Инфоурок Физическая культура КонспектыКонспект урока на тему "Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой"

Конспект урока на тему "Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой"

Скачать материал

 

Тема: «Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой».

Цель урока: Формирование двигательных навыков  обучающих: закрепить умения и навыки владения мячом в передачах с последующим ведением и остановкой.

Задачи урока: 

1. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Отработать остановку прыжком.

2. Совершенствовать  ловлю и передачи мяча от груди, снизу, сверху.

3. Способствовать развитию навыков быстроты, ловкости, смелости в эстафетах и игре.

4. Воспитать чувства коллективизма и товарищества.

5. Коррекция психофизических недостатков через физическую культуру.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

 

Части урока

 

 

Содержание

 

Дозировка

 

Организационно-методические указания

 

 

В

в

о

д

н

а

я

 

ч

а

с

т

ь

ЧАСТЬ 1

1. Построение, приветствие

2. Сообщение задач урока

3. Ходьба с заданием:

1) Ходьба:

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, руки за спину

в) на внешней стороне стопы, руки на поясе

г) на внутренней стороне стопы

2) Бег:

а) в медленном темпе

б) приставными шагами

в) ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три

5 мин

30 сек

1 мин

 

 

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

2 круга

Приветствие класса. Обратить внимание на внешний вид учащихся, готовность к уроку.

Спина прямая, руки вдоль туловища. Туловище держать прямо.

Голову поднять.

Спина прямая.

 

 

 

Правым, левым боком.

Команда: налево в колонну по три – “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 2 шага.

 

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

 

 

ч

а

с

т

ь

ЧАСТЬ 2

ОРУ с баскетбольными мячами.

1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. И.п.

3-4 – опять подняться на носки, руки вверх, И.п.

2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч вверху.

На 1-2 наклоны туловища влево, И.п., и вправо на 3-4, И.п.

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

Повороты туловища влево, руки с мячом вытянуть перед собой на 1-2, И.п., вправо на 3-4, И.п.

4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

Приседания с мячом. На 1-2 сесть, руки с мячом вытянуть перед собой, И. п. 3-4 сесть, руки с мячом пред собой, И.п.

5. И.п. – основная стойка, мяч в руках перед собой. На 1-2 наклоны вперед, коснуться мячом пола, встать в И.п. 3-4 повторить наклон.

6. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля.

 

10 мин

6 раз

 

 

 

 

6 раз

 

 

6 раз

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

6 раз

 

 

 

Следить за осанкой

 

 

Руки прямые

 

Спина прямая

 

 

 

 

Руки прямые, следить за осанкой.

 

Спина прямая

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая

 

 

 

Хопки (2-4 раза спереди, 1-3 раза сзади, 1 раз спереди и 1 раз сзади)

 

 

 

 

О

с

н

о

в

н

а

я

 

 

 

ч

а

с

т

ь

 

ЧАСТЬ 3

Упражнения с баскетбольными мячами:

1. Передача мяча двумя руками от груди:

а) по воздуху

б) с ударом о пол

 

2. Передача мяча двумя руками снизу

 

3. Передача мяча двумя руками сверху

 

4. Отработать остановку прыжком.

 

5. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой.

 

 

Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. Гонка мячей над головой

2. Гонка мячей между ног

3. Ведение мяча до баскетбольного щита и бросок в щит.

4. Ведение мяча до баскетбольного щита и бросок в кольцо.

Двухсторонняя игра в баскетбол.

 

 

 

23 мин

 

2 мин

 

 

 

1 мин

 

1 мин

 

2 мин

 

3 мин

 

 

 

 

1 мин

1 мин

2 мин

 

2 мин

 

8 мин

 

1 номера стоят на одной стороне зала, 2 номера стоят напротив. Мячи у первых номеров. По свистку начинают передачи мяча.

Следить за точностью передачи.

Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.

Учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередовать. Мяч вести одной рукой.

Класс разделен на 2 команды. У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победит та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

Дистанция на вытянутые руки.

Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.

Игрок ведет мяч одной рукой, добегает до щита и выполняет бросок в щит.

Игрок ведет мяч до щита и осуществляет бросок в кольцо. Кто попал в кольцо – садится на скамью, кто не попал – выполняет приседания.

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

часть

ЧАСТЬ 4

Построение.

Подведение итогов.

Задание на дом (Повторить повороты и остановку прыжком).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

Урок окончен!

До свидания!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок совершенствования и закрепления техники по теме: «Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой» для учащихся 8 класса по физической культуре. Организация деятельности с учащимися, имеющими нарушение интеллекта. Данный урок был построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей. Урок физической культуры в специальной (коррекционной) школе 8 вида состоит из следующих частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. Вводная часть урока посвящена организации детей, подготовке их к занятиям. Подготовительная часть урока состоит из подготовки двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы к выполнению тех двигательных заданий, которые будут предложены ученикам в основной части урока. В основной части урока разрешаются главные задачи урока. Занятия физкультурой должны быть правильно завершены. Этому служит последняя, заключительная часть урок. В конце занятия снижается общая нагрузка на организм детей, подводятся итоги урока, оцениваются успехи. Данный урок был построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.06.2020 694
    • DOCX 19.9 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титоренко Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титоренко Надежда Николаевна
    Титоренко Надежда Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83550
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте: основные аспекты профессиональной деятельности

Методист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте

300 ч. — 1200 ч.

от 3250 руб. от 1950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы инструкторско-методической деятельности по каратэ Кекусинкай

Инструктор по каратэ Кекусинкай

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе