Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики в 4 классе

конспект урока математики в 4 классе

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН   УРОКА

МАТЕМАТИКИ

в 4 классе Б

 

 

 

 

учитель: Сорокина Галина Емельяновна

 

 

 

 

 

 

МБОУ Рыбно-Слободская СОШ №2

5 марта 2014 год

Тема урока. КОГДА КОЛИЧЕСТВО ОДИНАКОВОЕ

Цели и задачи урока.

1.     Познавательные: показать взаимозависимость цены и стоимости.

2.     Развивающие: развивать умение решать задачи; развивать мышление,  математическую речь, вычислительные навыки.

3.     Личностные: уметь ценить семейные отношения, определять личностный смысл учения.

4.     Коммуникативные: развивать умение работать в паре и в группе; выражать свою точку зрения; внимательно относиться друг к другу; развивать чувство взаимопомощи.

5.     Регулятивные: уметь планировать свои действия на уроке,

умение критически подходить к своему ответу, осуществлять  оценку работ и ответов одноклассников.

6.     Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности.

 

Тип урока.  Урок «открытия» нового знания.

Оборудование. Компьютер, проектор, карточки.

 

ХОД УРОКА

1.     Определение темы и цели. Постановка учебной задачи.

2.     Объяснение домашнего задания. Стр. 61, №195(б). Найти значение выражения. Сначала нужно определить порядок действий, затем вычислить столбиком. ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА  РАУНД РОБИН ( дети за столом по очереди называют порядок действий всему столу)

3.     Актуализация знаний.

а) умножение чисел, оканчивающихся нулями: на экране записаны выражения: 30 × 2=                50 × 40=            90 × 300=          

    Объяснить   запись: 20 ×700 = 20 × (7 × 100) = (20 × 7) ×100 = 140 ×  100 =

   Найти значения данных выражений. Проверка.

   ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА  КЛОК БАДДИС ( посмотреть, с кем дети встречаются в 3 часа, разойтись по классу парами и обсудить правильность решения выражений)

4.     Открытие новых знаний.

а) Чтение названия темы на стр. 62. С какими величинами мы будем сегодня работать?

    Узнаем взаимозависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

 Где вам в жизни нужны будут эти знания?  

Привести примеры денежных отношений.

Денежные отношения – это не только поход в магазин.

Например, плата за услуги, плата за газ. Нужно рассчитывать семейный бюджет. Обсуждая семейный бюджет, вы постоянно слышите названия этих величин.

 

б) Работа с таблицей. Буквенные обозначения величин. Знакомство с формулами и чтение формул на форзаце учебника.

 Когда количество одинаковое.

Цена   ( p )

Количество    ( n )

Стоимость    ( v )

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

Наблюдение за изменением стоимости, если меняется цена одной буханки хлеба.

Беседа «Почему меняется цена хлеба? Кто может её изменять?

ВЫВОД. Что происходит со стоимостью, если цена увеличивается на…

в) Работа с учебником.

 Стр.62, №196

·        Чтение про себя с целью: ответить на вопрос « Чем эти задачи схожи и чем они отличаются?» ( Схожи данными, отличаются величинами)

·        Подробный разбор последней задачи и запись решения её в виде выражения: (40 × 2× 4) : (40 × 4) = 2 раза

5.      Закрепление нового материала.

а) №197.  Решить задачу.  Сделать вывод, как изменилась цена товара?

                    Вписать данные в таблицу. ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА РАУНД РОБИН ( все учащиеся за столом вместе обсуждают, как заполнить таблицу и дружно всем столом встают, как только таблица будет заполнена у всех)

                  

Цена

Количество

Стоимость

 

3кг

45кг

 

3кг

В 3 раза больше

 

     Запись решения в таблице.

     б) № 198  ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА КОНЭРС ( дети пишут на черновиках свой ответ, соответственно написанному выбирают угол с данной записью)

        Выбрать ответ к данной задаче.

        На стенах висят таблички с надписями

 «уменьшится в 4 раза»

« увеличится в 4 раза»

« останется без изменения»

6.     Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового я узнал на уроке?

-  что мне особенно понравилось?

- В чём я испытывал трудность?

 

 

 

                                           

                      

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 4 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 4 классе по новым стандартам и внедрением сингапурских методик.

Урок был дан для представителей РОО, гостей из Сингапура, администрации и коллег.

Материал урока направлен на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.

На уроке использовались методы, приёмы, средства обучения, формы организации деятельности учащихся. педагогические технологии, направленные на формирование у детей универсальных учебных действий: познаввтельных, коммуникативных, регулятивных, личностных.

На уроке была организована парная, групповая и индивидуальная формы организации деятельности учащихся.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 318
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Галина Емельяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сорокина Галина Емельяновна
    Сорокина Галина Емельяновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1193
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1183 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 577 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1104 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 295 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе