Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики"Деление многозначных чисел на разрядное число"

Конспект урока математики"Деление многозначных чисел на разрядное число"

Скачать материал

Урок математики в 4 классе

 

 Тема: Задачи на пропорциональное деление. Письменное умножение многозначных чисел на разрядные числа.

 

Цель: объяснить способ решения задач на пропорциональное деление, вырабатывать навыки письменного умножения многозначных чисел на разрядные чисел, развивать логическое мышление, память, смекалку, воспитывать трудолюбие, умение работать в группах.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Контроль, коррекция и закрепление знаний.

а) проверка домашнего задания

№ 718

873 30=26190                        25700- 92 60=20 180

873 300= 261 900                  92  600- 25 700= 29 500

800  900= 720 000                 8 000  100= 800 000

 

Во сколько раз ответ первого примера первого столбика меньше, чем ответ второго примера?

 

Прочитайте выражения, в которых получили шестизначные числа.

 

Какие классы входят в состав шестизначного числа?

 

Назовите разряды каждого класса.

 

Прочитайте выражение, в записи значения которого цифра 5 обозначает сотни.

 

Прочитайте значение выражения, которое состоит из 20 единиц 2 класса и 180 единиц 1 класса.

 

б) Прочитайте ответ задачи.

 

3.     Актуализация опорных знаний учащихся.

Решение круговых примеров. № 719

 

24 • 400=9 600                    9 600 : 100= 96                  96 : 2= 48

48 : 3= 16                            16 · 500= 8 000                  8 000- 4 000= 4 000

4 ·  6= 24

 

 

4.     Мотивация учебной деятельности.

а)Устный счёт. Игра «Не подведи свой ряд».

( Соревнование по рядам.)

 

3 · 16                               30- 26                              40-34

- 12                                  ·  3                                    ·  14

  :12                                    : 4                                     +6

+12                                    +12                                    :18

  ·5                                        :2                                     : 13

=75                                    = 15                                 = 65

 

б) Минутка чистописания.

Какая цифра повторяется в записи любого из чисел?

5, 55, 555    Установите закономерность в записи чисел и продолжите строчку до конца.

 

 

5. Сообщение темы и цели урока.

   

    Этот кроссворд, друзья, разгадайте.

    Тему урока сами узнайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Прямоугольник, у которого все стороны равны.( Квадрат).

2.     Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим…(Уменьшаемое).

3.     Стороны прямоугольника попарно…( равны)

4.     Великий философ, живший в 6 веке до нашей эры, его именем названа таблица умножения. ( Пифагор)

5.     Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего  меньшее…( вычесть)

6.     Прямая, у которой есть начало и конец, называют…(отрезок)

7.     В выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие в …(скобках)

8.     Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее на меньшее…(разделить)

9.     Царица наук.(Математика)

10. Результат деления называют значение…(частного)

Ключевые слова : решение задач.

 

Сегодня на уроке вы познакомитесь с решением задач нового вида. Будьте внимательными, работайте активно, дружно, и перед вами откроется  новая страница знаний.

 

5.     Первичное восприятие и осознание нового материала.

а) Фронтальное решение задачи № 721, чтение задачи.

Заполнение таблицы.

 

Скорость                          Время                          Расстояние

 

                                             4 часа                                  ? км

                                                                                                  

                                                                                                        56 км

одинаковая

  

                                              3 часа                                  ? км

 

Какие величины входят в задачу?  Какую величину можно найти?

Составление плана решения задачи.

Что нужно знать, чтобы найти расстояние?

Как вы понимаете то, что лыжник шёл с одинаковой скоростью?

Что нужно знать, чтобы найти скорость?

 

План решения.

1.     Сколько всего времени был в пути лыжник?

2.     С какой скоростью он передвигался?

3.     Сколько км прошёл за 3 часа?

Запись решения задачи по действиям с объяснением.

 

Дополнительный вопрос. Какой можно поставить дополнительный вопрос к этой задаче?

Сколько км прошёл лыжник до остановки?

1 способ.56-24=32(км)

2 способ. 8  4= 32(км)

Задачи такого типа называются задачами на пропорциональное деление.

 

б) Физкультминутка.

Вы, наверное,  устали,

Настало время отдыхать,

Предлагаю вам усталость

Физкультминуткой снять.

 

в) Работа в группах. Решение задачи № 722.

1. Чтение и обсуждение задачи в группах.

2. Каждая группа получает задания в конверте.

 

Задание.

        Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.

4.     Проверка выполнения задания в группах.

5.     Краткая запись условия задачи на доске.

 

1 ст.- 4 дн.- ? гр-н.

                                       94 гр-н. 50 коп.

2 ст.- 5 дн.- ? гр-н.

 

6.     Самостоятельная запись решения задачи в тетрадях. Капитан группы проверяет правильность решения задачи у своей группы.

7.     Подведение итогов работы в группах.

 

 

6.     Закрепление и осмысление знаний.

а) Самостоятельная работа по карточкам.

 

1 вариант

542                          238                           38                          28

    300                           500                         400                        50

 

2 вариант

547                   248                        62                        39

    200                   500                       200                      70

 

3 вариант

 

 

684                        27                        72                           48

    2000                    700                       300                         60

 

4 вариант

 

723                         238                         34                         546

     40                           3000                     20                           600

 

Проверь себя.

1 вариант: 162 600, 119 000, 15 200, 1 400

2 вариант: 109 400, 12 400, 12 400, 2 730

3 вариант: 1 368 000, 18 900, 21 600, 2 880

4 вариант: 28 920, 714 000, 680, 327 600

 

7.     Домашнее задание. № 725( кр. запись), № 726

8.     Итог урока.

С каким новым видом задач познакомились на уроке?

Какие умения закрепляли и совершенствовали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание.

        Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.

 

 

Задание.

        Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.

 

 

Задание.

        Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.

 

 

Задание.

        Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики"Деление многозначных чисел на разрядное число""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 4 классе

 

 Тема: Задачи на пропорциональное деление. Письменное умножение многозначных чисел на разрядные числа.

 

Цель: объяснить способ решения задач на пропорциональное деление, вырабатывать навыки письменного умножения многозначных чисел на разрядные чисел, развивать логическое мышление, память, смекалку, воспитывать трудолюбие, умение работать в группах.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Контроль, коррекция и закрепление знаний.

а) проверка домашнего задания

№ 718

873 30=26190                        25700- 92 60=20 180

873 300= 261 900                  92  600- 25 700= 29 500

800  900= 720 000                 8 000  100= 800 000

 

Во сколько раз ответ первого примера первого столбика меньше, чем ответ второго примера?

 

Прочитайте выражения, в которых получили шестизначные числа.

 

Какие классы входят в состав шестизначного числа?

 

Назовите разряды каждого класса.

 

Прочитайте выражение, в записи значения которого цифра 5 обозначает сотни.

 

Прочитайте значение выражения, которое состоит из 20 единиц 2 класса и 180 единиц 1 класса.

 

б) Прочитайте ответ задачи.

 

3.     Актуализация опорных знаний учащихся.

Решение круговых примеров. № 719

 

24 • 400=9 600                    9 600 : 100= 96                  96 : 2= 48

48 : 3= 16                            16 · 500= 8 000                  8 000- 4 000= 4 000

4 ·  6= 24

 

 

4.     Мотивация учебной деятельности.

а)Устный счёт. Игра «Не подведи свой ряд».

( Соревнование по рядам.)

 

3 · 16                               30- 26                              40-34

- 12                                  ·  3                                    ·  14

  :12                                    : 4                                     +6

+12                                    +12                                    :18

  ·5                                        :2                                     : 13

=75                                    = 15                                 = 65

 

б) Минутка чистописания.

Какая цифра повторяется в записи любого из чисел?

5, 55, 555    Установите закономерность в записи чисел и продолжите строчку до конца.

 

 

5. Сообщение темы и цели урока.

   

    Этот кроссворд, друзья, разгадайте.

    Тему урока сами узнайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Прямоугольник, у которого все стороны равны.( Квадрат).

2.     Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим…(Уменьшаемое).

3.     Стороны прямоугольника попарно…( равны)

4.     Великий философ, живший в 6 веке до нашей эры, его именем названа таблица умножения. ( Пифагор)

5.     Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего  меньшее…( вычесть)

6.     Прямая, у которой есть начало и конец, называют…(отрезок)

7.     В выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие в …(скобках)

8.     Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее на меньшее…(разделить)

9.     Царица наук.(Математика)

10.                       Результат деления называют значение…(частного)

Ключевые слова : решение задач.

 

Сегодня на уроке вы познакомитесь с решением задач нового вида. Будьте внимательными, работайте активно, дружно, и перед вами откроется  новая страница знаний.

 

5.     Первичное восприятие и осознание нового материала.

а) Фронтальное решение задачи № 721, чтение задачи.

Заполнение таблицы.

 

Скорость                          Время                          Расстояние

 

                                             4 часа                                  ? км

                                                                                                  

                                                                                                        56 км

одинаковая

  

                                              3 часа                                  ? км

 

Какие величины входят в задачу?  Какую величину можно найти?

Составление плана решения задачи.

Что нужно знать, чтобы найти расстояние?

Как вы понимаете то, что лыжник шёл с одинаковой скоростью?

Что нужно знать, чтобы найти скорость?

 

План решения.

1.     Сколько всего времени был в пути лыжник?

2.     С какой скоростью он передвигался?

3.     Сколько км прошёл за 3 часа?

Запись решения задачи по действиям с объяснением.

 

Дополнительный вопрос. Какой можно поставить дополнительный вопрос к этой задаче?

Сколько км прошёл лыжник до остановки?

1 способ.56-24=32(км)

2 способ. 8  4= 32(км)

Задачи такого типа называются задачами на пропорциональное деление.

 

б) Физкультминутка.

Вы, наверное,  устали,

Настало время отдыхать,

Предлагаю вам усталость

Физкультминуткой снять.

 

в) Работа в группах. Решение задачи № 722.

1. Чтение и обсуждение задачи в группах.

2. Каждая группа получает задания в конверте.

 

Задание.

        Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.

4.     Проверка выполнения задания в группах.

5.     Краткая запись условия задачи на доске.

 

1 ст.- 4 дн.- ? гр-н.

                                       94 гр-н. 50 коп.

2 ст.- 5 дн.- ? гр-н.

 

6.     Самостоятельная запись решения задачи в тетрадях. Капитан группы проверяет правильность решения задачи у своей группы.

7.     Подведение итогов работы в группах.

 

 

6.     Закрепление и осмысление знаний.

а) Самостоятельная работа по карточкам.

 

1 вариант

542                          238                           38                          28

    300                           500                         400                        50

 

2 вариант

547                   248                        62                        39

    200                   500                       200                      70

 

3 вариант

 

 

684                        27                        72                           48

    2000                    700                       300                         60

 

4 вариант

 

723                         238                         34                         546

     40                           3000                     20                           600

 

Проверь себя.

1 вариант: 162 600, 119 000, 15 200, 1 400

2 вариант: 109 400, 12 400, 12 400, 2 730

3 вариант: 1 368 000, 18 900, 21 600, 2 880

4 вариант: 28 920, 714 000, 680, 327 600

 

7.     Домашнее задание. № 725( кр. запись), № 726

8.     Итог урока.

С каким новым видом задач познакомились на уроке?

Какие умения закрепляли и совершенствовали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Урок математики в 4 классе

 

 Тема: Задачи на пропорциональное деление. Письменное умножение многозначных чисел на разрядные числа.

 

Цель: объяснить способ решения задач на пропорциональное деление, вырабатывать навыки письменного умножения многозначных чисел на разрядные чисел, развивать логическое мышление, память, смекалку, воспитывать трудолюбие, умение работать в группах.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Контроль, коррекция и закрепление знаний.

а) проверка домашнего задания

№ 718

873 30=26190                        25700- 92 60=20 180

873 300= 261 900                  92  600- 25 700= 29 500

800  900= 720 000                 8 000  100= 800 000

 

Во сколько раз ответ первого примера первого столбика меньше, чем ответ второго примера?

 

Прочитайте выражения, в которых получили шестизначные числа.

 

Какие классы входят в состав шестизначного числа?

 

Назовите разряды каждого класса.

 

Прочитайте выражение, в записи значения которого цифра 5 обозначает сотни.

 

Прочитайте значение выражения, которое состоит из 20 единиц 2 класса и 180 единиц 1 класса.

 

б) Прочитайте ответ задачи.

 

3.     Актуализация опорных знаний учащихся.

Решение круговых примеров. № 719

 

24 • 400=9 600                    9 600 : 100= 96                  96 : 2= 48

48 : 3= 16                            16 · 500= 8 000                  8 000- 4 000= 4 000

4 ·  6= 24

 

 

4.     Мотивация учебной деятельности.

а)Устный счёт. Игра «Не подведи свой ряд».

( Соревнование по рядам.)

 

3 · 16                               30- 26                              40-34

- 12                                  ·  3                                    ·  14

  :12                                    : 4                                     +6

+12                                    +12                                    :18

  ·5                                        :2                                     : 13

=75                                    = 15                                 = 65

 

б) Минутка чистописания.

Какая цифра повторяется в записи любого из чисел?

5, 55, 555    Установите закономерность в записи чисел и продолжите строчку до конца.

 

 

5. Сообщение темы и цели урока.

   

    Этот кроссворд, друзья, разгадайте.

    Тему урока сами узнайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Прямоугольник, у которого все стороны равны.( Квадрат).

2.     Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим…(Уменьшаемое).

3.     Стороны прямоугольника попарно…( равны)

4.     Великий философ, живший в 6 веке до нашей эры, его именем названа таблица умножения. ( Пифагор)

5.     Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего  меньшее…( вычесть)

6.     Прямая, у которой есть начало и конец, называют…(отрезок)

7.     В выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие в …(скобках)

8.     Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее на меньшее…(разделить)

9.     Царица наук.(Математика)

10.                       Результат деления называют значение…(частного)

Ключевые слова : решение задач.

 

Сегодня на уроке вы познакомитесь с решением задач нового вида. Будьте внимательными, работайте активно, дружно, и перед вами откроется  новая страница знаний.

 

5.     Первичное восприятие и осознание нового материала.

а) Фронтальное решение задачи № 721, чтение задачи.

Заполнение таблицы.

 

Скорость                          Время                          Расстояние

 

                                             4 часа                                  ? км

                                                                                                  

                                                                                                        56 км

одинаковая

  

                                              3 часа                                  ? км

 

Какие величины входят в задачу?  Какую величину можно найти?

Составление плана решения задачи.

Что нужно знать, чтобы найти расстояние?

Как вы понимаете то, что лыжник шёл с одинаковой скоростью?

Что нужно знать, чтобы найти скорость?

 

План решения.

1.     Сколько всего времени был в пути лыжник?

2.     С какой скоростью он передвигался?

3.     Сколько км прошёл за 3 часа?

Запись решения задачи по действиям с объяснением.

 

Дополнительный вопрос. Какой можно поставить дополнительный вопрос к этой задаче?

Сколько км прошёл лыжник до остановки?

1 способ.56-24=32(км)

2 способ. 8  4= 32(км)

Задачи такого типа называются задачами на пропорциональное деление.

 

б) Физкультминутка.

Вы, наверное,  устали,

Настало время отдыхать,

Предлагаю вам усталость

Физкультминуткой снять.

 

в) Работа в группах. Решение задачи № 722.

1. Чтение и обсуждение задачи в группах.

2. Каждая группа получает задания в конверте.

 

Задание.

        Прочитайте план решения задачи.

Сколько денег заработал первый столяр?

Сколько дней столяры работали вместе?

Сколько денег столяры получают за один день?

Сколько денег заработал второй столяр?

Отвечает ли этот план ходу решения задачи?

Отметьте цифрами порядок решения задачи.

4.     Проверка выполнения задания в группах.

5.     Краткая запись условия задачи на доске.

 

1 ст.- 4 дн.- ? гр-н.

                                       94 гр-н. 50 коп.

2 ст.- 5 дн.- ? гр-н.

 

6.     Самостоятельная запись решения задачи в тетрадях. Капитан группы проверяет правильность решения задачи у своей группы.

7.     Подведение итогов работы в группах.

 

 

6.     Закрепление и осмысление знаний.

а) Самостоятельная работа по карточкам.

 

1 вариант

542                          238                           38                          28

    300                           500                         400                        50

 

2 вариант

547                   248                        62                        39

    200                   500                       200                      70

 

3 вариант

 

 

684                        27                        72                           48

    2000                    700                       300                         60

 

4 вариант

 

723                         238                         34                         546

     40                           3000                     20                           600

 

Проверь себя.

1 вариант: 162 600, 119 000, 15 200, 1 400

2 вариант: 109 400, 12 400, 12 400, 2 730

3 вариант: 1 368 000, 18 900, 21 600, 2 880

4 вариант: 28 920, 714 000, 680, 327 600

 

7.     Домашнее задание. № 725( кр. запись), № 726

8.     Итог урока.

С каким новым видом задач познакомились на уроке?

Какие умения закрепляли и совершенствовали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 725
    • DOCX 50 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Вера Сергеевна
    Кузнецова Вера Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4663
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе