Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Скачать материал

Умножение десятичных дробей

(5 класс)

Используемый учебник:

Математика: 5кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2013.

ЗУНы

- знать правила умножения десятичных дробей;

- уметь умножать две десятичные дроби, в том числе умножать на 0,1; 0,01;.0,001…;

- уметь находить значение выражения, соблюдая указанный порядок действий;

- уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены в виде Десятичных дробей (нахождение площади прямоугольника, пути по скорости и времени, стоимости по цене и количеству и т.д.);

- уметь применять свойства умножения.

1.Актуализация опорных знаний.

·         проверка домашнего задания

·         индивидуальный опрос учащихся

I.

Вычислить:

         1,7                                                   2,46

      ×   2,3                                              ×  0,8

 

Ответ: 3,91                                    Ответ: 1,968

II.

Решить задачу:

a=2,08 м

b=1,5 м

S=?

Ответ: 3,12

 

III.

22,07 · 0,1=

3,14 · 0,1=

42,5 · 0,001=

 

IV.

Решить уравнение:

(x – 0,2):4,6=2,3

Ответ: 10,6

Решения проверяют учащиеся, комментируют ответы товарищей.

·         Устный счёт

2,2·0,3

0,4·0,05

3,76−1,6

0,2∙3,9∙

0,25∙4

0,6∙0,5

2,07+0,3

2,5·3,251·4

2,35+0,5

3−2,2

2,5·3,8+2,5·6,2

2,7·10,4−2,7·0,4

Блок-схема для устного счёта

1)      (2,5∙0,2+0,4):9+0,15=0,25

 

2)      (2,5∙0,2−0,02):6+1,2=1,28

 

Надпись: ?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                 

 

 

 

 

 

Найдите связь между корнями уравнений и первой косточкой домино. Заполни вторую косточку.

                3x + 1=10          x-3=1

   

®

             ®

           ®

®                       ®

 

®                       ®

          x∙0,1=0,5              4,2:x=0,7

     

 

         ?

 

 

        ?

 

Повторение теории:

·         Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?

·         На сколько цифр и в какую сторону надо перенести запятую при умножении на 0,001?

·         Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.

·         Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

2.Решение упражнений на умножение десятичных дробей.

Ученики решают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями, проверяют решения в парах.

1)           4,35                                                     0,32                                                        8,25

           ×                                                         ×                                                             ×

               8,6                                                       0,25                                                        1,04

         

2)Решение задачи №1396.

Читаем условие, анализируем. Учащиеся решают самостоятельно.

3.Объяснение нового материала.

     Для упрощения вычислений часто используют свойства умножения:

ab=ba - переместительное

(ab)c=a(bc) - сочетательное

ac+bc=(a+b)cраспределительное относительно сложения

ac bc=(ab)c - распределительное относительно вычитания

Ученики записывают эти свойства в тетради.

Решение примеров на доске с комментированием:

3,7∙2,4 + 3,7∙7,6 = 3,7(2,4 + 7,6) = 3,7 10 = 37

4,8∙6,25 – 4,8∙6,24 = 4,8(6,25 – 6,24) = 4,8∙0,01 = 0,048

Ученики решают упражнения из учебника:

Отрабатываемые ЗУНы

№ 1402, 1403, 1404(а,в)

отработка навыка применения свойств умножения

№ 1405

упрощение буквенных выражений

№ 1441(а)

решение уравнений

Самостоятельная работа:

 

Задания

Проверяемые ЗУНы

Слабые

№1407(б)

нахождение значения выражения, соблюдая указанный порядок действий

Средние

20,5∙0,4+6,8∙1,05

Сильные

(39,3+116,7)∙0,39−2,45∙10,2

Слабые

№1404(б,г)

 

 

применение свойств умножения

Средние

1,25∙3,2∙4

1,64∙5,2+3,36∙5,2

Сильные

З,2∙0,125∙0,5∙0,8

3,81∙4,3+2,17∙4,3+4,02∙4,3

 

Итоги урока.

Домашнее задание: № 1432 (ж,з,и), № 1435, № 1441(а).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Используемые технологии – развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, личностно – ориентированного обучения. Виды деятельности на уроке – фронтальная работа с классом (устный счёт, повторение правил умножения десятичных дробей), работа в парах, индивидуальная работа (решение упражнений на доске – индивидуальный опрос), работа с текстом учебника ( чтение условия задачи, анализ данных), самостоятельная работа, дифференцированная по уровням сложности.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь выслушивать ответы товарищей, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 386
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щепина Оксана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щепина Оксана Ивановна
    Щепина Оксана Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2690
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе