Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «КУБ» ИЗ ГЛАВЫ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА» УМК ЗУБАРЕВА И.И., МОРДКОВИЧ А.Г.

Конспект урока МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «КУБ» ИЗ ГЛАВЫ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА» УМК ЗУБАРЕВА И.И., МОРДКОВИЧ А.Г.

Скачать материал

Волкова Ольга Алексеевна

Учитель математики

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования

г. Новороссийск

УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:  «КУБ»

ИЗ ГЛАВЫ

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ТЕЛА»

УМК  ЗУБАРЕВА И.И., МОРДКОВИЧ А.Г.

 

Интерактивный урок №1 в изучении темы «Геометрические тела». На уроке рассматриваются  свойства  куба,  алгоритм построения  его чертежа, формула поверхности куба.
Урок 1

 

Тема урока:  «Куб»

Цели урока:

     а) обучающая        -  познакомить  учащихся с элементами

                                          -  ввести понятие развертки куба, модели тела;

                                          - вывести формулу площади  поверхности куба;

   б) развивающая        - развивать математическое мышление;

                                          -  развитие пространственного воображения;

                                          -  научиться переводить наглядную   картинку – чертеж  в логический вывод, в формулу;

  в) воспитывающая    -  воспитание аккуратности при построении чертежа;

                                        -  воспитание  четкости мысли при построении логических выводов.

Задачи урока:     -  сформировать навыки построения чертежа пространственной фигуры;

                                          -   научиться применять формулу площади поверхности куба.

 

Оснащение  урока:  компьютер и  проектор для демонстрации презентаций;  на каждом   ученическом  столе  по два цветных пластмассовых кубика   и набор  разверток;  набор различных моделей куба  у  учителя.

 

Ход  урока

1.Организация начала урока.

Здравствуйте!  Сегодня мы отправимся в путешествие в одну очень интересную страну знаний, в страну  под названием Геометрия. Живут в этой стране геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете в старших классах, а сегодня она поведает нам лишь некоторые свои тайны.

2.Сообщение  темы, цели и задач урока

Посмотрите на рисунок  (слайд №2),

 на котором изображены две группы геометрических тел. Как вы думаете,  по какому признаку эти геометрические тела разбиты на две группы? [ Одни тела круглые, а другие состоят из плоских фигур]

Сегодня мы будем изучать хорошо вам известное геометрическое тело, оно стоит у каждого на столе,  и  я держу его в руках. Что это за геометрическое тело? К какой группе тел оно относится?  Правильно ли мы назвали это геометрическое тело подскажет компьютер, он объявит нам тему нашего урока, а  мы запишем ее (слайд №3) в тетрадь.

Мы угадали правильно, сегодня мы будем говорить о кубе. Узнаем, как называются элементы куба, научимся чертить куб, узнаем, как находить площадь поверхности куба , где в жизни мы встречаемся с кубом. Руководить нашей работой будет компьютер, он будет подсказывать нам, что нам нужно делать.

3.     Актуализация знаний учащихся.

Скажите,  ребята, вы раньше встречались с кубом?  Правильно, все мы в детстве играли в кубики. А все ли вы знаете о кубе? Давайте себя проверим.

 

4.     Изучение нового материала.

Посмотрите на компьютер, на экране появилась новая запись (слайд №4),

запишем ее в тетрадь. Компьютер  просит, чтобы мы внимательно посмотрели на куб.

 Давайте возьмем в руки куб и рассмотрим его.

- Из чего состоит поверхность куба?

                                                                                        [ Из квадратиков]

- А что мы знаем о сторонах квадрата?

Посмотрите, у каждых соседних квадратиков одна сторона общая, что тогда мы можем сказать о всех квадратиках, из которых состоит куб?

 

                                                                                [ Все квадраты равны]

Каждый такой квадратик называется гранью. Посчитайте,  сколько таких граней-квадратиков у куба? Правильно, 6 граней, т.е. их много, поэтому куб еще называют многогранником.

        

         У каждой грани есть граница. Проведите пальцем по границе каждого квадратика. Каждая  граница называется ребро. Сколько ребер у куба?

 

[ 12 ребер]

         Ребра квадратиков сходятся вместе и образуют углы куба. Каждый такой угол куба называется вершина. Из каждой вершины выходят ребра. Сколько ребер выходит из каждой вершины?

[ 3 ребра]

 

5.     Первичное закрепление знаний

Давайте повторим:

                   Сколько граней у куба?

                            Сколько вершин у куба?

                            Сколько ребер у куба?

                   Сколько ребер выходит из одной вершины?

                            Сколько ребер у каждой грани?

                            Сколько соседних граней имеет каждая грань?

6.     Усвоение новых знаний

Посмотрите, на экране появилась новая запись (слайд №5), давайте перенесем ее в тетрадь и будем учиться рисовать куб. Компьютер будет подсказывать, как это делать.

(Построение идет на доске с параллельным показом

 слайда  №6.

 Для быстроты построения лучше взять за длину ребра четное количество клеточек).

Мы построили куб, подпишите его элементы. Вы обратили внимание, что некоторые ребра я изобразила сплошной линией, а некоторые – пунктирной? Как вы думаете, почему это, в чем различие? Сколько граней у куба мы всегда видим?

Мы с вами устали, давайте отдохнем и разгадаем ребусы(слайд №7 и №8).

   

Нам удалось расшифровать два слова: развертка и модель. Со словом модель мы встречались много раз, а вот как оно связано с кубом? Как вы думаете? Правильно, кубов много, они бывают разных размеров, изготовлены из разных материалов, но наш каждый куб является представителем всего семейства, поэтому наш куб – модель.

А вот слово «развертка» нам встретилось первый раз. На какое слово оно похоже? Посмотрите, компьютер  советует,  записать новое слово в тетрадь    (слайд № 9)

Вот давайте развернем наш куб и посмотрим, что получится (слайд №10 и №11).

     

 

 Во что    развернулся куб?     [ В 6 соединенных квадратиков]

А теперь подумайте над следующим вопросом: из любой развертки можно   сложить куб?  Посмотрите, на экране 8 разверток, из любой можно сложить куб?       

(Задача №922.Математика -5, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. на экране, (слайд №12 и слайд №13),  не могут быть разверткой куба №3, №5 и №7.   Сразу отсевается  №5, в ней 7 квадратов.  Все остальные развертки вырезаны и на каждой парте лежит  полный комплект, развертки находят  перегибая выкройки и складывая куб.)

Выберите на развертках, где будет верхняя и нижняя грани. Подпишите на развертках буквы В и Н. У всех получилось одинаково?  Почему получились разные отметки?

7.     Применение новых знаний.

Мы с вами определили, что куб состоит из 6 квадратов. Как найти площадь квадрата? А шести квадратов?  Посмотрите, компьютер показывает, какую запись мы должны сделать в тетрадь (слайд № 14).

 

Мы записали формулу площади поверхности куба.

А какая площадь поверхности у куба со стороной в 25 см? Проверим себя (слайд №15)

Знаете ребята, я так хочу поставить в нашем кассе аквариум в форме куба со стороной 1 м. Сколько стекла нужно будет купить?

[ 5 м2]

Почему 5м2 , а не 6м2 ? Правильно, рыбкам нужен воздух, какой грани у нас не будет?(слайд №16)

Где еще мы можем встретить куб?

[ Различные коробки, музыкальные центры, игрушки, украшения на люстрах]

 

8.     Подведение итогов урока.

С какой геометрической фигурой мы сегодня работали?

С какими элементами куба мы познакомились?

Каких элементов 12? Каких 8? Каких 6?

Почему куб называют многогранником?

Какие новые слова мы узнали из ребусов?

Как найти площадь поверхности куба?

Где мы в жизни встречаемся с кубом?

9.     Домашнее задание

На альбомном листе приготовить развертку куба со стороной 5см, изготовить из неё куб.

  Найти площадь поверхности куба со стороной 12см.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «КУБ» ИЗ ГЛАВЫ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА» УМК ЗУБАРЕВА И.И., МОРДКОВИЧ А.Г."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

УРОК  МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ  «КУБ»  ИЗ  ГЛАВЫ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ТЕЛА» 

УМК  ЗУБАРЕВА И.И., МОРДКОВИЧ А.Г.

 

Урок №1 в изучении темы «Геометрические тела» в 5 классе. Тема урока «КУБ». Это презентация, длящаяся весь урок.  Урок требует значительной подготовки:  каждому ученику выдается модель куба и комплект разверток.  На уроке рассматриваются элементы куба, вводятся новые понятия «грань», «вершина», «ребро», «развертка»  свойства  куба,  алгоритм построения  его чертежа, формула поверхности куба.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1206
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4434
  • 558
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 690
    • DOCX 131.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Ольга Алексеевна
    Волкова Ольга Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21539
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 321 человек из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 36 регионов

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе