Инфоурок Музыка КонспектыКонспект урока музыки "В мире музыкальных звуков" для детей с умственной отсталостью (6 класс)

Конспект урока музыки "В мире музыкальных звуков" для детей с умственной отсталостью (6 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 урока музыки в 6 классе

для детей с тяжелой степенью

 умственной отсталости

 

 

 

 

 

                                                                                             Составитель: учитель музыки

                                                                                                                   Грядунова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2014


 

        В мире музыкальных звуков

I.      Данный урок является уроком-обобщением по теме «В мире музыкальных звуков», который предполагает закрепление ранее изученного. На предварительных уроках речь шла  о роли и значении музыки в повседневной жизни человека, о разнообразии музыкальных звуков в окружающем мире: музыке природы и музыке, создаваемой человеком; знакомство с понятием «музыкальное настроение», терминами «мажор» и «минор».

Для проведения урока необходима психологически-комфортная обстановка для учащихся. Пространство должно быть организовано с учетом различных видов деятельности: своеобразных зон для работы стоя, сидя и лежа (необходим ковер). Детям не должно быть тесно при выполнении индивидуальных заданий для того, что бы побыть наедине с самим собой. 

Предварительная подготовка: аудиозаписи классической музыки со звуками природы, наглядные пособия – эмоции (веселый, грустный), термины, краски, вода, бумага, небольшие мячики, музыкальные инструменты.

 

II.               Тема урока:  «В мире музыкальных звуков»

          Цель урока: Формирование у учащихся умения анализировать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием различных музыкальных звуков.

          Задачи: - закрепление знаний о «музыкальном настроении»;

                        - формирование эмоциональной отзывчивости у детей на музыку, выражающую настроение природы и человека;

                        - развитие способности учащихся выражать свое внутреннее эмоциональное состояние; стимулирование их творческого воображения.

         Основные понятия:

Музыкальное настроение, мажор, минор,  слушатель, слушательская культура.

         Виды помощи: иллюстрации, соответствующие терминологии.

 


                                                 Ход урока

Орг. момент.  (5-7-мин)

Приветствие учителя:

                                       Сейчас музыкальный начнется урок,

                                       Об этом сказал нам веселый звонок.

                                       Сказал, заливаясь на ноте высокой

                                       «Друзья, поздравляю с началом урока!»

В начале урока я хотела бы узнать, какое у вас сегодня настроение. Для этого я предлагаю вспомнить, как зовут в музыке брата с хорошим, веселым настроением (Мажор) и брата с плохим, грустным настроением (Минор). А сейчас скажите, кто больше подходит к вашему настроению: Мажор или Минор и почему (выслушиваются ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам поздороваться как Мажор и как Минор, но те, у кого плохое настроение будут здороваться как Мажор (весело), а те, у кого хорошее настроение – как Минор (грустно).

Исполняется распевание: «Здравствуйте, я Мажор, здравствуйте, я Минор».

Я надеюсь, что ваше настроение стало лучше.

Основная часть. Тема нашего сегодняшнего урока: «В мире музыкальных звуков»  и целью нашего урока будет: попытаться разобраться в чувствах, которые возникают у нас в процессе слушания музыки и различных звуков.

 

Индивидуальная работа (длительность 4-5 мин.) Сейчас я предлагаю вам на некоторое время закрыть глаза. Внимательно вслушайтесь в звуки, которые нас окружают:

·        Какие звуки вы слышите на улице и коридоре?  (30 сек.)

·        Какие звуки слышите в классе?  (30 сек.)

·        Какие звуки слышите внутри себя?  (30 сек.)

Я хотела бы выслушать каждого из вас, что вы услышали и  какие трудности у вас возникли (рефлексия).

 

Работа в группах (длительность 6-7 мин.) Я предлагаю вам разделиться на две группы. Вспомните, пожалуйста, правила, помогающие работать нам в группе (учащиеся предлагают правила).

 1 группа подумает над тем, какие же звуки и музыка окружают нас, создаваемые природой,

 2 группа – какие звуки нас окружают, созданные человеком.

На работу предлагаю 3 минуты.

Работа в группах, представление результатов одним учащимся из каждой группы.

Речь человека – это тоже музыка. Голос человека можно сравнить с музыкальным инструментом и у каждого он неповторимый и особенный.

 

Эвритмия (длительность 3-4 мин.) Я предлагаю сейчас всем встать в круг, взять каждому небольшой мячик и под чтение стихотворения переложить его из руки в руку и отдать соседу (по кругу).

Читается стихотворение совместно с детьми:     

                                                 В тишине лесной глуши

 Шепот к шороху спешит,

 Шепот к шороху спешит,

 Шепот по лесу шуршит.

 Шу-шу-шу да ши-ши-ши,

 Тише, Шорох, не шурши,

 Навостри-ка уши – Тишину послушай.

Музыкально-ритмическая деятельность. Импровизация на музыкальных инструментах (примерно 4-5 мин.)

Прогулка по «музыкальному лесу»: Я предлагаю отправиться на прогулку в лес, но не простой, а музыкальный. Для этого вам нужно каждому взять музыкальный инструмент и назвать его.

(учащиеся выбирают себе музыкальные инструменты и хаотично располагаются по залу).

Все, у кого есть инструмент будут музыкальными деревьями, а один человек будет ходить по лесу с закрытыми глазами. Мимо какого «дерева» он проходит, то дерево и «звучит». Ходить можно в любом направлении и в любом темпе. Около кого «гуляющий» открывает глаза с тем он и меняется местами.

Затем рефлексия, стоя в кругу.                 

 А сейчас я приглашаю вас пройти на воображаемую поляну (ковер).

(дети проходят на ковер)

Цветотерапия (рисование по сырому) (длительность 5-7 мин.) В процессе слушания музыки я предлагаю свои ассоциации выразить с помощью красок (звучит классическая музыка, например, «Валь цветов» П.И. Чайковского)

(дети рисуют акварелью по сырому листу бумаги, предварительно нанеся воду на лист бумаги; наблюдают сливание красок)

Рефлексия. Расскажите, что вы чувствовали в процессе рисовании, когда наблюдали, как сливаются  краски.

                                               (ответы учащихся)

Сейчас я предлагаю немного здесь отдохнуть: лечь на ковер, закрыть глаза, расслабиться и попробовать представить то, о чем я буду рассказывать.

Психогимнастика «Волшебный лужок». Звучит музыка со звуками природы (длительность 3-4 минуты).

Рассказ под музыку.

«Представьте себе волшебный лужок. Вокруг разные цветы – белые ромашки, красные гвоздики, синие васильки, желтые одуванчики…

Они приятно пахнут – почувствуйте их запах…

В траве земляника – сладкая, сочная, ярко-красная…

На зеленых листочках земляники блестят капельки росы…

Неподалеку журчит ручеек. Опустите ручки в ручеек, почувствуйте водичку.

Она прохладная, бежит между пальцами…

Слышны звонкие голоса птиц, шелест листьев…

Лужок согревает солнце…

Вы идете по мягкой теплой траве…

Вот виднеется сказочная избушка…

В сказочной избушке живет волшебница. Она выходит из избушки и взмахивает волшебным платочком. В этот момент каждый из вас может загадать желание…

Подул свежий ветерок…

Это волшебница прощается с вами.

Вдохните его… Выдохните…

Он не простой, а волшебный. Каждое его дуновение приносит вам тепло лужайки, свежесть ручейка, запахи цветов и земляники…

Постарайтесь все это запомнить и взять с собой…

Откройте глаза».

Заключительная часть (длительность 3-4 мин.)

Учителем читается стихотворение И. Исакова «Музыка».

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

Видишь, тучка в небе хмурится –

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у маленького зернышка –

Тоже музыка своя.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку…

На сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами еще раз убедились в том, что где бы мы не находились, нас везде окружают музыкальные звуки, которые вызывают у человека различные чувства и настроения.

Обратная связь. В заключение урока я хотела бы услышать от каждого из вас:

·        Что на уроке мне было легко

·        Что на уроке мне было сложно

Предлагаю вам подумать 30 секунд над ответом.

(выслушиваются ответы детей)

Спасибо за работу на уроке, урок окончен.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока музыки "В мире музыкальных звуков" для детей с умственной отсталостью (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект разработан для учителей, работающих с детьми с умственной отсталостью, нарушением эмоционально-волевой сферы. В конспекте описаны используемые на уроке методы психогимнастики, эвритмии, цветотерапии. Урок насыщен разнообразными видами деятельности детей, в связи с их индивидуальными особенностями: музыкально-ритмическая деятельность, слушание музыка, рисование, игра на музыкальных инструментах и др. Используются разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, групповые, активные. Даны советы по организации рабочего пространства с детьми, имеющими отклонения в здоровье и развитии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2020 830
    • DOCX 48.5 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусакова Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусакова Анастасия Андреевна
    Гусакова Анастасия Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97109
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дополнительного образования

Педагог музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 89 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыкальный менеджмент: от создания до продвижения

PR-менеджер (музыкальный бизнес)

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на баяне, аккордеоне

Преподаватель игры на баяне, аккордеоне

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек