Инфоурок Музыка Другие методич. материалыКонспект урока музыки на тему "Симфония"

Конспект урока музыки на тему "Симфония"

Скачать материал

Урок 3

Тема урока: Симфония

 

Цель урока:

Закрепить и обобщить знания о симфоническом оркестре.

Познакомить с понятием симфония как образцом симфонической музыки

Осуществление комплексного подхода к уроку через межпредметные связи.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

• Повторить знания о симфоническом оркестре.

 • Выявить уровень усвоения учащимися полученных знаний.

Показать особое значение роли дирижёра при исполнении симфонической музыки.

 • Актуализация опорных  знаний учащихся.

 Развивающие задачи:

• Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся.

• Развитие чувства ритма, творческих способностей.

• Развитие внимания, мышления, речи.

 • Учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы

Воспитательные задачи:

 • Воспитание интереса, любви к искусству.

 • Воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на   восприятие классической музыки

• Воспитание эмоциональной отзывчивости.

 • Способствовать воспитанию духовной культуры учащихся.

• Создание ситуации успеха для каждого ученика.

Тип урока: 

 Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Оборудование

-  Презентация: Симфония

- Аудиозаписи:    

·        Фрагменты - примеры  звучания инструментов симфонического оркестра;

·        Фрагменты - примеры звучания различных видов оркестра;

·        Фонограмма  песни «Страна чудес»

Методы и приемы:

·        Диалоговая беседа

·        Элементы критического мышления

·        Применение ИКТ

·        Анализ

·        Самооценка

·        Взаимооценка

·        Слушание

·        Рефлексия

                                              

 

 

Ход урока

I.                  Организационный момент:  

 - Музыкальное приветствие

- Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните... Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту, тепло солнечных лучей.                                                                 Слайд 1

 

II.  Введение в тему      

- Мир музыкальных инструментов достаточно широк. Сегодня мы продолжим разговор о симфонической музыке и познакомимся с таким понятием как симфония.  Будем слушать звучание симфонического оркестра, самого разнообразного по тембрам и звуковым краскам, где каждый инструмент обладает своим характером. 

III. Повторение пройденного материала

 1. У каждого вида искусства есть свои выразительные средства. У художника это краски и линии, у композитора музыкальные звуки, у поэта – слова, у скульптора – мрамор. Такими выразительными свойствами – различной окраской – обладают голоса музыкальных инструментов симфонического оркестра.

-  Что такое «симфоническая музыка»?

Симфоническая музыка - это музыка, которую исполняет симфонический оркестр.

2. Давайте вспомним, что такое оркестр?

Древние греки словом «орхестра» обозначали площадку перед сценой, на которой выступали музыканты и танцоры.

Сейчас оркестром называют большую группу музыкантов(12 человек и более), исполняющих музыку на различных инструментах.

 - Правильно. Когда играет сразу много инструментов – это играет оркестр. Значит, ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.                                                                              Слайд  2

3.  Вы уже знаете, что оркестры по своему составу бывают разные. Это зависит от того,   какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра. И, конечно,  каждый оркестр имеет свои выразительные, тембровые и динамические возможности.

- Давайте вспомним виды оркестров.                                                        Слайд 3

Слушание: 4 вида оркестровых произведений. Беседа по определению характера музыкальных  произведений, их сходства и различия (джазовый, симфонический, струнный    военный, народных инструментов).                          Слайды 4,5,6,7,8,9

 4. Давайте вспомним и назовем  инструменты, входящие в группы симфонического оркестра.                

 

Презентация «Группы инструментов»                    Слайды 10,11,12,13,14,15

5. Игра «Третий лишний»                                                                           Слайд 16

6.  Посмотрите, пожалуйста, на экран. Представителя, какой творческой профессии вы видите на слайдах? К кому он обращается и что за таинственные знаки он посылает?

Кто не вежливый такой:

Повернулся к нам спиной,

Стал размахивать руками

Прямо в зале перед нами.

Не приучен он к порядку

Или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это…

                                                           Дирижер                                                 слайд  17

7. Пантомима

- Я вам тоже предлагаю вам примерить фрак дирижера. Покажите жестами и мимикой:

- утверждающий жест («Да, это именно так!»)

- отрицающий жест («Нет-нет, ни в коем случае!»)

- величественный жест («Я повелеваю»)

- отстраняющий жест («Уберите это!»)

- вопрошающий жест («Что это такое?»)

- просящий жест («Очень прошу, дайте, пожалуйста!»)

- негодующий жест («Да, что же это такое, в самом деле!»)

 

III.   Работа над песней

- дыхание, распевание, работа над текстом

3а – Смешной человечек, 3б – Носорог

 

IV. Новая тема

- Сегодня мы познакомимся с понятием СИМФОНИЯ. Как вы думаете, что это такое?

                                                Ответы детей                                     Слайд   18

- Это самый главный жанр симфонической и инструментальной музыки. Слово симфония в переводе с греческого языка означает «созвучие».  Такое название жанр получил потому, что симфонические произведения пишутся для оркестра (симфонического, духового или оркестра народных инструментов), где огромное количество инструментов звучат одновременно. Иногда композитор может создать симфонию, где одна из главных партий исполняется хором и солистами.

     Термин симфония существовал еще в древней Греции, но называли им народный музыкальный инструмент, затем симфония означала «пение», «музыку» в целом. Только в 17 веке симфонией стали называть крупные вокально-инструментальные произведения. Первые симфонии появились в Италии. Немного позднее симфонии появились в Германии. Симфония относится к классической музыке.                                                                             Слайд 19

- Мы прослушаем фрагмент одной из самых известных симоний в мире – симфония № 40 В.А.Моцарта.

Слушание симфонии

- Беседа по прослушанному.

- Назовите музыкальные инструменты и отметьте те, которые входят в состав симфонического оркестра.                                                                           Слайд 20,21

 

V. Рефлексия                                                                                          Слайд 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока музыки на тему "Симфония""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урое музыки "Симфония" разработан для учащихся 3 класса в соответствии с программой Т.И.Баклановой.

Тип урока - урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Цель данного  урока: закрепить и обобщить  знания о симфоническом оркестре,  познакомить с понятием "симфония" как образцом симфонической музыки, осуществить комплексный подход к уроку через межпредметные связи. 

Урок направлен как на развитие познавательного интереса, творческой активности, так и на развитие внимания, мышления, речи. 

Данный урок имеет большой воспитательный потенциал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2141
    • DOCX 24 кбайт
    • 58 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ракова Антонина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ракова Антонина Борисовна
    Ракова Антонина Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2243
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Педагог музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс повышения квалификации

Оркестровые и струнные инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания вокала в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 164 человека

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе