Инфоурок Музыка Другие методич. материалыКонспект урока музыки на тему: "Колыбельная" (1 класс)

Конспект урока музыки на тему: "Колыбельная" (1 класс)

Скачать материал

Конспект урока музыки «Колыбельная»

1 класс

 

Цель: познакомить с жанром колыбельной песни.

Задачи:. знакомство с жанром песни: колыбельная, ее основных признаков; уметь услышать главную интонацию колыбельной: «баю бай»; воспитание эмоциональной отзывчивости; развитие музыкального слуха; музыкальной памяти; чувства ритма;

развитие вокально-хоровых навыков; ассоциативного мышления; развитие творческих способностей; воспитание доброты и любви к маме, к природе.

Методы:

·         Объяснительно- иллюстрационный;

·         Частично поисковый;

·         Анализа и сравнения;

·         Обобщения;

·         Музыкальной драматургии;

·         Ретроспективы и перспективы.

Форма организации учебной деятельности:

·         фронтальная;

·         групповая;

·         индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока

 

1.Организационный момент

Музыкальное приветствие. Позитивный настрой (просмотр видеоролика)

2.Актуализация опорных знаний

 Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром колыбельной песни, узнаем ее основные признаки и главную интонацию колыбельной песни «баю-бай».

3.Раскрытие темы урока

Вход под музыку “Спят усталые игрушки” – музыка Островского. Музыка1.mp3

Ребята, какая музыка встретила вас? (Это песня из передачи “Спокойной ночи малыши”).

Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению.

А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? (Колыбельная.)

- Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

 

http://festival.1september.ru/articles/573215/img2.jpg

 

 - А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.

 

http://festival.1september.ru/articles/573215/img3.jpg

 

- С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое.

- Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку. Послушайте пьесу и предположите о чем она..

 Слушание пьеса “Мама” – П.И. Чайковского) Музыка2.mp3

 

http://festival.1september.ru/articles/573215/img4.jpg

Прозвучала пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из “Детского альбома”

- А какой инструмент исполнил пьесу? (Фортепиано.)

Кто для нас самый близкий и родной человек на свете?( Мама.)

 

http://festival.1september.ru/articles/573215/img5.jpg

 

- А с каким чувством мы говорим о маме? (С любовью, нежностью.)

Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном.

- Как называется такая песня? (Колыбельная.)

- Ребята, есть у вас любимая игрушка?(ответы детей): А свои игрушки укладываете спать?

Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша. Мы ребята поможем себе движением руки, подчеркнём выразительность интонации.

На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе?  (Убаюкивающая, покачивающая.)

Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.

http://festival.1september.ru/articles/573215/img6.jpg

 

- Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.

- А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы? ( “Умка”.)

 

http://festival.1september.ru/articles/573215/img7.jpg

Давайте её послушаем.

Слушание

Песня «Колыбельная Умки». Музыка3.mp3

Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.

- Давайте ребята встанем и изобразим интонацию движением тела.

- Продолжая путешествие в вечернюю сказку мы разгадаем лепесток и определим какой был у песенки ритм?

- Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его.

Какие были хлопки? (Ровные.)

Так значит ритм, какой? (Ровный.)

 

http://festival.1september.ru/articles/573215/img9.jpg

 

А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? (- Низходящая.)  Давайте покажем движение мелодии рукой.

http://festival.1september.ru/articles/573215/img10.jpg

А мелодия плавная или скачкообразная? ( Плавная.)

- А чтоб разгадать следующий наш лепесток нам надо определить какой темп у колыбельной.

- Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа?

 (выбор карточки темпа)

http://festival.1september.ru/articles/573215/img11.jpg

Стремительный

http://festival.1september.ru/articles/573215/img12.jpg

Умеренный

http://festival.1september.ru/articles/573215/img13.jpg

Медленный

- Темп умеренный.

 

http://festival.1september.ru/articles/573215/img14.jpg

Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше. - Путешествие в вечернюю сказку продолжается.

- Пусть прозвучат стихотворения о колыбельных песнях.  (читаю стихотворения)

 

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою. (М. Лермонтов)

  

А баю, баю, баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок.

 

Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной.  (исполняют свои сочинённые мелодии) Какие по характеру они получились? ( Добрые, светлые, ласковые.)

Значит, они прозвучали? – в мажоре.

http://festival.1september.ru/articles/573215/img15.jpg

- А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку? (тихо)

 

http://festival.1september.ru/articles/573215/img18.jpg

- А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек) ( В среднем)

 

http://festival.1september.ru/articles/573215/img19.jpg

высокий

http://festival.1september.ru/articles/573215/img20.jpg

средний

http://festival.1september.ru/articles/573215/img21.jpg

 

http://festival.1september.ru/articles/573215/img22.jpg

 

 

А каким тембром голоса надо исполнить колыбельную? (Мягким, нежным).

http://festival.1september.ru/articles/573215/img24.jpg

Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка.

Средства музыкальной выразительности

http://festival.1september.ru/articles/573215/img25.jpg

 

- Путешествие в вечернюю сказку заканчивается.

- А каких песнях,  мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли, разучивали? (Колыбельные.)

А какие черты объединяют все колыбельные песни?  (показ по лепесткам, ответы хором)

Пение

Песня «Солнышко» - чисто интонировать, брать дыхание между фразами.

Песня «Автобус» С.и Е. Железновы – знакомство с новой песней разучить слова и мелодию первого куплета и припева. Беседа

4.Закрепление темы и подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Чему каждый из вас научился? О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?

Оценивание. Поощрение активных детей оценкой, комментарии к каждой оценке. Пожелание проявлять большую активность другим учащимся.

Рефлексия
- С чем вы уходите сегодня с урока?(Выбирают знак-символ, соответствующий позиции ученика, крепят его на общий лист рефлексии и высказываются
)

Д/З

Нарисуй колыбельную.



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока музыки на тему: "Колыбельная" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаемый конспект урока музыки составлен для 1 класса по теме "Колыбельная"

Цель:познакомить с жанром колыбельной песни.

Задачи:.

знакомство с жанром песни: колыбельная, ее основных признаков;

уметь услышать главную интонацию колыбельной: «баю бай»;

воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку; 

развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма;

развитие вокально-хоровых навыков; ассоциативного мышления;

развитие творческих способностей; воспитание доброты и любви к маме, к природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1735
    • DOCX 456.6 кбайт
    • 80 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Турдыева Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Турдыева Галина Сергеевна
    Турдыева Галина Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 8227
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Развитие навыков успешного чтения с листа и выучивания наизусть нотного текста на уроках фортепиано в младших и старших классах ДМШ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Организация музыкального воспитания детей в дошкольной организации

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 709 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек