задание №3
Отметьте верные утверждения в таблице, используя текст учебника
ДОБЫЧА РЕДКИХ МЕТАЛЛОВ |
ДА |
НЕТ |
Редкие металлы, содержащиеся в руде в очень малых количествах, производятся параллельно с другими цветными металлами |
|
|
Добыча тесно связано с коксохимическим производством |
|
|
Развивается только в Западном Казахстане |
|
|
Задание №4
Решите задачу. И сделайте вывод о размещении алюминиевой промышленности. Используя текст учебника стр.53
Расстояние между городом А и В -5000км. Если город А расположен ближе к источнику сырья, а город В – ближе к источнику электроэнергии, то в каком из городов целесообразно построить завод?.
Для получения 1 т Алюминия потребуется 2 т. Глинозема и 18 ты. КВт.ч. электроэнергии. стоимость транспортировки по железной дороге 1 т. Глинозема составляет 3000тенге. В городе А стоимость 1квт.ч. электроэнергии-2 тенге, в городе В-1 тенге
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №6
В какие цветные металлы Вы бы вложили свои денежные средства(капитал), почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№10. Машиностроительный комплекс.
Задание №1
Дополните предложения, используя текст учебника
Основы отечественного машиностроения были заложены в годы ______________________
_____________________. Луганский __________________, Шымкентский______________
_____________________, Петропавловский _______________________________________,
Актюбинский _______________________________________. В период освоения целины
заводы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (первый трактор сошел с конвейера в ______ году )
Задание №2
Составьте соответствия, соединив парами термин и понятие (цифры и буквы), используя текст учебника и терминологический словарь.
Предметная специализация |
1 |
|
Подетальная специализация |
2 |
|
Технологическая специализация |
3 |
|
Конверсия |
4 |
|
А) процесс перевода предприятий оборонных отраслей на выпуск гражданской продукции.
Б) выпуск готовой продукции (станки оборудование).
В) разделение машин, выполняющих какой-либо технологический процесс.
Г) производство отдельных деталей и агрегатов.
Задание №3
1.Найдите, где производят данное оборудование, используя текст учебника
Аккумуляторы_______________________
Прессы-автоматы ____________________
Рентгеноаппаратуру __________________
Телевизоры _________________________
Малолитражные двигатели ____________
Экскаваторы ________________________
Конденсаторы ______________________
Кабели _____________________________
Рудно-шахтное оборудование_______________________
2.Заполните таблицу «ОТРАСЛИ И ЦЕНТРЫ ПРОИЗВОДСТВА»,используя текст учебника и карту атласа
№ |
ОТРОСЛИ |
ЦЕНТРЫ ПРОИЗВОДСТВА |
1 |
Энергетическая |
Караганды, Темиртау, Алматы, Кентау, Петропавловск |
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
16 |
Прочие отросли |
|
Задание №4
1.Расставьте в правильной последовательности стадии производства-
|
|
|
|
1) механическая обработка деталей и узлов;
2) производство металлов;
3) сборка готовых изделий;
4) заготовка деталей литьем, поковкой, прокатом;
2.Объясните, почему машиностроительная отрасль считается комплексной?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
На какие критерии, Вы будите опираться при покупки автомобиля. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№11. Химическая промышленность.
Задание №1
Заполните таблицу «Химическая промышленность»,используя текст учебника и схему№7
№ |
отрасли |
производство |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Задание №2
Продолжите предложения, используя текст учебника
Отходы коксохимии служат сырьем для ________________________________________
В цехах суперфосфатных заводов производят кислоту ____________________________
Завод по производству полиэтилена работает в городе ____________________________
Основная химия производит __________________________________________________
Пластмассы производят в _____________________________________________________
Завод хромовых соединений работает в _________________________________________
Суперфосфаты производят в __________________________________________________
Завод фосфорных солей находится в ___________________________________________
Завод по выпуску фармацевтических препаратов находится _______________________
Завод по производству зубной пасты находится в________________________________
Задание №3
Составьте схему «Сырьевая база химической промышленности», используя текст учебника и карту атласа
Задание №4
Заполните таблицу, используя текст учебника и карту атласа
Факторы размещения |
Краткая характеристика |
Пример отрасли. |
Водный (водоемкость) |
|
|
Энергетический |
|
|
Потребительский |
|
|
Сырьевой |
|
|
экологический |
|
|
Сделай вывод: _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6 Составьте перечень изделий химической промышленности, используемой в вашей семье.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Тема№12. Промышленность строительных материалов.
Задание №1
Заполните схему « Промышленность строительных материалов »,используя текст учебника
1группа |
|
2 группа |
|
3 группа |
|
Задание №2
Дополните предложения, используя текст учебника
В ________________ области добывают высококачественную белую глину-____________
Запасы природного асбеста имеются в _____________ области и ______________________
Значительные запасы сырья для производства цемента сосредоточены в _______________
_________________областях, потому в городах ___________________________________
______________ действуют цементные заводы. Стекольные заводы работают в _________
____________________ областях. Мрамор добывают в _______________. Известняк в
___________________. Керамзитовая глина в ______________________________________
Задание №3
Заполните таблицу, используя текст учебника и карту атласа
Сырье |
Отрасль применения |
Район производства сырья |
Основные районы и центры размещения готовой продукции |
Ракушечник |
|
|
|
Кварцевый песок |
|
|
|
Каолиновая глина |
|
|
|
Асбест |
|
|
|
Битум |
|
|
|
Задание №4
Проанализируйте
состояние и роль строительной промышленности в нашей стране на современном
этапе, используя материал параграфа
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6 Какие строительные материалы, Вы будите использовать при строительстве своего дома.
___________________________________________________________________
Тема№13. Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство. Растениеводство Казахстана.
Задание №1
Дополните схему «Структура агропромышленного комплекса»,используя текст учебника
Задание №2
Дополните предложения, используя текст учебника
Основным хлебным злаком страны является _____________________. Засухоустойчевая культура _____________________ хорошо растет в Актюбинской, Акмолинской, Павлодарской областях. Как зерновая, так и кормовая культура, из зерен которой изготавливают крахмал и патоку- ______________________. Орошаемые земли Казахстана в основном заняты посевами ______________________. Масличные, сахароносные и крахмалоносные культуры относятся к __________________________.
В долинах рек Асы, Талас, Шу, Каратал выращивают ____________________________.
Задание №3
Составьте соответствие, соединив парами термин и понятие (цифры и буквы), используя текст учебника и терминологический словарь.
Аграрный |
1 |
|
Агропромышленный комплекс |
2 |
|
Сельское хозяйство |
3 |
|
Сельхоз предприятие |
4 |
|
Крестьянское хозяйство |
5 |
|
Личное хозяйство населения |
6 |
|
Пастбища |
7 |
|
Пахотные земли |
8 |
|
Растениеводство |
9 |
|
Зерновое хозяйство |
10 |
|
Яровая пшеница |
11 |
|
Озимые культуры |
12 |
|
Технические культуры |
13 |
|
А) дает сырье для промышленности; масличные, крахмалоносы, сахороносы, красильные растения, наркотические.
Б) зерновая культура, высеивается весной.
В) главная отрасль полеводства Казахстана.
Г) сельскохозяйственные угодья, систематически используемые для выпаса скота.
Д) однолетние, преимущественно злаковые, растения, высеиваются осенью.
Е) преобладает в отраслевой структуре сельскохозяйственного производства.
Ж) систематически обрабатываемые угодья, используемые под посевы.
З) ведущая отрасль агропромышленного комплекса.
И) совокупность связанных между собой отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство сырья в соответствии с потребностями общества.
К) личные подсобные хозяйства, коллективные сады и огороды, дачные участки.
Л) юридическое лицо (самостоятельная организация, обладающая имущественными и другими гражданскими правами и обязанностями) с видом деятельности в С/Х.
М) означает земля, земледелие, землепользование.
Н) признается семейно- трудовое объединение лиц, неразрывно связано
с С/Х
Задание №4
1.Составьте круговую диаграмму, «Структуры сельскохозяйственных угодий» (78,6 млн. га)
цвет |
угодья |
% |
|
Пастбища |
69,03 |
|
Пашни |
27,16 |
|
Сенокосы и залежи |
3,71 |
|
Многолетние насаждения |
0,1 |
2.Заполните таблицу «Отрасли растениеводства»
ОТРАСЛИ |
ГДЕ РАЗВИВАЮТСЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сделайте вывод:_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №6Проанализируйте Ваш дневной рацион пищи, сколько % составляет пища растительного происхождения. Составьте меню.
РАСТЕНИЕВОДСТВО
Тема№14. Казахстан крупный – животноводческий район.
Задание №1
Дополните предложения, используя текст учебника
Главными товарными отраслями животноводства являются ____________________ и
______________________, _____________________(разведение мясного и молочного крупного рогатого скота), _____________________ и __________________________.
Дополнительными отраслями хозяйства являются ______________________________
__________________________________________________________________________
Задание №2
Заполните таблицу «Отросли животноводства», используя текст учебника
ОТРОСЕЛЬ |
ПОДОТРАСЕЛЬ |
ГДЕ РАЗВИВАЕТСЯ |
Овцеводство |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скотоводство |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коневодство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Верблюдоводство |
|
|
Птицеводство |
|
|
Свиноводство |
|
|
Мараловодство |
|
|
Пчеловодство |
|
|
Шелководство |
|
|
Задание №3
Разгадайте кроссворд:
1.Ее составляют пастбища, сенокосы, посевы кормовых культур
К |
|
|
М |
|
|
|
Я |
|
|
|
А |
|
2.Субальпийские, альпийские луга самые продуктивные летние пастбища в Казахстане
Д |
|
|
Й |
|
|
У |
3.Готовится из верблюжьего молока
Ш |
|
|
|
Т |
4. готовится из молока кобылиц
К |
|
|
|
С |
Задание №4
Составьте круговую диаграмму «Поголовье отраслей животноводства», используя данные таблицы №4 стр.76
цвет |
отрасли |
тыс. голов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сделайте вывод:_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №6Проанализируйте Ваш дневной рацион пищи, сколько % составляет пища животного происхождения. Составьте меню.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЖИВОТНОВОДСТВО
Тема№15. Пищевая промышленность.
Задание №1
Дополните предложения, используя текст учебника
Крупнейший в Казахстане мясокомбинат находится в городе_________________________
Отрасли мясной промышленности получили развитие, в каких экономических районах _____________________________________________________________________________
Средний показатель потребления хлебных продуктов в Казахстане составляет на душу населения ____________________________________________________________________
Какие мукомольные комбинаты обеспечивают республику мукой _____________________
_____________________________________________________________________________
Табачные изделия производят ___________________________________________________
Рыбная промышленность развивается_____________________________________________
Кондитерские фабрики работают_________________________________________________
Сахарные заводы работают______________________________________________________
В каких областях, выращивают виноград__________________________________________
Задание №2
Распределите отрасли по факторам размещения (расставив соответствующие буквы), используя текст учебника
сырьевой |
потребительский |
сырьевой и потребительский |
|
|
|
Отрасли для выбора: а)сахарная, б)спиртовая, в)хлебопекарная, г)мукомольная, д)винодельческая, ж)маслобойная, з)макаронная, и)кондитерская, к)изготовление молочных консервов, л)мясная, м)пивоваренная, н)молочная
Задание №3
Составьте столбчатую диаграмму по мясным продуктам по годам, используя таблицу №7 стр.82
100 тыс. т . |
годы
Задание №4
Проанализируйте карту « Состав основных видов продукции пищевой промышленности»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №6Оцените роль продукции пищевой промышленности в вашей жизни. Составьте недельный или дневной рацион семьи.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№16. Легкая промышленность.
Задание №1
Заполние таблицу «Структура легкой промышленности», используя текст учебника
Сырьевое производство |
Полупродуктовая продукция |
Конечная продукция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №2
Дополните предложения, используя текст учебника
Одна из самых древних отраслей легкой промышленности ___________________________
Крупнейшим предприятием республики является ___________________________________
хлопчатобумажный комбинат. Структура видов шерстяных тканей включает____________
_________. Высококачественные шерстяные ткани выпускают в _____________________.
Во всех городах и районах центрах имеются_________________________ фабрики. В Аматы, Караганды, Шымкенте, Усть-Каменогорске, Жезказгане расположены фабрики
___________________________ изделий. В Семее, Караганды, Шымкенте, имеются
__________________ фабрики. В Астане работает ______________________ комбинат. Комбинат шелковых тканей находится в __________________________. Заводы по выделке шкур в _______________________________________________. Обувная промышленность развивается в ___________________________ . Фарфоровые заводы расположены в _______________________________________________________________
Задание №3
1.Заполните технологическую цепочку «Процесс изготовления ткани»
Первичная переработка Отделка
сырье |
|
пряжа |
|
|
2.Проставьте соответствие
тускииз |
сырмак |
текемет |
войлочный ковер, украшенный валяльным узором из шерсти другого цвета |
ковер из двух войлоков разного цвета |
настенные вышитые ковры |
Задание №4
Сделайте анализ карты ( стр.88) «Легкой и пищевой промышленности»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Проанализируйте Ваш стиль одежды. Предложите на выбор фасон: делового костюма и вечернего платья.
_____________________________________________________________________________________
Тема№17. Железнодорожный и автомобильный транспорт.
Задание №1
Проставьте соответствие, используя текст учебника
-совокупность всех видов транспорта, объединенных транспортными узлами |
-количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение транспортного пути за единицу времени |
-количество груза в тоннах, перевезенное на расстояние в километрах |
- места пересечения транспортных путей и обмена грузами и пассажирами |
- протяженность дорог на 1000 кв. км.территории |
Грузооборот |
Транспортный узел |
Транспортный комплекс |
Пропускная способность |
Густота дорог |
Задание №2
Дополните предложения, используя текст учебника
В 1905-1907 годах была построена железная дорога _________________________________
Туркестано-Сибирская железная дорога построена в __________ году
Через центральную часть Казахстана проходит ______________________ железная дорога
Освоению Екибастузского угольного бассейна способствует _________________________ железнодорожная магистраль. Транссибирская железная дорога проходит через ________
____________________________. Общая протяженность железных дорог в Казахстане _________ км. Протяженность автомобильных дорог _____ км., из них с твердым покрытием ______________км.
Задание №3
Составьте круговую диаграмму «Пассажирооборот по видам транспорта», используя данные диаграммы №15, за 2007год стр.95
цвет |
виды транспорта |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №4
Проанализируйте карту : « Железных дорог»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Составьте маршрут путешествия по Казахстану, используя железнодорожный и автомобильный транспорт
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№18. Речной и морской воздушный, трубопроводный транспорт.
Задание №1
Заполните таблицу,используя текст учебника
Виды транспорта |
особенности |
В каких экономических районах преобладает |
речной |
|
|
морской |
|
|
воздушный |
|
|
трубопроводный |
|
|
Задание №2
Дополните текст,используя текст учебника
Ведущее место в речном транспорте занимает река_________________________________
Крупнейший морской порт Казахстана____________________________________________
Сколько аэропортов действует в стране___________________________________________
Главный экспортный нефтепровод________________________________________________
Казахстан импортирует нефть из России по нефтепроводу____________________________
Задание №3
Подпишите на контурной карте судоходные реки и морской порт
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Задание №4
Проанализируйте карту: « Карта газопроводов Казахстана»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Составьте маршрут летнего путешествия по Казахстану, используя речной, морской и воздушный транспорт
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Тема№19. Экономическое районирование Казахстана.
Задание №1
Дополните предложения, используя текст учебника
1. Выделение системы взаимосвязанных экономических районов страны, отражающих сложившиеся территориальное разделение труда, - это ___________________________________________________________________
2. Выпуск предприятиями однородной продукции – это ________________. Она способствует увеличению производства продукции, качества и росту производительности труда.
3. Отдельная часть страны, сформированная в результате территориального разделения труда и отличающаяся по специализации и комплексному развитию хозяйства – это________________________________________________________
Задание №2
Заполните таблицу, используя карту атласа «Экономические районы Казахстана».
РАЙОН |
ОБЛАСТЬ |
Центральный |
|
Восточный |
|
Западный |
|
Северный |
|
Южный |
|
Задание №3
Заполните схему, используя текст учебника. В каждом экономическом районе развивается
комплекс отраслей:
1. |
2. |
3. |
Задание №4
1.Дополните пробелы в предложениях, перечисляя факторы специализации, используя полученную информацию из текста учебника
1. Благоприятные природные ___________, богатые природные _____________.
2. Наличие ____________________ ресурсов.
3. Особенности географического _________________________.
4. Исторически сложившиеся ________________________ хозяйства.
5. Необходимость ___________________ определенной общегосударственной задачи.
2.Используя карту «Полезные ископаемые», определите, в каких областях Казахстана можно развивать отросли черной, цветной металлургии и нефтедобывающие. Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
В каком экономическом районе нашей страны Вы бы поселили свою семью. Почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№20.Центральный Казахстан.
Задание №1
Заполните таблицу, используя текст учебника
Площадь |
|
Население |
|
Плотность |
|
Уровень урбанизации |
|
Задание №2
Дополните предложения, используя текст учебника
На территории Центрального Казахстана могут разместиться________________________________________________________________. Район занимает центральную часть ______. На долю этого района приходится_____ % каменного угля, _______ % коксующего угля в ___________________ бассейне. В экономике республики Центральный Казахстан дает так же … (100) % марганцевых руд, чугуна и стали. Медные руды добывают … _________________ способом. Основные месторождения ____________________________
Задание №3
Назовите месторождения Центрального Казахстана, используя текст учебника
Месторождение железа и марганца
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ж |
|
|
|
|
|
|||
К |
|
|
|
|
|
|||
А |
|
|
|
|
|
Месторождение цветных металлов
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ж |
|
|
|
|
|
|
Месторождения редких металлов
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
Задание №4
Используя физическую и административную карты Казахстана, найди реки, которые протекают по Центральному экономическому району. Проанализируй, какое значение они имеют для этого района.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Какие особенности ЭГП Центрального района, заставили бы Вас туда переехать?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№21.География хозяйства Центрального Казахстана.
Задание №1
Дайте характеристику Карагандинского угольного бассейна, дополнив предложения, используя текст учебника
Уголь _____________, добывается ________________ способом, функционируют ____ шахт и ____ крупных угольных разреза. Этот уголь используют в качестве сырья _______________________, самые крупные из них _____________________________
___________________________________________.
Задание №2
Дополните схему, используя текст учебника и карту атласа «Центральный Казахстан».
КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛ. (месторождения железной руды)___________________________________________________________ _____________________________ |
ТЕМИРТАУ (КАРМЕТ) |
(месторождение коксующегося угля) __________________________ |
(месторождение марганца) __________________ |
Задание №3
Заполните таблицу, используя текст учебника, где в Центральном Казахстане производят
Серную кислоту |
|
Азотную кислоту |
|
Синтетический каучук |
|
Резиновые технические изделия |
|
Оборудование для электростанций |
|
Настенные полки |
|
Кирпич, алебастр, известь, стекла |
|
Шахтерскую одежду и обувь |
|
Задание №4
Найдите, используя карту «Транспорт» Казахстана, основные железнодорожные направления в Центральном экономическом районе. С какими городами России и Северного Казахстана они связывают Центральный Казахстан и какое это имеет значение для развития региона.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Какие и каким образом, экологические проблемы Центрального района влияют на Вас?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№22.Восточный Казахстан.
Задание №1
Заполните таблицу, используя текст учебника, карту атласа
Площадь |
|
Население |
|
Плотность |
|
Области региона |
|
Уровень урбанизации |
59% |
Задание №2
Дополните предложения, используя текст учебника
Природные условия и ресурсы Восточного Казахстана______________________________. ______________________________ Рудный и Южный Алтай разделяет река __________. На Западном Алтае выпадает до _________________________________________________осадков в год. А внутренние степные районы и __________________ котловине требуют ___________________________. Добыча полезных ископаемых на Рудном Алтае началась еще в __________. Здесь сконцентрировано _________ % свинца, ___________ % цинка, ________% золота, _________ % меди, __________ % титана, ___________ % тантала. Гидроэнергетические ресурсы составляют _______ % всех запасов республики. В районе Семипалатинского полигона открыто месторождение угля _____________. По территории района протекают реки ___________________________________________________. Здесь находятся крупные пресные озера _________________________________________. Воды __________________озера по составу идентичны водам Цхалтубо в Грузии и Белокурихи в Западной Сибири.
Задание №3
Назовите месторождения Восточного Казахстана, используя текст учебника
Месторождения полиметаллических руд
В |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месторождения золота
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Б |
|
|
|
|
Месторождения каменного угля
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №4
Найдите объяснение, почему реки Восточного Казахстана больше энергетические, чем судоходные,используя физическую карту Казахстана.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Какие отрасли сельского хозяйства преобладают в этом регионе, и какую продукцию этих отраслей использует ваша семья
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№23.География хозяйства Восточного Казахстана.
Задание №1
Дополните предложения, определяя особенности энергетической промышленности, используя текст учебника
Преобладают _____________________. До Великой Отечественной войны построены _____________________________________________________________________________________________________ГЭС. Высокомощные ГЭС, вступившие в строй после ВОВ __________________________________________________. В Усть- Каменогорске, Семее, Риддоре, Зыряновске работают ____________. Восточный Казахстан входит в _________ _________________энергетическую систему.
Задание №2
Дополните схему, используя текст учебника и карту атласа «Восточный Казахстан».
Полиметаллы (месторождения) __________________________
|
Медь__________________________обогатительной фабрики
|
Риддерский ________________________ ________________________ |
Приертисский _____________________ комбинат
|
Полиметаллы (месторождения) _____________________________
|
Медь_______________________ обогатительной фобрики
|
Задание №3
Заполните таблицу, где в Восточном Казахстане производят, используя текст учебника.
Буровые и грузоподъемные машины |
|
Конденсаторы |
|
Электрокабель |
|
Цемент |
|
Титан и магний |
|
Мебель |
|
Шелковые ткани |
|
Масло «Иртыш» |
|
Задание №4
Определите, какая отрасль Восточного Казахстана является главным потребителем электроэнергии.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Какой вид транспорта для Вас будет самым дешевым во время путешествия по Восточному Казахстану. Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№24.Западный Казахстан.
Задание №1
Заполните таблицу, используя текст учебника, карту атласа
Площадь |
|
Население |
|
Плотность |
|
Области региона |
|
Уровень урбанизации |
58% |
Задание №2
Дополните предложения, используя текст учебника
Западный Казахстан по размерам территории занимает __________ место в республике. Большую часть территории занимает _____________________________________________________________________________. В Западном Казахстане ощущается острый дефицит ___________________ ресурсов. Экономика района стала развиваться в связи с освоением месторождений ________________. Кроме того, в районе добывают __________________________________________. Западный Казахстан является также центром ______________ промысла и ___________________________________.
Задание №3
Проставьте соответствие,определяя специализацию каждой из областей Западного Казахстана, используя текст учебника.
1.Атырауская, Актюбинская, Мангистауская
2.Актюбинская, ЗападноКазахстанска
А) рыбный, нефтяной, газовый промыслы
Б) производство хрома, никеля, фосфоритов, минеральных удобрений
1 |
|
2 |
|
Задание №4
Используя административную карту Казахстана, подумайте и определите, всегда ли окраинное положение неблагоприятно (учитывая ГП Западного Казахстана)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Оцените особенности расположений месторождений газа с целью его использования в вашем регионе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№25.География хозяйства Западного Казахстана.
Задание №1
Дополните предложения, называя месторождения, используя текст учебника
Нефтяные промыслыЭмбинского бассейна Д_____________. 1911год, М___________ 1915 год. Затем были освоены месторождения У_____________ и Ж_______________ на полуострове Мангышлак, К__________________ и К_______________________ – на полуострове Бузачи. В начале 90-х началась добыча нефти на месторождении Т_________.
Продолжите предложения, используя текст учебник
На северо – востоке Актюбинской области началось освоение месторождения Кемпирсай, богатого _________________________ рудами. Крупнейшими предприятиями химической промышленности является Атырауский _______________________ завод, Актюбинский завод ___________________ соединений.
Задание №2
Заполните таблицу, в каких городах Восточном Казахстане производят, используя текст учебника.
Полиэтилен |
|
Пластмассы |
|
Зубную пасту |
|
Ферросплавы |
|
Нефтяное оборудование |
|
Суперфосфаты |
|
Арматуру |
|
Стабилизаторы |
|
Задание №3
Назовите отличительную особенность казахстанской нефти
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4
Учитывая специализацию региона, предположите, какой вид транспорта будет наиболее динамично развиваться в западном регионе. Почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Оцените экологическую ситуацию региона, влияет ли она на ваше здоровье. Если в регионе существуют экологические проблемы, то предложите пути их решения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№26.Северный Казахстан.
Задание №1
Заполните таблицу, используя текст учебника, карту атласа
Площадь |
|
Население |
|
Плотность |
|
Области региона |
|
Уровень урбанизации |
58% |
Задание №2
Дополните предложения, используя текст учебника
В пределах Северного Казахстана лежит южная часть _____________________________ и северная часть ____________________________________. Из полезных ископаемых район богат _________________________________________________________. Достаточное количество и плодородные ___________________ и _________________________ почвы способствуют развитию ________________________________________________________
Площадь сельскохозяйственных земель составляет __________ млн. га. Из которых пахотные земли - ______ млн. га.,а сенокосные земли, луга и пастбища - _______млн. га.
_______% посевных земель занимают __________________________ культуры, среди которых преобладают ___________________________.
Задание №3
Выполните соответствие, используйте текст учебника и карту атласа.
Кушмурун Сарыкопа |
Тенгиз, Коргалжын |
Селеты, Бурабай, Щучье |
бывшая Кокшетаускаяобл |
Костанайская обл. |
Акмолинская обл. |
Задание №4
1.Отметь на карте разным цветом железные дороги
Условные обозначения
1.Транссибирскую
2.Южно-Сибирскую
3.Средне-Сибирскую
4.Трансказахстанскую
2.Оцени влияние этих магистралей на экономику региона
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Оцените климат региона, его воздействие на Вас и вашу семью.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№27.География хозяйства Северного Казахстана.
Задание №1
Дополните предложения, используя текст учебника
В растениеводстве очень малая доля _________________________________ культур. В животноводстве преобладают _______________________________________________________. Сельское хозяйство создает основу для развития ___________________________________ и
______________________________ промышленности.
По густоте транспортной сети район занимает ___ место в республике. 80% грузооборота приходится на____________________________________ транспорт. Крупнейший транспортный узел и международный аэропорт- _____________________________________________.
Задание №2
Заполните таблицу, где в Северном Казахстане производят: (используя текст учебника)
Муку, крупы, комбикорм |
|
Искусственное штапельное волокно |
|
Мясные консервы, пищевые жиры |
|
Сеноуборочные машины |
|
Трактора |
|
Бульдозеры |
|
Кислородно-дыхательные аппараты |
|
Большегрузные весы |
|
Конденсаторные насосы |
|
Задание №3
Выполните соответствие, используйте текст учебника и карту атласа.
Завод по производству изолирующих материалов |
Асбестовый комбинат |
Машины для механизированной уборки урожая |
Тракторный завод |
Житикара |
Павлодар |
Петропавловск |
Астана |
Задание №4
Перечисли промышленные узлы Северного Казахстана, оцени их значение в развитие экономики региона
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Оцени перспективы развития некоторых отраслей цветной металлургии в северном регионе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№28.Южный Казахстан.
Задание №1
Заполните таблицу, используя текст учебника, карту атласа
Площадь |
|
Население |
|
Плотность |
|
Области региона |
|
Уровень урбанизации |
51% |
Задание №2
Дополните предложения, используя текст учебника
Южный Казахстан занимает ____ место по площади и ________ место по численности населения среди экономических районов республики. Этот район богат ___________________,
Но распределены они не равномерно. Реки богаты __________________________ ресурсами. В пустынных районах _______________________________________________________ имеются подземные пресные воды. Крупные озера богаты ___________________________. В Аральском
море имеются большие запасы ______________________________________________________.
В недрах Южного Казахстана _______________________________________________________.
Задание №3
Проставьте соответствие стрелками, используя текст учебника
От общего числа населения в районе проживает (%) |
Средняя плотность населения (чел. кв. км.) |
Плотность населения пустынных районах |
В этническом составе - казахов (в %) |
В этническом составе - русских (в %) |
8-10 |
65,8 |
40 |
28,2 |
1-3 |
Задание №4
Докажите, что в ближайшие 30 лет Южный Казахстан станет ведущим экономическим районом в Республике Казахстан.
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Оцените достоверность утверждения о присутствии товаров широкого потребления выпускаемых в Южном Казахстане в твоей жизни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№29.География хозяйства Северного Казахстана.
Задание №1
Дополните предложения, используя текст учебника
Южный экономический район специализируется на _____________________________________
__________________________________________________________________промышленности.
Специализация сельскохозяйственных отраслей: _______________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание №2
Заполните таблицу, где в Северном Казахстане производят: (используя текст учебника)
Аккумуляторы |
|
Хлопчатобумажные ткани |
|
Кузнечно - прессовое оборудование |
|
Ковры и меховые изделия |
|
Целлюлозу и картон |
|
Кормовые антибиотики |
|
Черепицу |
|
Сахар |
|
Автомобильные шины |
|
Экскаваторы |
|
Задание №3
Определите географические объекты, используя текст учебника и карту атласа.
«Каратау», «Химпром», «Фосфор», «Казфосфат»______________________________________
«Поршень», «Электроприбор», «Электроаппарат»_____________________________________
«Куланды», «Басши», «Дегерес», «Алгабас» и др._____________________________________
Задание №4
Сравните взаимосвязь между отраслями хозяйствапредставь их соответствие и различие в виде схемы «Генеалогическое древо»
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Предложите свою памятку о вредности табакокурения________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№30. Геополитическое положение Казахстана на карте мира. Вхождение Казахстана в ООН. Международные экономические отношения.
Задание №1
Дополните предложения, используя текст учебника
Автором термина _________________ является шведский ученый ________________________.
Геополитика - _____________________________________________________________________.
ООН-_______________________________________________________________, созданная в целях ____________________________________________________________________________
Эта организация существует с _______г., штаб-квартира расположена в ___________________.
Задание №2
Составьте соответствие, соединив парамипонятие и термин (цифры и буквы), используя текст учебника и терминологический словарь.
отношения, между хозяйственными системами национальной экономики отдельных стран, развивающиеся на основе международного разделения труда |
1 |
|
специализация отдельных стран в производстве определенных видов продукции и в обмене сырьем. |
2 |
|
разделение труда, развивающееся в пределах одной страны и связывающее ее различные районы друг с другом. |
3 |
|
важнейшая часть экономических отношений, основными задачами которой являются организация производства товаров на экспорт. |
4 |
|
новейшая форма международных экономических связей, выполняющих функцию выдачи займа и кредита. |
5 |
|
направлены на укрепление экономики, углубление реформ и осуществление структурных изменений при условии недостаточности внутренних инвестиционных ресурсов. |
6 |
|
Один из видов международных экономических отношений, характеризующихся межгосударственной специализацией отраслей производства и научных исследований |
7 |
|
А) ИНОСТРАННЫЕ ИВЕСТИЦИИ
Б) МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ
В) МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (МЭО)
Г) МЕЖРАЙОННОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
Д) ФИНАНСЫ И КРЕДИТЫ
Е) НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЯЗИ
Ж) МЕЖДУНАРОДНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
Задание №3
Составьте хронологическую таблицу развития независимого Казахстана,используя текст учебника
дата |
событие |
результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №4
Геополитическое положение Казахстана сочетает благоприятные и неблагоприятные черты, определи их.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Оцени роль геополитики Казахстана в твоей жизни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№31. Экономические связи Казахстана
со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Задание №1
Дополните предложения, используя текст учебника
Внешняя экономическая политика создала оптимальные условия для ______________________
___________________________ Казахстана. За последние годы торговый оборот Казахстана повысился на _______ %.
Задание №2
1.Составьте таблицу внешние экономические связи Казахстана, используя текст учебника
Страна |
Вид сотрудничества |
Продукция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Составьте таблицу внутренние экономические связи Казахстана,используя текст учебника
Регион |
Вид сотрудничества |
Продукция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №3
Объясни значение объема и структуру товарооборота, используй диаграмму 15, 16 .
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4
Проанализируйте изученный материал и предложите, как Казахстану достичь высокого уровня экономики.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Оцени роль сотрудничества Казахстана с Южной Кореей, КНР, Японией в твоей жизни.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№32. Казахстан в системе международных организаций и интеграции.
Задание №1
Дополните предложения, используя текст учебника
Одним из примеров внешнеполитической деятельности Казахстана является ________________
____________________________________________________________ союзах (объединениях)
Приоритетная цель внешней политики Казахстана- ______________________________________
_________________ границы.
Задание №2
Составьте таблицу,
Международная организация. |
Деятельность Казахстана. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №3
Дайте характеристику Республики Казахстан в системе международной интеграции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4
Констатируйте последствия вхождения Казахстана в систему международных организаций.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Оцени возможную перспективу вхождения Казахстана в ВТО. Как это может отразиться в твоей жизни?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема№33. Взаимодействие общества и природы.
Задание №1
1.Перечислите влияние общества на природу, используя схему 10.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2
Дайте понятия терминам, используя текст учебника
Антропогенный ланшафт-___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рециркуляция- _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание №3
Составьте таблицу «Экология Казахстана», используя текст учебника и кару атласа
Регион |
Экологические проблемы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №4
Констатируй последствия экологических проблем, для Казахстана.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Составьте вопросы для закрепления данного материала
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Объясните экологические проблемы своей местности, как Вы ощущаете их на себе?
____________________________________________________________________________________
В нашем каталоге доступно 74 187 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок географии в 9-м классе на тему: "Агропромышленный комплекс Казахстана"
1. Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства Казахстана.
2. Изучить растениеводство и его зональную специализацию.
3. Научить анализировать статистические данные, карту “Сельское хозяйство”, чертить схемы “Состав АПК”. “Отрасли сельского хозяйства”.
4. Закрепить навыки работы с картами атласа, картосхемами учебника, прикладными программами, с компьютером.
Оборудование: Карта “Растениеводство”, атлас, компьютер, “Презентация АПК”,
6 656 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вагнер Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.