Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение"

Скачать материал

Тема урока :  Уравнения .

Тип урока : Закрепление изученного материала.

Цель: развивать у обучающихся  умения решать уравнения.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать , решать текстовые задачи, находить значения выражений, развивать мышление и внимание.

Дидактическая: формирование умение применять полученные знания при решении уравнений.

Воспитательная: воспитание толерантности, любви и интереса к предмету,

нравственных и эстетических чувств средствами математики

Планируемые результаты :

Предметные результаты: Научатся решать уравнения , планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения ; оценивать себя и товарищей.

Формировать УУД:

Познавательные: выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Понимание возможности точек зрения на один и тот же вопрос

Регулятивные:  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно учащимся , а что не известно.

Личностные : Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные задачи

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказать своё предположние. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Подумайте, какие качества нам нужны будут на уроке?

(внимание, целеустремлённость, желание узнать новое и т.д.)

Сначала проведём разминку для ума.

- Запишите сумму чисел 54 и 6 (60)

- Чему равна разность чисел 99  и 9? (90)

- На сколько нужно увеличить 35, чтобы получилось 65? (30)

- К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить 85? (70)

- Уменьшаемое 60, вычитаемое 20. Чему равна разность? (40)

Что общего у всех получившихся чисел? (круглые, чётные)

Расставьте в порядке возрастания: 30,40,60,70,90.

2.     Самоопределение деятельности.

Что определить тему сегодняшнего урока, нужно решить шифрограмму.

 

79

20

50

22

60

77

21

6

9

у

р

а

в

н

е

н

и

е

 

30-8 =       (В)                  15 - 9 =       (И)                 50 + 29 =      (У)              

28-7 =       (Н)                  16 + 4 =      (Р)                  80 – 30 =      (А)              

56 + 4 =    (Н)                  73 + 4 =       (Е)                  0 + 9  =        (Е)

 

Слайд 2.

      Чем будем сегодня заниматься на уроке?

- Будем решать и составлять уравнения, научимся отличать уравнения от других математических записей.

Слайд 3.

А помогать нам будут вот эти животные, о которых мы говорили на прошлом уроке окружающего мира.

- Что между ними общего? (они все занесены в Красную книгу.)

- Кто скажет, что такое Красная книга?

 

 

Чтобы нам легче было понять,  что такое уравнение, заполним сначала вот эту таблицу.

Слайд 4.

 

 

- О каком действии идёт речь в таблице? (о сложении)

-Какое правило нам поможет чтобы ещё заполнить? (Если из суммы вычесть известное слагаемое, то получится другое слагаемое)

 

3. Работа по теме урока.

- Как эта таблица связана с уравнением?

( в уравнении и в таблице есть неизвестное число; из таблицы можно составить уравнение)

- А что такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

 

Слайд 5.

- Давайте попробуем найти среди математических записей уравнения.

- По каким признакам узнаем уравнение? (равенство и неизвестное число)

 

 

- Выпишите уравнения в тетрадь.

Проверка : а – 7 = 12               14 – Х = 8                 В + 8 = 19

Давайте попробуем составить памятку, чтобы решить уравнение.

У вас лежат листочки работаем в парах расположите предложения в  нужном порядке.

 

1. Прочитайте уравнение.

2. Назовите что неизвестно в уравнении.

3. Вспомните как найти неизвестное число.

4. Найдите неизвестное число.

5.Запишите чему равен Х.

6. Сделайте проверку.

Слайд 6.

 

- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

- Вернёмся к нашим уравнениям и решим их пользуясь памяткой.

А – 7 = 12                    14 – х = 8                          В + 8 = 19

А = 12 + 7                    х = 14 – 8                          в = 19 – 8

А = 19                           х = 6                                 В = 11

19 – 7 = 12                    14 – 6 = 8                         11 + 8 = 19

Что значит решить уравнение? ( Это значит найти неизвестное число Х, при котором равенство будет верным)

 

Слайд 7

Попробуем сами составить уравнение. ( 5 +Х = 15,  15 – Х = 5,  Х – 5 = 15)

 Работа по учебнику. Откройте свои учебники на стр.82. № 3 (2)

Прочитайте задачу, и подумайте возле какого животного записано верное решение?

 

Слайд 8.

 -Запишите решение в тетрадь и найдите ответ в задаче.

 

4.     Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Что запомнили?

Рефлексия.

- выберите тот кружок который соответствует вашему настроению и отношению к уроку. Нарисуйте его на полях в тетради.

Слайд 9

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики по теме "Уравнение" был проведён во втором классе по программе "Школа России" по новым ФГОС.Тип урока: закрепление изученного матетериала.Цель: развивать у учащихся умение решать уравнения.Формирование универсальных учебных действий:               Познавательные: выделение необходимой информации.                    Коммуникативные: понимание возможности точек зщрения на один и тот же вопрос.                                                                                 Регулятивные:целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что не известно.                                                                                        Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 139 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 481
    • DOCX 3.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Олейник Марина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Олейник Марина Вячеславовна
    Олейник Марина Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 27272
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек