Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока математики в 5 классе

Конспект урока математики в 5 классе

Скачать материал

МОУ « Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»

Ракитянского района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

математики

для 5 класса

по теме «Упрощение выражений»

 

( в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования)

 

 

 

                                                               Составитель –  Грунева Зоя Васильевна

                           учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

Предмет – математика

Уровень образования – базовый

Тема урока:  «Упрощение выражений»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий. 

Форма урока: урок-практикум

Цель:  организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Упрощение выражений», продолжить работу по развитию у обучающихся умений анализировать,  выделять главное, обобщать и систематизировать.

 

Планируемые   результаты обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

-развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

-способствовать эмоциональному восприятию материала.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

-уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

- формирование навыков упрощения выражений, используя распределительный закон умножения;

 - отработать технику решения уравнений, используя различные методы решения.

 

 

Основные понятия  на уроке: распределительный закон, упрощение выражений, уравнения, задачи на части, задачи на составление уравнения.

 Необходимое оборудование:

-мультимедийный компьютер;

-мультимедиапроектор;

-экран;

- презентация к уроку;

 

Ресурсы:

  1. Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Мнемозина. 2012.
  2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина), автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2011.
  3. http://festival.1september.ru/
  4. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

 

 

 


Технологическая карта урока

 

                                                                Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

 

 

учителя

учащихся

1

Организационный момент

 

-самоопределение(Л), планирование учебного сотрудничества(Р);

 

 

·         Приветствует детей,  настраивает на работу,

·         предлагает проверить готовность рабочего места

·          

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы вы ответ сумейте дать.

 

·         Приветствуют учителя,

·         проверяют готовность к уроку,

·         эмоциональный настрой на урок

 

 

 

 

1 мин.

2

Мотивация

 

-осмысление  задач(Л),

-построение  логических цепочек рассуждений(П).

 

 

 

Девиз нашего урока:

«Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» (Из поучения Владимира Мономаха).

-задаёт вопросы для проверки понимания правильности выполнения домашнего задания.

 

 

Дети отвечают, как они понимают слова В.Мономаха.

 

 

 

отвечают на вопросы по домашней работе.

 

 

5

 мин

 

3

Актуализация комплекса знаний и умений

- совершенствование навыков  устного счёта(К)

 

Организует работу обучающихся. Учитель предлагает начать урок с разминки, но проведут ее те, кто желает почувствовать себя в роли учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает    назвать  тему и цели урока

По цепочке выполняют устные упражнения, одновременно весь класс записывают ответы на инд.планшетах.

1.Первый ученик предлагает: «Найди ошибку»:

1) 11a+2a+7 =13а;

2) 4а+7+8а = 7+ 12 а;

3) 4в+35+4в+25=8в+50

4) 6*3*а =9а

5) 8*в*5 =40

 

2. Второй ученик предлагает: Отгадайте корень  уравнения.

а)        z + z. = z * z

б)        16:Ь= 16*Ь.

в)      у – 45 =45

 

3. Третий ученик предлагает задание:  Придумайте задачу по уравнению.

3а + 2а =75

с + с + с = 46 +с

5р-3р = 30

 

проектор

5мин

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка и гимнастика для глаз

- анализ, сравнение, построение речевого высказывания(П);

-выполнение пробного учебного действия(Р);

-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других(К);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, современных средств коммуникации (К)

Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить предлагаемые задания:

1.Упростить выражения

(Парная работа)

№ 1

1)      Упростите выражение:

            (125 + m) + 75;

         (16 n) + 25;

            m – 57 – 23;

 

2)          Упростите и затем найдите значение выражения:

 59+n+141, если n = 64 и  n = 32;

 62 + x + 28, если x = 55 и x = 49;

1)      3) Упростите выражение:

            (125 + m) + 75;

         (16 n) + 25;

            m – 57 – 23;

 

4)Упростите и затем найдите значение выражения:

 59+n+141, если n = 64 и  n = 32;

 62 + x + 28, если x = 55 и x = 49;

 

2.Решить уравнения (Групповая работа)

Решите уравнения:

 474 + m = 500;

257 – х + 124 = 149;

х + 96 = 1004;

165 – (у - 112) = 37;

 

3. Решить задачу (Творческая группа)

Решите задачу, составив математическую модель: В доме пятиклассника Васи К. жил прожорливый кот. За год ему скормили 30кг свежего мяса, колбасы – в 6 раз меньше, чем мяса, а “Вискаса” – в 5 раз меньше, чем мяса и колбасы вместе. Сколько всего мяса, колбасы и “Вискаса” скормили коту за год?  

 

4. Трем  ученикам  работа у доски.

                     1.В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть?

 

                        2.Для школы купили 220 столов и стульев, причем стульев — в 9 раз больше, чем столов. Сколько столов и сколько стульев купили?

 

3.  Найдите два числа, если известно, что одно из них в   13 раз больше другого, а их   сумма равна 882.

 

Проверяет работу учеников у доски.

 

Организуют физкультминутку.

Повторяют тему и цели урока;

 

 

работают в парах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работают в группах,

 

 

 

 

 

 

 

работает творческая группа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

три ученика работают у доски (сами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения и гимнастику для глаз под руководством обучающегося.

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка     спокойная для гимнастики для глаз в папке «Музыка»

20мин

5

Организация деятельности обучающихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления(П);

Осознание значимости изучаемого материала(Л);

Развитие способности к мобилизации сил, к волевому усилию(Р)

Организует самостоятельную работу  в виде  тестирования учащихся с последующей взаимопроверкой и самооценкой.

 

Тест по теме: « Упрощение выражений».

Обвести кружком номер правильного ответа

 

1. Упростите выражение:    34х – х + 5х

а) 39х;  б) 38х;  в) 37х

 

 

2. В одном мешке было х кг картофеля, а во втором в 2 раза больше. Сколько

килограммов картофеля было в двух мешках?

а) х;  б) 2х;  в) 3х;  г) 4х.

 

3. Вася решил у задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Миша и

Вася всего?

а) 4у;  б) 6у;  в) 2у + 4;  г) у + 4.

 

 4. Упростите выражение:

4b + 15 + 3b -10 + b

a) 8b + 5; б) 7b + 5; в) 13b; г) 13

 

5. Даны два выражения:

9(856 + 342) и 9 · 856 + 8 · 856. Какое из выражений больше?

а) равны;  б) первое;  в) второе.

 

 

Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 7 минут, решают задачу на смекалку, представленную на доске.

 

 

 

 

9 мин

5

Контроль и самоконтроль

-самоопределение(Л),

-целепологание(Р),

-волевая соморегуляция в ситуации затруднения(Л);

-выражение своих мыслей, учет разных мнений(К)

Предлагает  самостоятельно выполнить взаимопроверку

 (через проектор).

Ответы

 

№  

 

1

2

3

4

5

Ответ

б

в

в

а

б

 По истечению времени проводят взаимопроверку и самооценку.

проектор

2мин

 

 

 

6

Задание на дом

Саморегуляция (Р)

Учитель комментирует домашнее задание:

  п.14, № 639(а,б,в),

Составить и решить задачу на части.

Записывают задание в дневники.

 

1мин

7

Рефлексия

- контроль и оценка процесса и результатов действия(К);

-адекватное понимание причин успеха не успеха(Л);

-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества(К)

Учитель предлагает продолжить предложение:

1.На уроке я работал ….

2. Своей работой на уроке я

3. Мое настроение было …

4. Материал урока мне был понятен …

Урок наш окончен, пора отдыхать,
Но это, друзья, не помеха.
И в час расставанья желаю я вам
В учебе хороших успехов!

 

 

 

Высказывают свое мнение, продолжают предложения.

 

Ваше мнение:

1.      1. Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все что говорилось и что делалось на уроке.

2.      2. Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

3.      3. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов.

проектор

2  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока математики для 5 класса по теме "Упрощение выражений" составлен в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Форма урока урок-практикум.

Предполагается организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению комплекса знаний в изменённой и новой ситуациях.

На уроке необходимо оборудование мультимедиапроектор, экран, компьютер.

При разработке урока использовалась технологическая карта урока.

Вначале урока идет приветствие, устная работа, определение темы и цели урока, затем идет работа в парах, в группах и организуется творческая группа.

Далее организована физкультминутка, тестовые задания, взаимопроверка, задание на дом и рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 392
    • DOCX 35.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грунева Зоя Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грунева Зоя Васильевна
    Грунева Зоя Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14912
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе