Главная / География / Конспект урока на тему "Природа Австралии" в 7 классе

Конспект урока на тему "Природа Австралии" в 7 классе

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Природа Австралии.

(урок изучения нового материала)




Цели и задачи урока:

Сформировать представление о рельефе и полезных ископаемых, климате и внутренних водах материка. Развивать умение работать с источниками гео. информации, устанавливать причинно- следственные связи на примере рельеф- геологическое строение, гео. положение – климат, климат – внутренние воды, проводить сравнение компонентов природы двух территорий.


Оборудование: карточки- задания для групп, атласы, учебник, настенная физическая карта мира.



Ход урока:


1.Организационный момент.

Класс делится на группы, каждой группе дается карточка-задание с 5-ю типами вопросов. Вопросы распределяются между участниками. Лучшая группа оценивается отметкой «5», остальные учащиеся- на усмотрение учителя.

2. Изучение нового материала.


Геологи и геоморфологи.


Геология- наука о составе и строении земной коры, а также о размещении полезных ископаемых.

Геоморфология- наука, изучающая строение и развитие рельефа.

1. Какие платформы и литосферные плиты лежат в основании материка?

2. Какие формы рельефа встречаются на материке? Как они размещаются по его территории?

3. Где находятся самая высшая и самая низшая точки Австралии и какова их абсолютная высота?

  1. Австралия- единственный материк, на котором нет вулканов и землетрясений. Чем это объясняется?

  2. Сравните рельеф Африки и Австралии.

  3. Какими полезными ископаемыми богат материк и чем это объясняется?





Гидрологи


Гидрология- наука, которая изучает воды.

  1. Назовите и покажите на карте крупные реки и озера Австралии.

  2. Есть ли на материке горные оледенения?

  3. Почему на материке нет крупных полноводных рек?

  4. Какое озеро называют мертвым сердцем Австралии? Почему оно соленое?

  5. Где на материке есть крупные запасы подземных вод? Почему их нельзя использовать для питья?

  6. Сравните характер течения рек Африки и Австралии.



Климатологи.


Климатология- наука об особенностях климата территорий.

  1. В скольких климатических поясах располагается Австралия? Какой из них больше по площади?

  2. Австралия- самый сухой материк. Назовите причины этого.

  3. В каких климатических поясах Австралии есть климатические области? Назовите их.

  4. Климат каких частей материка наиболее благоприятен для жизнедеятельности человека? Почему?

  5. Определите типы климата по климатограммам в учебнике.

  6. Сравните климат Африки и Австралии.



Ботаники и зоологи.


  1. Какие природные зоны существуют в Австралии? Какая из них занимает большую площадь?

  2. Почему Австралию называют огромным заповедником?

  3. Почему органический мир материка беден и своеобразен?

  4. Назовите растения, которые являются эндемиками Австралии. Какое из них самое распространенное и растет в каждой природной зоне?

  5. Перечислите представителей животного мира Австралии.

  6. Сравните природные зоны Африки и Австралии.




Группе №5 из самых сильных учащихся можно предложить по итогам выступлений групп составить характеристику природы Австралии.


3. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание

Конспект урока на тему "Природа Австралии" в 7 классе
Скачать материал
  • География
Описание:

Природа Австралии.

(урок изучения нового материала)

  Цели и задачи урока:

 Сформировать представление о рельефе и полезных ископаемых, климате и внутренних водах материка. Развивать умение работать с источниками гео. информации, устанавливать причинно- следственные связи на примере рельеф- геологическое строение, гео. положение – климат, климат – внутренние воды, проводить сравнение компонентов природы двух территорий.

 Оборудование:  карточки- задания для групп, атласы, учебник, настенная физическая карта мира.

 Ход урока:

 

1.Организационный момент.

Класс делится на группы, каждой группе дается карточка-задание с 5-ю типами вопросов. Вопросы распределяются между участниками. Лучшая группа оценивается отметкой «5», остальные учащиеся- на усмотрение учителя.

2. Изучение нового материала.

 

Геологи и геоморфологи.

Геология- наука о составе и строении земной коры, а также о размещении полезных ископаемых.

Геоморфология- наука, изучающая строение и развитие рельефа.

     1. Какие платформы и литосферные плиты лежат в основании материка?

2. Какие формы рельефа встречаются на материке? Как они размещаются по его территории?

3. Где находятся самая высшая и самая низшая точки Австралии и  какова их абсолютная высота?

4.     Австралия- единственный материк, на котором нет вулканов и землетрясений. Чем это объясняется?

5.      Сравните рельеф Африки и Австралии.

6.     Какими полезными ископаемыми богат материк и чем это объясняется?

 Гидрологи

 

          Гидрология- наука, которая изучает воды.

1.     Назовите и покажите на карте крупные реки  и озера Австралии.

2.     Есть ли на материке горные оледенения?

3.     Почему на материке нет крупных полноводных рек?

4.     Какое озеро называют мертвым сердцем Австралии? Почему оно соленое?

5.     Где на материке есть крупные запасы подземных вод? Почему их нельзя использовать для питья?

6.     Сравните характер течения рек Африки и Австралии.

  

Климатологи.

 

Климатология- наука об особенностях климата территорий.

1.     В скольких климатических поясах располагается Австралия? Какой из них больше по площади?

2.     Австралия- самый сухой материк. Назовите причины этого.

3.     В каких климатических поясах Австралии есть климатические области? Назовите их.

4.     Климат каких частей материка наиболее благоприятен для жизнедеятельности человека? Почему?

5.     Определите типы климата по климатограммам в учебнике.

6.     Сравните климат Африки и Австралии.

 

 Ботаники и зоологи.

 

1.     Какие природные зоны существуют в Австралии? Какая из них занимает большую площадь?

2.     Почему Австралию называют огромным заповедником?

3.     Почему органический мир материка беден и своеобразен?

4.     Назовите растения, которые являются эндемиками Австралии. Какое из них самое распространенное и растет в каждой природной зоне?

5.     Перечислите представителей животного мира Австралии.

6.     Сравните природные зоны Африки и Австралии.

 

 

Группе №5 из самых сильных учащихся можно предложить по итогам выступлений групп составить характеристику природы Австралии.

 

 

3. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Скуточкина Наталья Александровна
Дата добавления 05.02.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1081
Номер материала 55685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓