1
|
Организационный момент
|
-самоопределение(Л), планирование учебного
сотрудничества(Р);
|
·
Приветствует
детей, настраивает на работу,
·
предлагает
проверить готовность рабочего места
·
Нам урок пора
начать.
Пришло время
вычислять.
И на трудные
вопросы вы ответ сумейте дать.
|
·
Приветствуют
учителя,
·
проверяют
готовность к уроку,
·
эмоциональный
настрой на урок
|
|
1
мин.
|
2
|
Мотивация
|
-осмысление задач(Л),
-построение логических цепочек рассуждений(П).
|
Девиз нашего урока:
«Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому
учитесь…» (Из поучения Владимира Мономаха).
-задаёт вопросы для проверки понимания
правильности выполнения домашнего задания.
|
Дети отвечают,
как они понимают слова В.Мономаха.
отвечают на
вопросы по домашней работе.
|
|
5
мин
|
3
|
Актуализация
комплекса знаний и умений
|
- совершенствование навыков устного счёта(К)
|
Организует работу
обучающихся.
Учитель предлагает начать урок с разминки, но проведут ее те, кто желает
почувствовать себя в роли учителя.
Предлагает назвать тему и цели урока
|
По цепочке
выполняют устные упражнения, одновременно весь класс записывают ответы на инд.планшетах.
1.Первый ученик предлагает: «Найди ошибку»:
1) 11a+2a+7 =13а;
2) 4а+7+8а = 7+ 12 а;
3)
4в+35+4в+25=8в+50
4)
6*3*а =9а
5)
8*в*5 =40
2. Второй ученик предлагает: Отгадайте корень
уравнения.
а) z + z. = z * z
б) 16:Ь= 16*Ь.
в) у – 45 =45
3. Третий ученик предлагает задание:
Придумайте задачу по уравнению.
3а + 2а =75
с + с + с = 46 +с
5р-3р = 30
|
проектор
|
5мин
|
4
|
Организация
деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях
Физкультминутка
и гимнастика для глаз
|
- анализ, сравнение, построение речевого
высказывания(П);
-выполнение пробного учебного действия(Р);
-выражение своих мыслей, аргументация своего
мнения, учет мнения других(К);
Владение монологической и диалогической
речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка,
современных средств коммуникации (К)
|
Предлагает еще раз
повторить тему и цели урока и решить предлагаемые задания:
1.Упростить выражения
(Парная работа)
№ 1
1) Упростите выражение:
(125 + m) + 75;
(16 –
n) + 25;
m – 57
– 23;
2)
Упростите и затем
найдите значение выражения:
59+n+141,
если n = 64 и n = 32;
62 + x +
28, если x = 55 и x = 49;
1) 3) Упростите выражение:
(125 + m) + 75;
(16 –
n) + 25;
m – 57
– 23;
4)Упростите и затем
найдите значение выражения:
59+n+141,
если n = 64 и n = 32;
62 + x +
28, если x = 55 и x = 49;
2.Решить уравнения
(Групповая работа)
Решите уравнения:
474 + m = 500;
257 – х + 124 = 149;
х + 96 = 1004;
165 – (у - 112) = 37;
3. Решить задачу
(Творческая группа)
Решите
задачу, составив математическую модель: В доме пятиклассника Васи К. жил прожорливый кот.
За год ему скормили 30кг свежего мяса, колбасы – в 6 раз меньше, чем мяса, а
“Вискаса” – в 5 раз меньше, чем мяса и колбасы вместе. Сколько всего мяса,
колбасы и “Вискаса” скормили коту за год?
4. Трем ученикам
работа у доски.
1.В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть
занимает в 4 раза больше страниц,
чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть?
2.Для школы купили 220 столов и стульев,
причем стульев — в 9 раз больше,
чем столов. Сколько столов и сколько стульев купили?
3.
Найдите два числа, если известно, что одно из них в 13 раз больше другого,
а их сумма равна 882.
Проверяет работу учеников у доски.
Организуют физкультминутку.
|
Повторяют тему и цели урока;
работают в парах;
работают в группах,
работает творческая группа;
три ученика работают у доски (сами)
Выполняют упражнения и гимнастику для глаз под
руководством обучающегося.
Раз, два, три, четыре, пять (шаги
на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).
|
Музыка
спокойная для гимнастики для глаз в папке «Музыка»
|
20мин
|
5
|
Организация
деятельности обучающихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.
|
Овладение
основами логического и алгоритмического мышления(П);
Осознание
значимости изучаемого материала(Л);
Развитие
способности к мобилизации сил, к волевому усилию(Р)
|
Организует самостоятельную работу в виде тестирования учащихся с
последующей взаимопроверкой и самооценкой.
Тест по теме: «
Упрощение выражений».
Обвести кружком
номер правильного ответа
1. Упростите
выражение: 34х – х + 5х
а) 39х; б) 38х;
в) 37х
2. В одном
мешке было х кг картофеля, а во втором в 2 раза больше. Сколько
килограммов
картофеля было в двух мешках?
а) х; б) 2х; в)
3х; г) 4х.
3. Вася решил
у задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Миша и
Вася всего?
а) 4у; б) 6у; в)
2у + 4; г) у + 4.
4. Упростите
выражение:
4b + 15 + 3b
-10 + b
a) 8b + 5; б) 7b +
5; в) 13b; г) 13
5. Даны два
выражения:
9(856 + 342) и 9 · 856 + 8 · 856. Какое из
выражений больше?
а) равны; б)
первое; в) второе.
|
Выполняют
самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 7 минут, решают
задачу на смекалку, представленную на доске.
|
|
9 мин
|
7
|
Рефлексия
|
- контроль и оценка процесса и результатов
действия(К);
-адекватное понимание причин успеха не
успеха(Л);
-аргументация своего мнения, планирование
сотрудничества(К)
|
Учитель
предлагает продолжить предложение:
1.На уроке я
работал ….
2. Своей работой
на уроке я
3. Мое настроение
было …
4. Материал урока
мне был понятен …
Урок наш окончен, пора отдыхать,
Но это, друзья, не помеха.
И в час расставанья желаю я вам
В учебе хороших успехов!
|
Высказывают свое
мнение, продолжают предложения.
Ваше мнение:
1. 1. Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня,
я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я
понимал все что говорилось и что делалось на уроке.
2. 2. Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в
определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить
ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
3. 3. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет
речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это
не интересно, к ответам на уроке я был не готов.
|
проектор
|
2 мин.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.