Инфоурок Музыка Другие методич. материалыКонспект урока музыки на тему:"Мелодия - душа музыки" (3 класс)

Конспект урока музыки на тему:"Мелодия - душа музыки" (3 класс)

Скачать материал

МОУ СОШ №3 с УИОП

 

 

 

 

 

Урок  музыки в 3 классе по программе Г.П. Сергеевой

Раздел  «Россия – Родина моя».

Тема урока

«Мелодия – душа музыки»

 

Урок с использованием технологии

 формирования певческой культуры учащихся.

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель музыки МОУ СОШ №3 с УИОП

Булычева Н.А.

 

 

 

Урок  музыки в 3 классе по программе Г.П. Сергеевой

Раздел  «Россия – Родина моя».

Тема урока «Мелодия – душа музыки».

Цель: дать понятие о выразительных возможностях мелодии.

Музыкальный репертуар: П. Чайковский симфония № 4  2 –я часть,

Песня «Рощица» муз. В. Алексеев, слова М. Фроловой

Ход урока

Организационный момент

Приветствие.

У: Здравствуйте,  ребята, как вы думаете, о чем может рассказать музыка?

( О природе, о маме, о настроении)

У: Она говорит о многом, и главная наша  задача – научиться слышать её интонации, настроения, характер. Скажите, ребята, а из чего вырастает каждое музыкальное произведение? (Мелодии.)

У: Музыка благодаря своим возможностям открывает перед нами целый мир: переносит в далёкие времена, повествует о героях, рассказывает сказки, рисует картины природы.  А в основе каждого произведения «мелодия».

Знакомство с новым материалом

П.И. Чайковский говорил: «Мелодия – душа музыки». Эти слова и станут темой нашего урока. Слайд №1. А что же такое мелодия и почему она является душой музыки? (Звуки)

У: Я играю звуки (играю отдельные  в произвольном порядке звуки), это мелодия? (Нет, звуки в мелодии должны как-то связываться)

У: Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками. (Слайд 2).  Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc",что означает пение, напев. (Слайд 3)

 Какие бывают мелодии? (Весёлые, грустные, нежные и грубые, быстрые и медленные, хрупкие, томные и энергичные…) То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия  - главное выразительное средство в музыке. (Слайд 4).

Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки.

У: Музыка - это любовь человека к жизни, к природе, другим людям.

Ещё А.Пушкин говорил: « и любовь – мелодия».

Мы сегодня с вами будем слушать музыку, посвящённую нашей Родине,

в ней композиторы  выражают свою любовь к Отчизне.

Мы говорим с вами о любви к России, и поэтому будем слушать музыку русских композиторов.

У: Послушайте фрагмент IV симфонии П.И. Чайковского.  Что такое симфония?  (Это большое произведение для симфонического оркестра.)

У: Правильно. Итак, послушайте симфонию и скажите, какими чувствами наполнена эта музыка? Что вы представляете, слушая вторую часть симфонии? (Слайд с симфоническим оркестром).

Ребята, мы  прослушали музыку П.И.Чайковского, как  вы думаете, о чем нам рассказал композитор? (Лес, тишина, речка, о хорошем настроении)

Как вы понимаете слова П. Чайковского: « Я ещё не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь!»?

И еще одно признание в любви к своей родине воплотили в песне композитор Виталий Алексеев и поэт Мария Фролова, песня называется «Рощица». Слушание.

Солнышко блестит после летних гроз.

Я иду гулять в тишину берез.

Здравствуй, край родной, милая земля,

Светлая березовая рощица моя.

 

Тихо и светло в рощице моей.

Средь листвы поет песню соловей.

Я люблю тебя, милая земля,

Светлая березовая рощица моя.

 

По тропе пройду - сердце загрустит.

Сердцем рождена, песня вдаль летит.

Песня о тебе, милая земля,

Светлая березовая Родина моя.

Беседа о содержании песни.

Прежде чем мы с вами начнем разучивать ее, нам надо подготовить ваши голоса, а для этого сначала сделаем дыхательную зарядку.

Дыхательная зарядка

( упражнения А. Стрельниковой  «Насос»,  «Обними плечики»).

Приложение №1

Разучивание   песни

Вокально-хоровая работа.

Разучивание идёт по фразам, с многократными повторениями, с новыми заданиями, корректирующими характер звучания. Начинать разучивание песни с припева.  Учащиеся быстрее запоминают повторяющиеся слова и мелодию припева, запев же может исполнять учитель. Нужно с самого начало работы над песней искать выразительный звук, стремиться к тому, чтобы фразировка была логически оправданной, осмысленному произнесению текста, стремиться подчеркивать жанровые признаки при исполнении, выбирая нужные штрихи, динамику, тембр звучания голосов

Итог урока У:  Итак, ребята, мы сегодня выяснили, что мелодия является главным выразительным средством музыки. Её называют душой музыки. Почему? (Мелодия передаёт чувства, мысли, переживания, внутренний мир человека.)

Учитель благодарит детей за работу на уроке, выставление оценок.

Приложение №1.

           Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

  Предлагаемая методика была разработана педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой

      Упражнения этой лечебной дыхательной гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:

восстанавливают нарушенное носовое дыхание,

улучшают дренажную функцию бронхов,

положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани,

повышают общую сопротивляемость организма, его тонус,

улучшают нервно - психическое состояние организма.

     Упражнения выполняются количество раз, кратное 8, лучше всего “стрельниковская сотня” - 96 раз, но поскольку эта гимнастика - один из видов работы на уроке, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем.  Мы делаем по 32 движений  дыхательных упражнения из раздела «Постановка голоса», готовящих голосовой аппарат к дальнейшей работе. Это упражнения:

     Упражнение «Обними плечи» (Вдох на сжатии грудной клетки).

 Исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу, а не крест-накрест. Руки должны двигаться параллельно, их положение в течение всего упражнения менять нельзя.

     Упражнение «Насос». Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол»). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит через нос или рот.

Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот или нос. «Шину накачивайте» легко и просто в ритме строевого шага.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока музыки на тему:"Мелодия - душа музыки" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок  музыки в 3 классе по программе Г.П. Сергеевой,

Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной

Раздел  «Россия – Родина моя».

Тема урока «Мелодия – душа музыки».

Цель: дать понятие о выразительных возможностях мелодии.

Музыкальный репертуар: П. Чайковский симфония № 4  2 –я часть,

 

Песня «Рощица» муз. В. Алексеев, слова М. Фроловой

В уроке использована дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.

Приложение №1.

           Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

  Предлагаемая методика была разработана педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой

      Упражнения этой лечебной дыхательной гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:

восстанавливают нарушенное носовое дыхание,

улучшают дренажную функцию бронхов,

положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани,

повышают общую сопротивляемость организма, его тонус,

улучшают нервно - психическое состояние организма.

     Упражнения выполняются количество раз, кратное 8, лучше всего “стрельниковская сотня” - 96 раз, но поскольку эта гимнастика - один из видов работы на уроке, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем.  Мы делаем по 32 движений  дыхательных упражнения из раздела «Постановка голоса», готовящих голосовой аппарат к дальнейшей работе. Это упражнения:

     Упражнение «Обними плечи» (Вдох на сжатии грудной клетки).

 Исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу, а не крест-накрест. Руки должны двигаться параллельно, их положение в течение всего упражнения менять нельзя.

     Упражнение «Насос». Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол»). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит через нос или рот.

 

Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот или нос. «Шину накачивайте» легко и просто в ритме строевого шага.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1480
    • DOCX 29.4 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булычева Наталия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 11201
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 240 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования

Учитель музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 364 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 095 человек

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе