Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»,(7класс)

Конспект урока «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»,(7класс)

Скачать материал

План-конспект урока

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

План-конспект урока

1. Тавасиева Майя Мусаевна

2. г.Владикавказ, МОУ СОШ6

3. Учитель

4. Русский язык и литература

5. 7 класс

6. Тема урока «Мягкий знак после шипящих на конце наречий», один из уроков по теме «Наречие»

7. Учебник «Русский язык.». – Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.– М., 2010.

8. Цель: Изучить с учащимися случаи написания Ь на конце наречий.

9. Задачи:

Образовательная: формировать умение правильного написания Ь на конце наречий; повторить изученные орфограммы в теме «Наречие».

Развивающая: развитие логического и образного мышления; формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности; развитие речи, орфографической зоркости; умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать способность формирования интереса к изучению русского языка.

10. Тип урока: получение новых знаний.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

12. Оборудование: компьютер, средства мультимедиа, тексты с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока

1. Приветствие учащихся.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Мы многое знаем о наречии. А сегодня на уроке мы рассмотрим случаи написания ь на конце наречий после шипящих. Но сначала вспомним то, что уже изучили о правописании наречий раньше.

 

3.Задание 1. Словарный диктант (взаимопроверка).

Откуда-нибудь, во-первых, полным-полно, мало-помалу, где-либо, по-лисьи, кое-куда, некогда, кое-как, по-товарищески.

Задание 2. С этими словами составьте словосочетания. Какой вид связи будет представлен в этих ССЧ? (примыкание)

Задание 3. Объясните написание одинаковых слов. Определите способ образования наречий.

 

А) Не трать времени впустую. Мы вошли в пустую комнату

.

 

Б) Зайти заодно к брату. Всё изменилось за одно мгновение.

 

 

В) Закончим работу, затем отдохнём. Остановка за тем углом.

 

 (Учащиеся выполняют задание, проверяем, оцениваем, самооценивание).

4. Мы с вами вспомнили некоторые особенности этой части речи, теперь перейдём к нашей теме. Выполним сначала задание. Правописание какого из наречий у вас вызвало затруднение (уж).

 

5.Посмотрите на доску. Здесь записаны наречия. Попробуйте сделать вывод: когда в них пишется Ь, а когда нет.

Прочь, вскачь, сплошь

Уж, замуж, невтерпёж (Исключения)

Во всех наречиях ты Ь найдешь, кроме трех слов: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ

6. Чтение правила в учебнике §44. Выполнение упр. 263

7. Работа с таблицей. Давайте вспомним все, что мы знаем о написании буквы Ь после шипящих. Перед вами лежат таблицы, заполните их, используя примеры, записанные на доске. Дополните своими примерами. Аргументированно докажите свой выбор.

Туч(), лещ(), ноч(), товарищ(), хорош(), учиш()ся, свеж(), поймаеш(), сплош(), замуж(), испеч().

8. Потренируемся

9. Наречия используются в художественной литературе, так как они придают речи образность и выразительность. Перед вами текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Проверьте, используя интернет.

Р…внина еще цепенеет, но среди глубокого бе…молвия ночи под снежною пеленою уже слыш…тся говор пробуждающихся руч…ев. В оврагах и ложбинах этот говор пр…нимает размеры глухого гула() и предостерегает путника, что дорога в этом месте изрыта зажорами. Но лес еще молчит() придавленный инеем ()словно сказочный богатырь железною шапкою. Темное небо  сплош()   усыпа…о  звездами, льющими на землю холодный и трепещущий свет. В обманчивом его мерцании м…лькают траурные точки деревень, утонувших в сугробах. Печать сиротливости, заброшенности и убожества легла и на застывшую р…внину, и на безмолвствующий проселок. Все скова…о() беспомощно() и безмолвно() словно задавлено невидимой, но грозной кабалой.( Сказки Салтыкова-Щедрина М.Е. «Христова ночь» )

- Определите тип текста.

- Определите стиль.

- Вспомните известные вам средства художественной выразительности и приведите примеры из текста.

10. Вывод.

11. Используя наречия, правописание которых мы узнали сегодня на уроке, сделайте своё описание «Христовой ночи»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»,(7класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Цель: Изучить с учащимися случаи написания Ь на конце наречий.

 Задачи: 

Образовательная: формировать умение правильного написания Ь на конце наречий; повторить изученные орфограммы в теме «Наречие».

Развивающая: развитие логического и образного мышления; формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности; развитие речи, орфографической зоркости; умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать способность формирования интереса к изучению русского языка.

 Тип урока: получение новых знаний.

 Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: компьютер, средства мультимедиа, тексты с заданиями

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 076 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация и проект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание личных окончаний глаголов"
  • Учебник: «Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.
  • Тема: Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов
  • 06.10.2020
  • 322
  • 5
«Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 557
    • DOCX 6.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тавасиева Майя Муссаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тавасиева Майя Муссаевна
    Тавасиева Майя Муссаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8707
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек