I.Вход в класс:
II.Организационный
момент:
III.Изучение нового
IV. Обобщение
|
Входят в класс под музыку Д.Б. Кабалевского «Труба и барабан»
Задание:
1) Подобрать шаг в соответствии музыки.
2) Остановиться с окончанием музыки.
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
- Ребята, давайте
вспомним, какие русские народные песни вы уже знаете.
Но не только наш
народ имеет свою музыку, но и все остальные народы тоже. Сегодня мы с вами
познакомимся с музыкой Украины.
Язык наших народов
очень похож, т.к. мы относимся к одной группе – восточных славян. Наши народы
всегда сплочались перед общей бедой. Самый яркий пример – Великая
Отечественная война 1941-1945 гг.
- Прослушаем песню,
которая звучала в Советском Союзе – «Песня о дружбе»
- О чем говорится в
этой песне?
- А вы знаете
главные реки России и Украины?
- Славянский народ
всегда воспевал реки в своих песнях. Как вы считаете почему?
- Я хочу, чтобы вы
прослушали два произведения и сравнили их.
- Чем похожи эти
песни?
- А как вы думаете,
почему так похожи эти произведения?
- Какие вы молодцы!
- Какие русские
народные инструменты вы знаете?
- У каждого народа,
в том числе и у украинского, тоже есть свои народные инструменты. У украинцев
это бандура.
- Теперь скажите, в
чем различие этих песен?
- Несмотря на
различия между нашими народами, мы должны дружить. Еще у многих из поколения
наших бабушек и дедушек свежо воспоминание о Великой беде прошлого века.
- О какой беде я
говорю?
- Много было
примеров героического поведения, дружбы во время войны. И одним из самых
ярких таких примеров – форсирование Днепра. Все национальности объединились
при освобождении этой великой реки. Не было различий кто ты – русский,
украинец, белорус, кавказец. Мы были одним целым – единым народом. Победа
далась нам очень тяжело. Погибло очень много народа, а тех, кто выжил,
наградили высокими правительственными наградами. И мы с вами, жители 21 века
никогда не должны забывать этот подвиг наших народов. И с уважением
относиться к культуре и традициям разных народов.
- С музыкой какого
народа мы сегодня познакомились?
- В чем сходство
музыки украинского народа с музыкой русского?
- В чем различие?
- С каким народным
инструментом мы с вами познакомились?
- Как вы считаете,
полезно ли знать музыку не только своего народа и почему.
- Спасибо за урок.
|
Ответы детей
Учитель показывает местонахождение
страны на карте, изображения национальных костюмов
Прослушивание песни
Ответы детей
Ответы детей
Учитель показывает
реки Волгу и Днепр на карте
Ответы детей(зависел
от рек, селился на берегах рек, и т.д.)
Прослушивание песен
«Ревет и стонет Днепр широкий» и «Вниз по матушке, по Волге»
Ответы детей(песни
протяжные, распеваемые слоги, и русский и украинский народ восхищаются своими
реками, любят их)
Ответы детей(и Волга
и Днепр – это широкие, огромные, могучие, красивые реки)
Балалайка, гармонь,
и т.д.
Демонстрация
картинки с изображением инструмента, краткий рассказ учителя(Бандура —
украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, делается, как
правило, из цельного липового дерева. Имеет овальный корпус и короткий гриф.
Количество струн на старых инструментах – 12-25, на современных бандурах –
53-64, частью натягиваются над грифом (так называемые бунты - они более
длинные и низко звучащие), частью же прикрепляются к деке (так называемые
приструнки - более короткие и звучащие высоко) Бандура имеет сходство с инструментами
восточных народов, например, китайской и индийской баною. Она же напоминает
собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие
рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою - народным
инструментом крымских татар..)
Ответы детей(разный
язык, разные музыкальные инструменты, разные названия рек)
(ВОВ)
Украинского
Ответы детей
Бандура
Мнения детей
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.