Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока математики в 5 классе "Простые и составные числа"

Конспект урока математики в 5 классе "Простые и составные числа"

Скачать материал

Класс: 5

 

Тема: Простые и составные числа. ( по учебнику «Математика» для 5 кл. С.А. Козловой, А.Г. Рубина – М.: Баласс, 2012.)

 

Цели: 1) отработка навыка сравнения  простых и составных чисел и умения раскладывать составные числа на простые множители.

2) Формировать УУД:

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от  известного;  добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; находить ответы на вопросы.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, выработка правил общения   и следование им.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке;  оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Личностные: уважительное отношение к иной точке зрения, умение слушать и слышать товарищей. 

 

Оборудование: учебник; карточки с набором чисел.

 

Ход урока:

 

I.                  Оргмомент (1-2 мин.)

 

- Ребята, мы продолжаем расширять свои знания о числах. Давайте пожелаем друг другу успехов. Что необходимо, чтобы наш результат был высоким? (работа в команде).

 

 

II.               Актуализация знаний (5 мин.)

 

Игра на внимание «Что лишнее?». Ответ обосновать.

 

Игра «Верно-неверно»

 

Даны ряды чисел:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;

0,1,2,3,4,5,7,8,9...

2,4,6,8,10,12…

1) Верно ли утверждение, что среди этих записей нет натураль­ного ряда чисел? (да)

2) Верно ли утверждение, что среди этих записей есть цифры? (нет)

3) Натуральный ряд чисел конечен, верно ли это? (нет)

4) Верно ли, что 0 не является натуральным числом? (да)

5) Верно ли, что за числом 1005 следует 1006? (да)

6) Верно ли, что перед числом 31 стоит число 30? (да)

7) Верно ли, что для любого натурального числа можно указать следующее, предыдущее? (да)

8) Верно ли, что среди этих записей есть ряд четных чисел? (да)

9) Верно ли, что среди четных чисел есть простые числа? (да)

10)  Верно ли, что среди этих записей есть ряд, содержащий и простые и составные числа? (да)

 

 

III. Постановка учебной задачи (4-5 мин.)

- Как взаимосвязаны между собой  простые и составные числа? (любое составное число можно разложить на простые множители). Давайте обсудим это на примере   №17 с. 186 из домашнего задания. Кто желает поделится решением?

(49=7*7; 25=5*5; 36=6*6= 2*2*3*3; 16=2*8=2*2*2).

-Какой можно сделать вывод? (любое составное число можно разложить на простые множители).

- Сформулируйте учебную цель сегодняшнего урока. (научиться раскладывать составное число   на простые множители).

 

IV. Открытие нового знания до 8 мин.

- Давайте продолжим игру «Верно-неверно».

-   Верно ли, что всякое составное число делится на некоторое простое число? (да)

-   Верно ли, что всякое составное число можно записать в виде произведения простых множителей?

- Давайте проверим. Возьмём числа 30; 40; 99.

 

 

30= 3*10=3*2*5=2*3*5

40=4*10=2*2*2*5

99=3*33=3*3*11

 

- Способ разложения в строчку не всегда удобен. Поэтому используют способ разложения с помощью вертикальной черты. Объясните, как происходит разложение (учебник с. 184)

 

V. Первичное закрепление до 5 мин.

- Сформулируйте цель следующего этапа. ( закрепить умение разложения составных чисел на простые множители с помощью вертикальной черты.)

№ 3;5;7(д-и) стр. 184-185

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Самоанализ. Самоконтроль (5 мин.)

 

Вариант –II стр.185

- Давайте обсудим результаты с.р. и сделаем выводы, всё ли получилось, почему?

 

VIII. Рефлексия 2-3 мин.

 

- Какую задачу ставили?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

 

 

Д/з: №11 стр.185; №19(а) стр.186; читать материал учебника на стр. 187-189.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 5 классе "Простые и составные числа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Простые и составные числа. ( по учебнику «Математика» для 5 кл. С.А. Козловой, А.Г. Рубина – М.: Баласс, 2012.)

 Цели: 1) отработка навыка сравнения  простых и составных чисел и умения раскладывать составные числа на простые множители.

2) Формировать УУД:

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе знаний:отличать новое от  известного;  добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; находить ответы на вопросы.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, выработка правил общения   и следование им.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке;  оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Личностные:уважительное отношение к иной точке зрения, умение слушать и слышать товарищей. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 829 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1866
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 343
    • DOCX 164.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данилова Людмила Галлеровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Данилова Людмила Галлеровна
    Данилова Людмила Галлеровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10268
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 34 регионов

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе