Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики в 3 классе на тему "Порядок действий в выражениях со скобками"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Порядок действий в выражениях со скобками"

Скачать материал

Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов – Тарасян М.А.

Тема : «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»

 Цель урока: 

закрепить программу действий в выражениях со скобками,   применять алгоритм  на практике.

Задачи:

1. Формирование познавательных умений:

·        знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;

·        осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

2. Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

·        учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·        учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

·        учить планировать учебную деятельность на уроке;

·        учит самостоятельно двигаться по заданному плану;

·        учить оценивать полученный результат.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УУД:

·        учить добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, ЭОР;

·        учить перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал, ЭОР, задания учебника.

Коммуникативные УУД:

·        формировать речевые умения: учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

·        учить слушать и понимать речь других;

·        участвовать в беседе на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

 

Предметные результаты:

1.     Уметь использовать в речи название компонентов действии сложения, вычитания, умножения, деления.

2.     Уметь осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

3.     Уметь находить значение выражений в двух и более действиях.

4.     Уметь читать числовые.

 

 

                                         Ход урока:

 

1.Организационный момент

 

     Подтянулись все, посмотрели мне в глаза , улыбнулись друг другу и тихонечко сели.

                                      Великая радость- работа.

                                      В полях, за станком, за столом!

                                      Работай до жаркого пота,

                                      Работай без лишнего счета-

                                      Все счастье земли - за трудом!

 Я не случайно начала наш урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные , трудолюбивые и дружные ребята.

 

 2.Устный счет.

 

1 Образцом трудолюбия , взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это ,вы узнаете  решив примеры. Вспоминаем таблицу умножения ( называя значения выражения, открывается рисунок на слайде).

 

64

42

18

36

12

56

28

16

27


8*8=64            4*9=36             3*4=12

6*3=18          7*6=42

3*9=27          7*8=56

7*4=28          4*4=16

Да, ребята-это муравей, неутомимый труженик .

Вывод: Что повторили? ( таблицу умножения)

 Оценим свои знания   по шкале « Вершина успеха».( Взяли листочки, нашли шкалу  отметили меткой свою вершину на этапе

 «Таблица умножения и деления»

 Муравьи хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их все разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в их мир. Но муравьи не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного.

Покажем, как мы умеем работать.

 

3. Актуализация знаний

 

Я вам предлагаю выполнить задание, которое записано на карточках разных цветов.

Прочитайте задание.

Открываем тетради. Записали число. Классная работа. Выполняем в тетрадях, работая в парах.

Проверяем.  (проверка на доске)

У кого нет ни одной ошибки.  Кто допустил ошибки?

Оцените свою работу по вершине успеха.

 

  Муравья называют САНИТАРОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, он уничтожает вредных насекомых и приносит большую пользу природе , в том числе людям. 

 

 4.Сообщение темы урока.

- Какое задание вы выполняли.

-  Что надо знать чтобы выполнить это задание?

-  Какие правила нужно помнить при решении примеров со скобками?

 - Как вы думаете какова тема сегодня на  урока?

-  Какие задачи поставим?

Сегодня мы будем отрабатывать умения решать выражения со скобками и без, решать задачи с такими выражениями.

      Отгадайте загадку                                             

 

Что за домишко из иголок,

На земле у старых ёлок?

 Это муравейник  

  С первого взгляда может показаться, что в муравейнике  царит беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый член муравьиной общины занят своим делом.

 Одни тащат к себе в дом каких-то гусениц, жучков и другой корм, тут же другие выносят из глубин муравейника комочки земли, третьи  куда-то уходят и возвращаются. Все у них находится в строгом порядке. Сколько лет живут муравьи? Чтобы услышать ответ, нужно выполнить следующее задание.

5.  Закрепление изученного

1)    Игра «Раставь порядок действий» (ИКТ)

Муравьи одни из самых долгоживущихнасекомых в мире. Рабочие особи живут от 1 до 5 лет.

 

2)                    Муравьи – великолепные строители. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир. Они содержат свои дома в идеальной чистоте.
Есть специальная зимняя спальня.
В хлебном складе муравьи хранят зерна.
В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.

Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
Есть специальный коровник.

Ребята, неужели муравьи выращивают коров?
Эту тайну мы сейчас с вами постараемся разгадать.

Для этого необходимо  выполнить задание № 434 на стр. 102 учебника. (на выбор два выражения)

Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тля.

 Тля –  насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей , уносят  на зиму в муравейники, весной переносят тлей на наиболее сочные молодые побеги. Как люди разводят и ухаживают за коровами, так муравьи заботятся о тле.

Вершина успеха. Оценивание
3)
Решение задач ( рабочая тетрадь стр.57 № 201, №202)

 Муравьи  четкое изображение видят с расстояния 3-4 сантиметра, а некоторые виды вообще слепы.

Вершина успеха. Оценка.          

Молодцы.

Муравьи очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы если что то изменилось. А вы сможете сделать правильный выбор?

 

 6.Итог урока.

Наш  урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазом в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает.

 

 

Посмотрите на шкалу « Вершина  успеха».

Какие выводы можно сделать?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому пока было трудновато?

Рефлексия. Как бы вы оценили свою работу на «Дорожке успеха»?

 

 

7. Домашнее задание. СТР. 102 № 434 (2 ВЫРАЖЕНИЯ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач

 

Порядок действий в выражениях со скобками и без

 

Составить выражение и найти его значение

 

Таблица умножения

 

Таблица умножения

 

Составить выражение и найти его значение

 

Порядок действий в выражениях со скобками и без

 

Решение задач

 
«Вершина успеха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________

 

                           

«Вершина успеха»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 3 классе на тему "Порядок действий в выражениях со скобками""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов – Тарасян М.А.

Тема : «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»

 Цель урока: 

закрепить программу действий в выражениях со скобками,   применять алгоритм  на практике.

Задачи:

1. Формирование познавательных умений:

·        знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;

·        осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

2. Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

·        учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·        учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

·        учить планировать учебную деятельность на уроке;

·        учит самостоятельно двигаться по заданному плану;

·        учить оценивать полученный результат.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УУД:

·        учить добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, ЭОР;

·        учить перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал, ЭОР, задания учебника.

Коммуникативные УУД:

·        формировать речевые умения: учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

·        учить слушать и понимать речь других;

·        участвовать в беседе на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

 

Предметные результаты:

1.     Уметь использовать в речи название компонентов действии сложения, вычитания, умножения, деления.

2.     Уметь осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

3.     Уметь находить значение выражений в двух и более действиях.

4.     Уметь читать числовые.

 

 

                                         Ход урока:

 

1.Организационный момент

 

     Подтянулись все, посмотрели мне в глаза , улыбнулись друг другу и тихонечко сели.

                                      Великая радость- работа.

                                      В полях, за станком, за столом!

                                      Работай до жаркого пота,

                                      Работай без лишнего счета-

                                      Все счастье земли - за трудом!

 Я не случайно начала наш урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные , трудолюбивые и дружные ребята.

 

 2.Устный счет.

 

1 Образцом трудолюбия , взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это ,вы узнаете  решив примеры. Вспоминаем таблицу умножения ( называя значения выражения, открывается рисунок на слайде).

 

64

42

18

36

12

56

28

16

27


8*8=64            4*9=36            3*4=12

6*3=18          7*6=42

3*9=27          7*8=56

7*4=28          4*4=16

Да, ребята-это муравей, неутомимый труженик .

Вывод: Что повторили? ( таблицу умножения)

 Оценим свои знания   по шкале « Вершина успеха».( Взяли листочки, нашли шкалу  отметили меткой свою вершину на этапе

 «Таблица умножения и деления»

 Муравьи хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их все разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в их мир. Но муравьи не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного.

Покажем, как мы умеем работать.

 

3. Актуализация знаний

 

Я вам предлагаю выполнить задание, которое записано на карточках разных цветов.

Прочитайте задание.

Открываем тетради. Записали число. Классная работа. Выполняем в тетрадях, работая в парах.

Проверяем.  (проверка на доске)

У кого нет ни одной ошибки.  Кто допустил ошибки?

Оцените свою работу по вершине успеха.

 

  Муравья называют САНИТАРОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, он уничтожает вредных насекомых и приносит большую пользу природе , в том числе людям. 

 

 4.Сообщение темы урока.

- Какое задание вы выполняли.

-  Что надо знать чтобы выполнить это задание?

-  Какие правила нужно помнить при решении примеров со скобками?

 - Как вы думаете какова тема сегодня на  урока?

-  Какие задачи поставим?

Сегодня мы будем отрабатывать умения решать выражения со скобками и без, решать задачи с такими выражениями.

      Отгадайте загадку                                             

 

Что за домишко из иголок,

На земле у старых ёлок?

 Это муравейник  

  С первого взгляда может показаться, что в муравейнике  царит беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый член муравьиной общины занят своим делом.

 Одни тащат к себе в дом каких-то гусениц, жучков и другой корм, тут же другие выносят из глубин муравейника комочки земли, третьи  куда-то уходят и возвращаются. Все у них находится в строгом порядке. Сколько лет живут муравьи? Чтобы услышать ответ, нужно выполнить следующее задание.

5.  Закрепление изученного

1)    Игра «Раставь порядок действий» (ИКТ)

Муравьи одни из самых долгоживущихнасекомых в мире. Рабочие особи живут от 1 до 5 лет.

 

2)                    Муравьи – великолепные строители. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир. Они содержат свои дома в идеальной чистоте.
Есть специальная зимняя спальня.
В хлебном складе муравьи хранят зерна.
В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.

Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
Есть специальный коровник.

Ребята, неужели муравьи выращивают коров?
Эту тайну мы сейчас с вами постараемся разгадать.

Для этого необходимо  выполнить задание № 434 на стр. 102 учебника. (на выбор два выражения)

Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тля.

 Тля –  насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей , уносят  на зиму в муравейники, весной переносят тлей на наиболее сочные молодые побеги. Как люди разводят и ухаживают за коровами, так муравьи заботятся о тле.

Вершина успеха. Оценивание
3)Решение задач ( рабочая тетрадь стр.57 № 201, №202)

 Муравьи  четкое изображение видят с расстояния 3-4 сантиметра, а некоторые виды вообще слепы.

Вершина успеха. Оценка.          

Молодцы.

Муравьи очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы если что то изменилось. А вы сможете сделать правильный выбор?

 

 6.Итог урока.

Наш  урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазом в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает.

 

 

Посмотрите на шкалу « Вершина  успеха».

Какие выводы можно сделать?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому пока было трудновато?

Рефлексия.Как бы вы оценили свою работу на «Дорожке успеха»?

 

 

7. Домашнее задание. СТР. 102 № 434 (2 ВЫРАЖЕНИЯ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 780
    • DOCX 62.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тарасян Марина Арменаковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тарасян Марина Арменаковна
    Тарасян Марина Арменаковна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38839
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 45 регионов

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 31 региона

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе