ПЛАН УРОКА
МАТЕМАТИКИ
в 4 классе Б
учитель: Сорокина Галина Емельяновна
МБОУ Рыбно-Слободская СОШ №2
5 марта 2014 год
Тема
урока. КОГДА КОЛИЧЕСТВО ОДИНАКОВОЕ
Цели
и задачи урока.
1.
Познавательные:
показать взаимозависимость цены и стоимости.
2.
Развивающие:
развивать умение решать задачи; развивать мышление, математическую речь,
вычислительные навыки.
3.
Личностные:
уметь ценить семейные отношения, определять личностный смысл учения.
4.
Коммуникативные:
развивать умение работать в паре и в группе; выражать свою точку зрения;
внимательно относиться друг к другу; развивать чувство взаимопомощи.
5.
Регулятивные:
уметь планировать свои действия на уроке,
умение критически подходить к своему ответу, осуществлять
оценку работ и ответов одноклассников.
6.
Здоровьесберегающие:
сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности.
Тип урока. Урок «открытия»
нового знания.
Оборудование. Компьютер,
проектор, карточки.
ХОД
УРОКА
1. Определение темы и цели.
Постановка учебной задачи.
2. Объяснение домашнего задания.
Стр. 61,
№195(б). Найти значение выражения. Сначала нужно определить порядок действий,
затем вычислить столбиком. ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА РАУНД РОБИН ( дети за столом по
очереди называют порядок действий всему столу)
3. Актуализация знаний.
а) умножение чисел, оканчивающихся
нулями: на экране записаны выражения: 30 × 2= 50 × 40= 90
× 300=
Объяснить запись: 20 ×700 = 20 × (7 × 100) = (20 × 7) ×100 = 140 × 100 =
Найти значения данных выражений.
Проверка.
ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА КЛОК БАДДИС (
посмотреть, с кем дети встречаются в 3 часа, разойтись по классу парами и
обсудить правильность решения выражений)
4. Открытие новых знаний.
а) Чтение названия темы на стр. 62. С
какими величинами мы будем сегодня работать?
Узнаем взаимозависимость между
величинами: цена, количество, стоимость.
Где вам в жизни нужны будут эти
знания?
Привести примеры денежных отношений.
Денежные отношения – это не только
поход в магазин.
Например, плата за услуги, плата за газ.
Нужно рассчитывать семейный бюджет. Обсуждая семейный бюджет, вы постоянно
слышите названия этих величин.
б) Работа с таблицей. Буквенные
обозначения величин. Знакомство с формулами и чтение формул на форзаце
учебника.
Когда количество одинаковое.
Цена
( p )
|
Количество
( n )
|
Стоимость
( v )
|
|
2
|
|
|
2
|
|
|
2
|
|
Наблюдение за изменением стоимости,
если меняется цена одной буханки хлеба.
Беседа «Почему меняется цена хлеба?
Кто может её изменять?
ВЫВОД. Что происходит со стоимостью,
если цена увеличивается на…
в) Работа с учебником.
Стр.62, №196
·
Чтение
про себя с целью: ответить на вопрос « Чем эти задачи схожи и чем они
отличаются?» ( Схожи данными, отличаются величинами)
·
Подробный
разбор последней задачи и запись решения её в виде выражения: (40 × 2× 4) : (40
× 4) = 2 раза
5. Закрепление нового
материала.
а) №197. Решить задачу. Сделать
вывод, как изменилась цена товара?
Вписать данные в
таблицу. ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА РАУНД РОБИН ( все учащиеся за столом вместе
обсуждают, как заполнить таблицу и дружно всем столом встают, как только
таблица будет заполнена у всех)
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
|
3кг
|
45кг
|
|
3кг
|
В 3 раза
больше
|
Запись решения в таблице.
б) № 198 ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА
КОНЭРС ( дети пишут на черновиках свой ответ, соответственно написанному
выбирают угол с данной записью)
Выбрать ответ к данной задаче.
На стенах висят таблички с
надписями
«уменьшится в 4 раза»
« увеличится в 4 раза»
« останется без изменения»
6. Итог урока. Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
- Что нового я узнал на уроке?
- что мне особенно понравилось?
- В чём я испытывал трудность?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.