Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока на тему

Конспект урока на тему

Скачать материал

Тема урока «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Человек … родился быть господином, повелителем, царем природы,

но мудрость, с которой он должен править,

 не дана ему от рождения: она приобретается учением.

С.Н.Лобачевский

Цели урока:

Ø  Содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме “Решение задач с помощью квадратных уравнений”.

Ø  Развитие познавательного интереса, совершенствовать навыки решения квадратных уравнений.

Ø  Связать математику с другими предметами.

Ø  Обобщить знания основного программного материала.

 

Задачи :

Развивающие задачи:

-развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся;

-развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);

-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.

Воспитательные задачи:

-способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;

-воспитывать познавательную активность учащихся;

-прививать самостоятельность и любознательность.

Оборудование: раздаточные тесты, компьютер, проектор.

 

Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по решению задач с помощью квадратных уравнений. Чтобы оценить свои знания,   заполним по ходу урока лист  самооценки.    (Приложение 1)

Первое задание: расставьте в правильном порядке этапы решения задач на составление уравнений.

 1. Составить уравниваемые алгебраические выражения.

2. Сформулировать зависимость между величинами.

3. Записать эту зависимость в виде алгебраического выражения.

4. Выделить неизвестную величину и обозначить её буквой.

 

Правильный ответ проверьте и оцените свой результат (слайд для проверки). (Приложение 2)

Первый этап успешно пройден. Переходим ко второму. Для решения задач с помощью квадратных уравнений необходимо уметь решать квадратные уравнения. Как вы это умеете, проверим с помощью теста .Ответы будут представлены на слайде. После проверки вы оцените свою работу.

( Приложение 3)

  Третий этап. На слайде представлены задачи. Вы должны составить и записать только уравнения к каждой из них. Правильность составления уравнений проверяете с помощью слайда и  сами  оцениваете свою работу. (Приложение 4)

Теперь самая важная часть нашего урока. Решение задач из учебника по вариантам . После выполнения  - взаимопроверка и выставление оценок в лист самооценки.

1 вариант - № 564 ,    2 вариант -№567

Подведём итоги урока. Для этого  поставьте «+», если считаете ответ положительный, и «-» -  если отрицательный.

1

Я  умею решать квадратные уравнения.

 

2

Я плохо знаю формулы корней квадратного уравнения.

 

3

Допускаю ошибки при решении неполных квадратных уравнений.

 

4

Я допускаю вычислительные ошибки при нахождении дискриминанта квадратного уравнения.

 

5

Я испытываю затруднения при применении теоремы Виета для проверки корней квадратного уравнения.

 

6

При решении задачи вызывает затруднение составление  уравнения .

 

7

Испытываю затруднения при оценки корней полученного квадратного уравнения в решении задачи.

 

8

Решение задач на составление уравнений не вызывает затруднений.

 

 

Домашнее задание      1. Решите уравнение  2 х2 – 294х+1144 =0

2. Задача из учебника, номер которой  - это произведение корней данного квадратного уравнения. (№ 572)

Закончить урок я хочу словами Д. Пойа:

 «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Лист самооценки

Фамилия, имя

Вид деятельности

ОЦЕНКА

Моя оценка

Оценка учителя

Итоговая оценка

Задание №1

 

 

 

Тест

 

 

 

 Задание №2

 

 

 

Решение задач по вариантам

 

 

 

 

 Приложение 2

1. Выделить неизвестную величину и обозначить её буквой.

2. Сформулировать зависимость между величинами.

3. Записать эту зависимость в виде алгебраического выражения.

4. Составить уравниваемые алгебраические выражения.

 

Приложение 3.

Тест «Продолжить фразу»  :

1. Квадратным уравнением называется уравнение вида …

2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

3. Количество корней квадратного уравнения зависит от…

4. Формула дискриминанта имеет вид …

5. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если –

а) D>0

 б) D<0

 в) D=0

 

 

 

Проверка (слайд)

1.ax²+bx+c=0

 2 X1.2= (b ± √D) /2a

 3. D (дискриминанта)

 4.D=b²-4ac

5 а) 2корня

б) Нет корней

в)1 корень.

Приложение 4.

Задача1

Найти катеты прямоугольного треугольника, если известно, что один из них на 4 см меньше другого, а гипотенуза равна 20см.

Задача 2.

Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96.

 Задача 3.

Периметр прямоугольника равен 20 см.  Найти его стороны, если известно,  

что площадь прямоугольника равна прямоугольника равна  24см2.

Задача 4.

Периметр прямоугольника равен 30 см. Найти его стороны, если известно,   известно, что площадь

  прямоугольника равна прямоугольника равна 56 см2.

Ответы :1)  х2+ (х+4)2 =202

2)      х2 – 20х+96 =0

3)     х2 – 10х+24 =0

4)     х2 – 15х+56 =0

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Урок по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений» проведён в 8 классе Курской средней школы Кулундинского района Алтайского края. Согласно рабочей программе дата проведения урока -  31.01.2014 («Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Т. А. Бурмистрова», Просвещение 2010.  Учебник «Алгебра 8 класс» , Ю. Н. Макарычев и др.)

   Цели и задачи урока выполнены. Ребята неплохо справились с решением уравнений. При решении задач больше всего ошибок было при выполнении заданий по вариантам (задание №4).Затруднения при составлении уравнений по условию задачи. Для устранения пробелов даны дополнительные рекомендации. На следующем уроке разобраны ошибки. Итог – результаты контрольной работы по теме «Квадратные уравнения» (работу выполняли 11 учащихся):  «5»  - 3,

                                                                                                                                              «4» - 3,

                                                                                                                                              «3» - 5,

 

                                                                                                                                                «2» - нет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 296
    • DOCX 20.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кобзева Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кобзева Наталья Михайловна
    Кобзева Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2876
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе