Конспект
открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление
Конспект урока по математике 1
класс Числа от 1 до 10. Урок актуализации знаний и умений. Повторение.
Описание: урок для повторения и
закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава
числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем
решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.
Цели урока: повторить и закрепить у
учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах
10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение
решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание
геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание,
интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Ход урока.
I Организационный
момент.
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок
К нам без опоздания
Приходи, старание!
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.
II Сообщение темы
урока.
Сегодня я приглашаю вас в
увлекательное путешествие по стране Математика . Путешествуя по этой стране, мы
повторим всё, что уже знаем .
Мы будем учиться сегодня решать,
исследовать, сравнивать и рассуждать.
Хозяин на уроке-учебник, его помощники-тетрадь,
ручка, карандаш, линейка и веер.
Устный счёт (актуализация
знаний)
1) Счёт прямой и обратный:
- 1 ряд - сосчитать от 1 до 10 и
обратно.
- 2 ряд - сосчитать от 1 до 10
через 1 начиная с нуля и обратно.
- 3 ряд - сосчитать от 1 до 10
через 1 начиная с нуля и обратно.
2) Назовите "соседей"
числа: 4,7,9
3) С веерами математический
диктант:
- Покажите число, которое
следует за числом 7.
- Покажите число, предыдущее
числу 6.
- Увеличьте 9 на 1.
- Уменьшите 8 на 2.
- От 7 отнять 3.
4) Применение знаний и умений в
новой ситуации? ДЖОТ ТОТС
- На партах у каждого ученика
лежат по 3 листочка.
-Составьте примеры (выражения) с
ответом 9
-Перед выполнением этого задания я
вам даю время подумать (включаю таймер)
-Теперь каждый ученик называет
придуманный пример вслух, записывает его на листочек и кладёт на центр стола
выражением вверх. На одном листочке бумаги должна быть записана только одно
выражение. Листочки нельзя класть друг на друга, закрывая пример. Засекаю
время.
-Проверим. Послушаем команду №2
ученик под номером читает примеры. Остальные команды проверяют, если
есть у них такой же пример, возьмите этот листок и отложите на край парты.
(Проверяем все команды)
Физминутка «Танец»
под музыку
5) геометрический материал
СИ-ФИНК-УАНДЭ
1. Что вы видите?
2. Что вы думаете об этом?
3. О чём это заставляет вас
задуматься?
- Начертить отрезок 4см; ломаную
линию с 3 звеньями; замкнутую ломаную линию; прямую; луч.
- Давайте вспомним, какое сейчас
время года? Докажите.
А сейчас послушайте загадку:
"С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт".
.И листочки приготовили нам задачи.
(Учитель срывает листочек с дерева и зачитывает задачу):
- У маленькой Светы 4 конфеты.
Еще 3 дала Алла. Сколько всего стало?
- Три ромашки-желтоглазки,
два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
- На кустике перед забором шесть
ярко красных помидора. Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?
Следующая наша станция называется
«Угадайкино». Давайте отгадаем загадки о лесных жителях:
.
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета.
- На овчарку он похож.
2+3*5 8-1*6 2+2*4
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
- Кто по ёлкам ловко скачет
0*1 4*5 10*7
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
- В какую группу можно
объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило
нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание «Сравни»)
Выписываем в тетрадь и ставим знак
«<» «>»или « =».
Работа в тетради.
- Как называются выражения со
знаками " больше" или " меньше"? со знаком "
равно"?
«Примеркино» Найди ошибки
5+1=6 3<7
7-1=8 5>8
10-1=9 9<2
2+2=5 2+3<5
3-2=1 8-1>6
0
1
4 5 7 8 1
–увеличьте
каждое число на 2
-уменьшите
каждое нижнее число на 1
-соедини
два соседних числа,сумма которых равна 5 № 7.
Итог урока.
- Что особенно понравилось на
уроке?
- Что бывы хотели выполнить ещё?
- Оцените свою работуна уроке.
Литература:
- Математика.Учеб. для 1 кл.
нач. шк. В 2 ч. Ч. 1.(Первое полугодие)/М.И.Моро, М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова и др.-М.: Просвещение,2010.
- О. И. Дмитриева, О. А.
Мокрушина. "Поурочные разработки по математике", "Сборник
тестовых задач и тестов по математике" для 1 кл. Москва,
"Вако", 2007г.
- Волина В. Праздник числа
(Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей.-М.:
Знание, 1993.
- У маленькой Светы 4 конфеты.
Еще 3 дала Алла. Сколько всего стало?
- Три ромашки-желтоглазки,
два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
- На кустике перед забором шесть
ярко красных помидора. Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.